Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по информатике и ИКТ (8 - 9 класс)

Фото пользователя Ирина Викторовна Сухарева
Submitted by Ирина Викторовна Сухарева on вс, 27/09/2015 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сухарева Ирина Викторовна
Место работы, должность: 

МАОУ "СОШ № 65" г. Улан-Удэ

 

Регион: 
Республика Бурятия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtejustify">Рабочая программа по предмету &laquo;Информатика и ИКТ&raquo; составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича &laquo;Преподавание базового курса &laquo;Информатика и ИКТ&raquo; в основной школе и ориентирована на преподавание&nbsp; предмета по учебникам: Угринович Н.Д. &laquo;Информатика и ИКТ, 8 класс&raquo; БИНОМ; &nbsp;Лаборатория знаний, 2010г. Угринович Н.Д. &laquo;Информатика и ИКТ, 9 класс&raquo; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.</p> <p class="rtejustify">Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.&nbsp; В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 102 учебных часов на изучение курса &laquo;Информатика и ИКТ&raquo; в основной школе, в том числе в 8 классе 34 часа, в 9 классе 68 часов.</p> <p><br /> <br /> &nbsp;</p>

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание  предмета по учебникам: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 8 класс» БИНОМ;  Лаборатория знаний, 2010г. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования.  В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 102 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе, в том числе в 8 классе 34 часа, в 9 классе 68 часов.



 

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень);
  •  Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Базисный учебный план МАОУ «СОШ № 65» г. Улан-Удэ.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.



 

Цели и задачи

Изучение информатики и ИКТ  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



 

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с   событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;
  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;
  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;
  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке программирования; обучить навыкам работы с системой программирования.

 Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем в 9 классе на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

            Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.

Сводная таблица по видам контроля



 

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

8 класс

Количество плановых контрольных работ

1

1

1

3

9 класс

Количество плановых контрольных работ

Входная  диагностика

2

2

Итоговый контроль знаний

6

Практические работы

6

6

9

6

27



 

Учебно-тематический план

8 класс

 

Наименование тем

Всего часов

В том числе:

уроки

практические работы

контрольные работы

1

Информация и информационные процессы

8

7



 

1

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

9

8



 

1

3

Коммуникационные технологии



 

12

10

1

1

4

Резерв.



 

5

5



 



 



 

Итого:



 

34

30

1

3



 



 

Учебно-тематический план

9 класс

 

Наименование тем

Всего часов

В том числе:

уроки

практические работы

контрольные работы

1

Информация. Измерение информации

4

3



 

1

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

10

6

4



 

3

Кодирование и обработка текстовой информации

8

3

4

1

4

Кодирование и обработка числовой информации

15

5

8

2

5

Моделирование. Основные этапы моделирования.

4

4



 



 

6

Логика. Логические основы построения компьютера

9

7

1

1

7

Система управления базой данных.

5



 

5



 

8

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

10

4

5

1

9

Информатизация общества



 

3

3



 



 



 

Итого:



 

68

35

27

6



 

Содержание курса информатики и ИКТ в 8 классе

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 9 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

3. Коммуникационные технологии – 12ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

4. Резерв – 5 ч


 

Содержание курса информатики и ИКТ на уровне базового в 9 классе

Содержание



 

Практические работы

Информация. Измерение информации (4 часа)

Введение. Техника безопасности в компьютерном классе.

Введение. Понятие информации. Свойства информации.

Измерение информации.

Алфавитный подход к измерению количества информации.

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

 (10 часов)

1.1. Кодирование графической информации   

1.1.1. Пространственная дискретизация

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB        

1.2. Растровая и векторная графика       

1.2.1. Растровая графика

1.2.2. Векторная графика 

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов 

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах      

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов 

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах  

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация    

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.6. Цифровое фото и  видео

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа 1.4. Анимация

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу



 

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (8 часов)

2.1. Кодирование текстовой информации        

2.2. Создание документов в текстовых редакторах     

2.3. Ввод и редактирование документа 

2.4. Сохранение и печать документов   

2.5. Форматирование документа

2.5.1. Форматирование символов

2.5.2. Форматирование абзацев

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

2.8. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (14 часов)

3.1. Кодирование числовой информации

3.1.1.  Представление числовой информации с помощью систем счисления

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере

3.2. Электронные таблицы

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц

3.2.2. Основные типы и форматы данных

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

3.2.4. Встроенные функции

3.3. Построение диаграмм и графиков

3.4. Базы данных в электронных таблицах

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Моделирование. Основные этапы моделирования (4 часа)

Представление о модели объекта.

Классификация моделей.

Основные этапы моделирования.

Понятие графа.



 

Логика. Логические основы построения компьютера (9 часов)

Основные понятия алгебры логики.

Логические выражения и логические операции.

Составление таблиц истинности.

Некоторые законы булевой алгебры.

Определение логического выражения по таблице истинности (СКНФ и СДНФ).

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Построение логических схем.

Решение логических схем.

Система управления базой данных (5 часов)

Общие сведения о базах данных. Пользовательский интерфейс программы Microsoft Access.

Создание таблиц. Ввод информации в базу данных в режиме таблиц.

Схема данных. Создание связей между таблицами.

Создание и изменение запроса с помощью Конструктора.

Режимы работы с отчётами.

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

(10 часов)

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке   

4.2.1. Линейный алгоритм

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор»

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл»

4.3. Переменные: тип, имя, значение

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Глава 5. Моделирование и формализация

5.1. Окружающий мир как иерархическая система5.2. Моделирование, формализация, визуализация

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели

5.2.3. Формализация и визуализация моделей 

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

5.4. Построение и исследование физических моделей

5.5. Приближенное решение уравнений

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

5.7. Информационные модели управления объектами

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные»

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время»

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»     

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»  

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»       

*Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор» 

*Практическая работа 4.11. Проект «Системы координат»      

*Практическая работа 4.12. Проект «Анимация»

*Практическая работа 5.1. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

Глава 6. Информатизация общества  (3 часа)

6.1. Информационное общество

6.2. Информационная культура

6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий



 



 

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Информация и информационные процессы

1

Введение. Понятие информации.

2.09



 



 

2

Информация в живой и неживой природе, информационные процессы в технике.

9.09



 



 

3

Человек: информация и информационные процессы.

16.09



 



 

4

Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

Кодирование информации.

23.09



 



 

5

Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Определение количества информации.

30.09



 



 

6

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач.

 14.10



 



 

7

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»

21.10



 



 

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

28.10



 



 

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации



 

1

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера

11.11



 



 

2

Оперативная память.  Долговременная память

18.11



 



 

3

Файлы и файловая система.  Работа с  файлами и дисками

25.11



 



 

4

Лабораторная работа «Работа с файлами и папками»

2.12



 



 

5

Графический интерфейс операционных систем и приложений

9.12



 



 

6

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

16.12



 



 

7

Урок-викторина «Устройство компьютера»

23.12



 



 

8

Правовая охрана  программ и данных. Защита информации

13.01



 



 

9

Программное обеспечение компьютера

20.01



 



 

10

Контрольная работа № 2 «Устройство компьютера»

27.01



 



 

Коммуникационные технологии



 

1

Передача информации. Локальные компьютерные сети

3.02



 



 

2

Состав Интернета

10.02



 



 

3

Работа с файлами и папками в командной строке.

17.02



 



 

4

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

24.02



 



 

5

Всемирная паутина

3.03



 



 

6

Электронная почта. Файловые архивы

10.03



 



 

7

Общение в Интернете. Мобильный Интернет

17.03



 



 

8

Другие ресурсы Интернет.

24.03



 



 

9

Web-страницы и Web-сайты . Структура Web-страницы

7.04



 



 

10

Текст и изображение на Web-страницах.

14.04



 



 

11

Гиперссылки на Web-страницах

21.04



 



 

12

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

28.04



 



 



 

Резерв.

5.05

12.05

19.05



 



 



 

Календарно-тематическое планирование

9 класс

 

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

Информация. Измерение информации

1

Введение. Техника безопасности в компьютерном классе.

4.09



 



 

2

Введение. Понятие информации. Свойства информации.

4.09



 



 

3

Измерение информации. Алфавитный подход к измерению количества информации.

11.09



 



 

4

Входная диагностическая работа.

18.09



 



 

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

Компьютер как средство автоматической обработки информации.

11.09



 



 

2

Функциональная схема компьютера. Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь.

11.09



 



 

3

Пространственная дискретизация.

25.09



 



 

4

Растровые изображения на экране монитора.

2.10



 



 

5

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.

9.10



 



 

6

Растровая и векторная графика.

17.10



 



 

7

Интерфейс и основные возможности графических интерфейсов.  Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. Программное управление компьютером.

18.09



 



 

8

Растровая и векторная анимация.

24.10



 



 

9



 

Кодирование и обработка звуковой информации.

31.10



 



 

10

Цифровое фото и видео.

14.11



 



 

Кодирование и обработка текстовой информации

1

Кодирование текстовой информации.

25.09



 



 

2

Создание документов  в текстовых редакторах.

2.10



 



 

3

Ввод и редактирование документов. Сохранение и печать документов.

16.10



 



 

4

Форматирование документов.

23.10



 



 

5

Таблицы. Составление и заполнение таблицы.

10.11



 



 

6

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

28.11



 



 

7

Системы  оптического распознавания документов.

28.11



 



 

8

Контрольная работа  «Кодирование текстовой информации»

5.12



 



 

Кодирование и обработка числовой информации

1-2

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

12.12



 



 

3

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

19.12

16.01



 



 

4

Решение задач.

26.12



 



 

5

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа 3.1 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

30.01



 



 

6

Контрольная работа  «Представление числовой информации в системах счисления»

06.02



 



 

7

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

17.11



 



 

8

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа 3.2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

24.11



 



 

9

Практическая работа «Создание электронной таблицы»

1.12



 



 

10

Практическая работа «Ссылки»

8.12



 



 



 

11

Встроенные функции. Практическая работа 3.3 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

15.12



 



 

12

Встроенные функции.

22.12



 



 

13-14

Практическая работа  «Создание и заполнение электронной таблицы. Создание диаграмм»

12.01

19.01



 



 

15-16

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. Практическая работа 3.4 Построение диаграмм различных типов

26.01

2.02



 



 

17

Решение диаграмм.

10.02



 



 

18

Практическая работа «Электронная таблица»

17.02



 



 

19

Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

24.02



 



 

20

Контрольная работа №«Кодирование и обработка числовой информации»

3.03



 



 

Моделирование. Основные этапы моделирования.

1

Представление о модели объекта.

10.02



 



 

2

Классификация моделей.

10.02



 



 

3

Моделирование.

17.02



 



 

4

Основные этапы моделирования.

17.02



 



 

Логика. Логические основы построения компьютера

1

Основные понятия алгебры логики.

24.02



 



 

2

Логические выражения и логические операции.

24.02



 



 

3

Составление таблиц истинности.

3.03



 



 

4

Некоторые законы булевой алгебры.

10.03



 



 

5

Определение логического выражения по таблице истинности

(СКНФ и СДНФ).

17.03



 



 

6

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

24.03



 



 

7

Построение логических схем.

7.04



 



 

8

Решение логических схем.

7.04



 



 

9

Контрольная работа

 «Основы логики»

14.04



 



 

Система управления базой данных.

1

Общие сведения о базах данных. Пользовательский интерфейс программы Microsoft Access.

10.03



 



 

2

Создание таблиц. Ввод информации в базу данных в режиме таблиц.

10.03



 



 

3

Схема данных. Создание связей между таблицами.

17.03



 



 

4

Создание и изменение запроса с помощью Конструктора.

24.03



 



 

5

Режимы работы с отчётами.

24.03



 



 

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.

1

Алгоритм и его формальное исполнение

21.04



 



 

2

Кодирование основных типов алгоритмических структур

21.04



 



 

3

Переменные, выражения, функции в алгоритмических языках.

28.04



 



 

4

Линейный алгоритм. Проект «Калькулятор»

5.05



 



 

5

Ветвление. Проект «Слово-перевёртыш»

5.05



 



 

6

Циклы. Графические  возможности ООП Visual Basic

12.05



 



 

7

Проект «Графический редактор»

12.05



 



 

8-9

Проект «Система координат»

19.05



 



 

10

Контрольная работа

 «Основы ООП»

19.05



 



 

Информатизация общества

1

Информационное общество.

14.04



 



 

2

Информационная культура.

21.04



 



 

3

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

28.04



 



 



 

Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ



 

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
  • программный принцип работы компьютера;
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
  • создавать информационные объекты, в том числе:

-           структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-           создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-           создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-           создавать записи в базе данных;

-           создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.



 

Список литературы

 

  1. Андреева Е.В Основы теории информации. Материалы. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
  2. Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. Математические основы информатики Учебная Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика», МО РФ – НФПК». М.: Вита-Пресс – 2004.
  3. Андреева Е.В., Фалина, И.Н. Системы счисления и компьютерная арифметика. : Учебное пособие. – М.: Бином. Лаборатория знания.), 2004.
  4. Андреева Е.В., Щепин Е.В. Основы теории информации. Публикация в 1 сентября. “Информатика” №4/2004 1 п.л. 2004
  5. Богомолова О.Б. Логические задачи / О.Б. Богомолова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов по информатике 2007 г., 2006 г., 2005 г., 2004 г. (http://fipi.ru)
  7. Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании. - М.:Hаука, 1985-352с.
  8. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум / Л.А. Залогова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  9. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы / Д.М. Златопольский – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  10. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
  11. Крылов С.С., Лещинер В.Р., Супрун П.Г., Якушкин П.А. Единый Государственный Экзамен 2007 г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. Информатика.: Учебное пособие Допущено Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки – М.: «Интеллект-Центр», 2005-2007.
  12. Моханов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум / М.Ю. Моханов, С.Л. Солодов, Г.Е. Монахов – 2-е изд., испр. – 2006.
  13. Робертсон А.А. Программирование – это просто: Пошаговый подход / А.А. Робертсон; Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  14. Русаков С.В. Олимпиады по базовому курсу информатики. : Методическое пособие / С.В. Русаков, Л.А. Залогова, И.Г. Семакин и др.; Под ред. С.В. Русакова – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.



 

Учебно – методические средства обучения и контроля.

 

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г
  3. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы /Н. Д. Угринович  - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
  4. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.
  5. Информатика и ИКТ: практикум /  Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.



 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн