Вы не зарегистрированы

Авторизация



Олимпиада по русскому языку в 4 классе

Submitted by Оксана Анатольевна Стариенкова on Sat, 08/08/2015 - 06:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стариенкова О.А.
Место работы, должность: 

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> <script></script> </p>

                       Олимпиада по русскому языку в 4 классе

 

   

1 Запиши, какие согласные звуки являются общими для слов:

а) мягкий, мех_____________

б) конечно, кошка___________

в) городской, вокзал____________

2. Найди и подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог. Завидно, камбала, жалюзи, гусеница, звонит, задал, статуя, столяр.

3. Обозначь приставки в словах:

Подорожник, подёргивать, надоить, подделка, надобность, пододеяльник,

подобреть, надёжный.

4. Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.

Света всегда ложит свои книги на место.

Маша одела пальто и пошла гулять.

Деревья росли по обоим сторонам дороги.

 

          Олимпиада по русскому языку в 4 классе

 

   

1.Списать. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.

(На) крылечк_ лежала кошка и грелась на солнышк_. (Под) скочила (к) ней галка, хватила кусоч_к шерсти и (от) л_тела.

За изгородью, на луговин_, п_слась лоша_ь, бли_ко (от) неё (на) тр_ве - жеребенок. Вдруг (под)л_тела галка и прыгнула (к) нему (на) спину. Вы­рвав клок шерст_ она ул_тела.

(По В. Тетюреву)

2. Спиши. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

1. Лясы точить                                           1. Не покладая рук

2: Держать ухо востро                                 2. Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                                 3. Воды в рот набрать

От рук отбился                                      4.  Ворон считать

Во  всю  Ивановскую (кричать)                   5. Своим горбом жить

На чужой шее сидеть                             6. Держать в ежовых рукавицах

 

3. Выпиши слова, в которых встречаются только твердые согласные:

водить, пашешь, верить, смех, мел, можешь, матч.

__________________________________________________________________

 

4. Образуйте от прилагательных глаголы с помощью приставок:

ясный, грязный, пустой, чистый.

__________________________________________________________________

 

5. Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца слова к на­чалу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог, люк, парк. _____________________________________________________

 

 

 Олимпиада по русскому языку в 4 классе

 

   

1.    Спиши. Подчеркни имена существительные, которые использовал поэт, чтобы так
ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажи их склонение. Какой падеж отсутствует?

Зимняя бахрома

На сосне и на березе - бахрома:

Белой пряжей их запутала зима.

И оставила распутывать весне

Эту пряжу на березе и сосне.

В. Орлов

2.    Спиши. Найди к каждому устойчивому выражению в левой колонке
противоположное в правой, соедини линией.

Лясы точить                                                              Не покладая рук

Держать ухо востро                                                 Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки                                                  Воды в рот набрать

От рук отбиться                                                       Ворон считать

Во всю Ивановскую                                                В руки взять

От доски до доски                                                   Своим горбом жить

На чужой шее сидеть                                               Держать в ежовых рукавицах

Спиши существительные, рядом запиши их множественное число. Курица, морское судно, чудо, небо, ребенок, человек.

Спиши, распределяя слова в две группы.

Существительное, корень, прилагательное, глагол, окончание, предлог, суффикс, приставка, союз, местоимение.

5.    Спиши, укажи части речи.

Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно.

Простой трактора произошел по простой причине: водовоз не подвез воды.

6.    Как ты понимаешь эти слова?
Делать из мухи слона
Стрелять из пушки по воробьям
Как кошка с собакой

 

             Олимпиада по русскому языку в 4 классе

   

1. Поставьте в слова знак ударения.

Завидно, камбала, квартал, дожил, красивее, гусеница, жаворонок, задал. статуя, звонит, столяр, щавель.

2. Определите, сколько раз встречаются [т,  т] в предложении.    

Директор известного в городе предприятия подписал документ и передал его представителю подшефной фабрики

 Подчеркните буквы, обозначающие [т, т']

3. Найдите спрятавшиеся слова с непроверяемыми гласными.

 

 

е

 

е

 

 

 

е

 

е

 

 

 

 

е

 

е

 

 

 

 

е

 

е

 

 

 

 

е

 

е

 

 

 

 

е

 

е

 

 

 

 

4.     Определите, к каким частям слова относятся двойные согласные в словах:
подделка, ссора, воссоединение, ссылка, конный.

5. Подберите фразеологические сочетания к следующим толкованиям:

а) Овладевать собой, успокаиваться. __________________________________

б) Очень тесно.      _________________________________________________

в) Усиленно думать над трудным вопросом. ____________________________

г) Хорошо запомнить.  _______________________________________________

 

6.   Замените   имя   прилагательное   другим,   близким   по   значению   именем прилагательным с приставкой   без-:

а) ясное небо -_________________________________________________

б) правильный ответ-____________________________________________

в) жестокий враг -_______________________________________________                   

 

 

 

 

 

 

 



 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 


»  Tags for document: