Вы не зарегистрированы

Авторизация



глобальные проблемы современности

Фото пользователя айрат  вахитов
Submitted by айрат вахитов on чт, 25/06/2009 - 18:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вахитов Айрат Маратович
Место работы, должность: 
МОУ"Портянурская СОШ",учитель истории
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь, взаимообусловленность и отличия от других проблем человека; развивать умения работать с дополнительной литературой и аргументировать свое мнение.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

глобус

Краткое описание: 
в начале урока учитель обращает внимание на эпиграф, поясняется его смысл и формулируется тема -глобальные проблемы современности.Рассматриваются 2 вопроса: классификация глобальных проблем и характеристика основных глобальных проблем а также пути их решения.Для закрепления изученного материала задаются вопросы.В качестве домашнего задания- подобрать материалы СМИ.

Урок по обществознанию: Глобальные проблемы современности.

эпиграф

Мы все умрем, людей бессмертных нет,

И это все известно и не ново.

Но мы живем , чтобы оставить след:

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Расул Гамзатов

Изучение нового материала

1.Классификация глобальных проблем

 

 

Само понятие "глобальные проблемы" появилось в начале 50-х годов 20 века. Слово "глобальный" происходит от лат. globus-шар, т.е. земной шар. Эти проблемы затрагивают жизненные интересы всего человечества.

Понятию "глобальные проблемы" присущи следующие характеристики:

- порождены деятельностью всего человечества

- угрожают основам жизни на земле

- решение этих проблем возможно только при условии объединения усилий всего мирового сообщества.

Все глобальные проблемы можно условно разделить на четыре основные группы:

- социально-политические

- социально-экономические

- социально-экологические

- проблемы человека

2.Характеристика основных глобальных проблем и пути их решения.

 

(предварительно ученики подбирают информационный материал по теме урока)

социально-политические проблемы связаны с обеспечением мира и международной безопасности.

пути решения:

- предотвращение локальных  войн

- борьба с международным терроризмом

- прекращение гонки вооружений и конверсия

- установление между странами отношений доверия, партнерства и сотрудничества

 

социально-экономические проблемы проявляются в экономической отсталости ряда стран.

пути решения:

- проведение аграрных и рыночных реформ

- индустриализация экономики

- эффективное управление

демографическая проблема(падение рождаемости и старение населения и т.п.)

проблема природных ресурсов, ведь многие ресурсы исчерпаемы, невозобновимы

пути решения:

- изменить модель экономического роста

- снизить энерго- и материалоемкость производства

-рациональное использование ресурсов

социально-экологические проблемы  связаны со взаимоотношением общества и окружающей среды (загрязнение климата,коррозия почв и др.)

пути решения:

- международные программы охраны окружающей среды

- природоохранное законодательство

-формирование экологического мировоззрения

глобальные проблемы человека (СПИД, наркомания, рост фобий и т.д.)

пути решения:

- пропаганда здорового образа жизни

Закрепление изученного материала

- назовите признаки глобальной проблемы?

Домашнее задание

Цитата: "Пора осознать , что человечество идет к своему концу. У нас нет сил и возможностей  спасти самих себя. Мы обречены."

Согласны ли вы с этим мнением? Ответ аргументируйте.

 

.

 


»  Размещено в сообществах: