Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Неделя здоровья»

Актуальность: Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми. Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи оздоровительного направления: 1. Формирование правильного отношения детей к физкультурным занятиям, мероприятиям. 2. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. 3. Формирование у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи воспитательного направления: 1. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений. 2. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера, терпение и выносливость. 3. Влиять на формирование чувства прекрасного, способствовать гармоническому, пропорциональному развитию тела, стойкости, формированию осанки, грациозности и уверенности в движениях. 4. Создать условия для проявления положительных эмоций. Задачи образовательного направления: 1. Организовать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах. 2. Создать условия для самостоятельного познания окружающей действительности в двигательной сфере с помощью собственных усилий ребенка. 3. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки. Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель Дети старшей группы Аннотация: Проект – «Неделя здоровья» разработан 27.01.2015г. Срок реализации с 02.02.2015 по 06.02.2015г. Реализовали проект воспитатели старшей группы Жаренова С.В.,дети группы. Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о своём здоровье. Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Узнают о роли витаминов в жизни человека. Узнают откуда берутся болезни. Познакомятся с литературными произведениями по теме. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья. Формы работы для решения поставленных задач: Создание организованной формы обучения. Организация совместной деятельности воспитателя и детей. Совместная работа с родителями. Создание спортивной предметно развивающей среды. Использование разных методов и приёмов в работе с детьми. Создание плана реализации проекта. Форма реализации проекта. Спортивно - развивающая среда в группе: Спортивный уголок Коврик с пуговицами, массажный коврик Горизонтальная цель Кегли, мячи, скакалки, кольцеброс Картотека подвижных игр Маски, шапочки для подвижных игр «Сухой дождик» - для релаксации Форма работы воспитателей с детьми: 1.НОД познавательного цикла: валеология, физкультурные занятия, чтение художественной литературы по теме. 2. НОД продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация. 3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика, босохождение, полоскание горла, хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика. 4. Игры: подвижные, дидактические, развивающие, народные План мероприятий в рамках проекта: 02.02.2015 (понедельник) Утро Беседа с детьми «Что такое здоровье» - формировать у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни Д/И «Полезно – вредно» - закреплять представления детей о полезных и вредных привычках. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят» - глубокий вдох и длительный выдох. НОД. Физическая культура: работа в группах с шестом - развитие координации движения, слаженности, равновесия. П/и «У медведя во бору» развитие двигательной активности. Рисование: пальчиковая гимнастика: «Мышка мыла мылом лапки» Познавательное развитие: «В здоровом теле – здоровый дух» обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. ПрогулкаI: п\и «Стоп-замри, фигуру покажи»- развитие ловкости, координации, внимания. II половина дня: бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам Прогулка II:п/и «Самолеты»- бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: Беседа «Чистота залог здоровья». Д/ и «Что лишнее?» Чтение К.И. Чуковского «Федорино горе». Пальчиковая гимнастика «Гости» Самостоятельные игры детей со спортивным оборудованием. 03.02.2015 (вторник) Утро. Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье «Мое тело». Д\и «Овощи –фрукты» развитие памяти и внимания. П\и «Ловишки» - развитие двигательной активности. Беседа «Витамины укрепляют организм» - расширять представления о пользе витаминов. Инд. раб. Д\и «полезные и вредные продукты» - закрепить знания о полезной и вредной пище с Гришей А., Кариной М. НОД. Физическая культура (на улице)П\и « Два мороза»- выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости.П\и « Совушка»- четко проговаривать слова, развивать быстроту движений, ловкость. Прогулка I: П/и «Найди свой домик» развитие двигательной активности, внимания, памяти. II половина дня:бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. Д\и «Мой режим дня» - формировать представления детей о последовательности действий в течение дня. Прогулка II:п/и «Движение планет вокруг солнца» развитие двигательной активности. Блиц – опрос «Как сберечь здоровье» - выявить у детей знания на данную тему. Вечер:Свободное художественное творчество. «Любимый вид спорта»- развитие самостоятельности, творчества. Игры в крупный строитель «Стадион» - продолжать учить детей играть дружно, уметь обыгрывать постройки. Игровое упражнение «Поймай шарик» - ловкость, координация. 04.02.2015 (среда) Утро. Беседа «Моя семья и физкультура» - учить детей вести диалог, делиться впечатлениями из личного опыта. Х\и «Ровным кругом» - формировать умение держать круг ровным на протяжении всей игры. Д\и «Что сначала, что потом» закрепить знания последовательности действий в течение суток. НОД. Лепка. Физминутка «Гуси», пальчиковая гимнастика «Овощи» Развитие речи. Обучение рассказыванию «Что это?» упражнять детей в творческом рассказывании, умение употреблять обобщающие слова. Физминутка «Облако» -снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. Прогулка I: П\и «Дальше и выше» прыжки на двух ногах. «Магазин игрушек» играть, не нарушая правила игры, развивать координацию движений, правильность выполнения движений. Инд. раб.продолжать учить детей скользить по ледяной дорожке – Марат Р., Леня Л. II половина дня:бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Полоскание горла солевым раствором. С\р игра «Салон 7 удовольствий» - познакомить детей с профессией массажиста. Прогулка II:П\и «Не наступи» - развитие координации, ловкости. Упражнять группу детей в метании снежков правой и левой рукой на дальность. Вечер: Настольно - печатные игры «Спортивное лото», «Пазлы». Чтение и обсуждение Е. Шкловский «Как лечили Мишку». Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы». Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 05.02.2015 (четверг) Утро. Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья» «Как устроено наше тело» - расширять представления детей о телосложении, о внутренних органах. П\и «Быстро возьми - быстро положи» Ситуативный разговор «Если кто-то заболел?» -развивать речь детей, учить вести диалог, умение выслушивать собеседника, не перебивать. Отгадывание загадок о фруктах и овощах. НОД. Физическая культура: учить ходить по гимнастической скамейке, выполнять повороты, перешагивать барьер. П\и « Хитрая лиса» - бег не наталкиваясь друг на друга. Прогулка I: П\и «Два мороза» - выполнять действия в соответствии с текстом, развитие ловкости, увертливости. Упражнять группу девочек в прыжках то на правой, то на левой ноге (попеременно) II половина дня:бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Вечер развлечений - просмотр мультфильмов на спортивную тематику. Разучивание с детьми веселой гимнастики. Прогулка II:П\и. «Гуси - гуси», « Попади в цель» - развитие двигательной активности, глазомера, координации движений. Блиц – опрос «Назови летние и зимние виды спорта». Вечер:Игровое упражнение «Кого назвали, тот и ловит» (бросание и ловля мяча) Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу» закрепление КГН. 06.02.2015 (пятница) Утро. Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» НКП. – напомнить детям о правильной осанке за столом во время приема пищи. Разучивание спортивнойречёвки: «Спорт- это сила, спорт- это жизнь! Добьёмся победы, соперник держись». НОД. Развитие речи. «Зимние забавы» - обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, слух. Воспитывать устойчивый интерес к НОД. Физминутка «Разминка» МузыкаМуз.игра «Бубен» Прогулка I: Скольжение детей по ледяной дорожке, катание с горы на ледянках, упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель- развитие двигательной активности, координации движений, глазомера. II половина дня:бодрящая гимнастика после сна. Босохождение по массажным коврикам. Д\и «Кто больше назовёт?» (спортивный инвентарь) Прогулка II:«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. Инд. раб.с группой мальчиков закреплять умение прыгать на одной ноге. Вечер: Итог Создание коллажа «Мы растем здоровыми »

»  Tags for document: