Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тестовый контроль знаний

Submitted by Марина Воробьева on чт, 20/08/2015 - 12:34
Данные об авторе
Регион: 
Смоленская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>Тестовый контроль, свойства тестов</p>

Тестовый контроль усвоения грамматических категорий английского глагола.

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок.

Систематическое тестирование стимули­рует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при вы­полнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний уча­щихся, а с другой — самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и, тем самым, предупредить повторение ошибок школьников.

          Долгое время тестам не уделялось должного внимания. Более того, многие авторы в своих работах утверждали, что тестовые задания – это не более, чем дань моде, слепое заимствование западных традиций. Но я согласна с теми, кто считает, что тестирование – не только эффективная форма проверки знаний, но и универсальный метод обучения. Он позволяет решать познавательные задачи во время уроков, самостоятельной работы, проведения зачетов, викторин, олимпиад.

     Глагол – одна из самых важных частей речи. Сложности, с которыми сталкиваются изучающие английский язык при овладении грамматическими формами глагола, вызваны тем, что в учебной литературе нет четкого теоретического осмысления значений и функций глагольных форм, которое позволяло бы простым образом объяснить, в чем состоит их предназначение.

     Грамматические категории английских глаголов традиционно считаются одним из самых сложных разделов английской грамматики. Конечной целью в изучении этого раздела должен стать правильный выбор соответствующей формы глагола для каждой конкретной ситуации.

     В связи со сложностью данного раздела, особую роль приобретает контроль знаний на каждом этапе обучения. Я считаю, что одним из видов контроля, который целесообразно применять в процессе обучения использованию грамматических категорий английского глагола является тест.

Умения, достигнутые в процессе обучения иностранному языку, могут проверяться с различными целями и различными способами. А. Ю. Горчев в своей работе «Тесты текущей успеваемости» отмечает, что одним из самых экономичных с точки зрения затрат учебного времени является тест. Однако ни он, ни другие авторы, занимающиеся этой проблемой, не дают четкого определения тесту, ограничиваясь лишь описанием свойств и возможностей применения тестов. Известно, что по-английски словом «тест» (test) обозначается любое контрольное испытание. Обычно это контрольное испытание особого рода, отличающееся от традиционной контрольной работы той или иной сте­пенью формализации при его выполнении и оценке.

По степени формализации теста Горчев выделяет следующие методики проведения тестов:

  • Максимальная степень формализации достигается при использо­вании методики множественного выбора ответов (multiple-choice for­mat), когда испытуемому предлагается проблема и дается несколько вариантов ее решения, среди которых он выбирает наиболее правиль­ный или наилучший.
  • Меньшая степень формализации имеет место при использовании методики ограниченного конструирования ответов, когда испытуемый дает собственное решение предложенной ему проблемы, укладывающееся, однако, в рамки ожидаемой реак­ции. Как правило, эта методика связана с использованием коротких ответов на вопросы проверяющего, что отражено в ее английском названии – short answer format. При этом меньшая степень форма­лизации при оценке результатов выражается в том, что нередко возможен не один, а несколько вариантов ожидаемого (эталонного) решения проблемы.
  • Еще меньшая степень формализации присуща методике свободного конструирования ответов (open answer format), при которой проверяющий (или комиссия) лишь в самых общих чертах 'прогнозирует речевые реакции испытуемого, прикладывая к ним весьма тщательно разработанные по нескольким параметрам шкалы оценивания.

 

Тестовый контроль характеризуется:

  1. Расчлененностью общей задачи, которая ставится перед испытуемыми, на серию частных заданий.
  2. Предъявлением одних и тех же заданий всем испытуемым.
  3. Оценкой выполнения каждого задания на основе сопоставления ответа учащегося с заранее заданным образцом (эталонным решением).
  4. Оценкой выполнения всего теста посредством суммирования баллов, полученных испытуемыми за каждое задание из числа максимально возможного числа баллов.

 

Важнейший показатель валидности (или действенности) тестового контроля речевых навыков выражается в его способности отличить более подготовленных учащихся от менее подготовленных в том, что касается эффективности пользования языком как средством общения в пределах, обеспечиваемых учебным процессом. Валидный тест (в идеале) не должен давать преимущества учащимся с более развитым мышлением, воображением, памятью по сравнению с уровнем, нормально свойственным детям данного возраста: он не должен давать преимущества учащимся определенного эмоционального склада (Например, более инициативным, раскованным, коммуникабельным); наконец, он не должен давать преимущества тем, кто в порядке подготовки к тесту употребляет разовые усилия (Например, заучивает тексты или диалоги), в отличие от тех, кто систематически занимается речевой тренировкой и практикой. А. Ю. Горчев также выделяет содержательную валидность. Содержательная валидность — это соответ­ствие содержания теста содержанию програм­мы; конструктная валидность предполагает со­ответствие умений, требующихся для выполне­ния задания, измеряемым языковым умениям.

 

     Надежность контрольного теста проявляется в объективности способа оценки речевых навыков и выражается в стабильности получаемых результатов:

  • Независимо от личности проверяющего (учащийся получает одну и ту же – или близкую сумму баллов у разных экзаменаторов за один и тот же ответ).
  • Независимо от формы теста (учащиеся получают одну и ту же – или близкую сумму баллов по результатам выполнения разных вариантов одного и того же теста или двух его равных частей).

Показатель надежности свидетельствует о том, насколько последовательны результаты этих измерений. (Надежный тест должен исключать случайность того или иного результата.)        

 

     Практичность (или экономичность) приемов тестового контроля является тем условием, которое позволяет учителю оперативно применять его в классе в рамках обычного учебного процесса, не привлекая при этом дополнительные силы или специальное оборудование.

 

     Я считаю, что школьников на протяжении всего процесса обучения английскому языку необходимо знакомить с различными видами тестов. С их помощью можно оперативно выявить и исправить ошибки учащихся, наглядно продемонстрировать наиболее эффективные алгоритмы выбора нужной формы глагола.


»  Tags for document: