4.Какие речевые ошибки содержатся в данных предложениях? Исправь их.
Зачеркни и напиши сверху.
Света всегда ложит свои книги на место.
Маша одела пальто и пошла гулять.
Деревья росли по обоим сторонам дороги.
Олимпиада по русскому языку в 4 классе
1.Списать. Вставить пропущенные буквы и раскрыть скобки.
(На) крылечк_ лежала кошка и грелась на солнышк_. (Под) скочила (к) ней галка, хватила кусоч_к шерсти и (от) л_тела.
За изгородью, на луговин_, п_слась лоша_ь, бли_ко (от) неё (на) тр_ве - жеребенок. Вдруг (под)л_тела галка и прыгнула (к) нему (на) спину. Вырвав клок шерст_ она ул_тела.
(По В. Тетюреву)
2. Спиши. Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.
1. Лясы точить 1. Не покладая рук
2: Держать ухо востро 2. Держать язык за зубами
Сидеть сложа руки 3. Воды в рот набрать
От рук отбился 4. Ворон считать
Во всю Ивановскую (кричать) 5. Своим горбом жить
На чужой шее сидеть 6. Держать в ежовых рукавицах
3. Выпиши слова, в которых встречаются только твердые согласные:
1. Спиши. Подчеркни имена существительные, которые использовал поэт, чтобы так
ярко нарисовать зимний пейзаж. Укажи их склонение. Какой падеж отсутствует?
Зимняя бахрома
На сосне и на березе - бахрома:
Белой пряжей их запутала зима.
И оставила распутывать весне
Эту пряжу на березе и сосне.
В. Орлов
2. Спиши. Найди к каждому устойчивому выражению в левой колонке
противоположное в правой, соедини линией.
Лясы точить Не покладая рук
Держать ухо востро Держать язык за зубами
Сидеть сложа руки Воды в рот набрать
От рук отбиться Ворон считать
Во всю Ивановскую В руки взять
От доски до доски Своим горбом жить
На чужой шее сидеть Держать в ежовых рукавицах
Спиши существительные, рядом запиши их множественное число. Курица, морское судно, чудо, небо, ребенок, человек.