Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие по родному городу

Submitted by Наталья Леонидовна Иванова on вс, 27/09/2015 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Наталья Леонидовна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 111 "Умка", воспитатель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Краеведение
Краткое описание: 
<p>Занятие поможет дошкольникам закрепить знания о достопримечательностях своего города в играх.</p>

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад №111 Умка» города Чебоксары

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Путешествие по родному городу

(старшая группа)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель старшей группы

Иванова Н. Л.

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о городе, в котором мы живем, об общественных зданиях, их назначении, о достопримечательностях;

-учить детей называть свой адрес;

-закрепить понятие о том, что по городу гулять одному без взрослых опасно.

2. Развивающие задачи: - развивать связную речь, умение слушать товарищей;

- развивать логическое мышление;

3.Воспитательные задачи:  - воспитывать  любовь   и уважение к родному городу, желание сделать свой город еще краше и красивее.

 

Материал: репродукции о родном городе, наборы открыток о городе Чебоксары, макеты зданий, дорожные знаки, атрибуты к игре «Красный, желтый, зеленый» - макеты машин, сигналы светофора, костюмы Мальвины, Буратино, Артемона; дидактические игры: «Назови свой адрес», «Волшебный кубик», «Собери картинку», бросовый материал к игре     «Мои любимые места в городе», загадка  - ребус о городе.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает отгадать загадку-ребус. Дети садятся за столы и пишут отгадку (в загадке зашифровано слово Чебоксары). Затем  педагог предлагает детям поговорить о городе, в котором мы живем.

В почтовом ящике воспитатель находит  письмо.

Воспитатель: Адрес нашего детского сада, но буквы все размыты. Ребята, а вы знаете адрес нашего детского сада?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что там написано!

                         … Здравствуйте, ребята!

                         Обращаются к вам герои из сказки « Приключения Буратино»

                        Помогите нам, ребята, отыскать своих друзей

                        Буратино и Мальвина, верный пес их Артемон

                        Путешествуют втроем. В вашем городе друзья

                        Не бывали никогда. Если вы их встретите

                        Вы им город покажите, А потом обязательно в сказку проводите.

Воспитатель: Что же, ребята, нам делать? Давайте отправимся в путешествие по нашему городу. Найдем Буратино , Мальвину, Артемона, Познакомим друзей с нашим городом и отправим в свою сказку.

Воспитатель: Давайте все встанем, повернемся вокруг себя три раза с закрытыми глазами. Вот  и улица города. (Воспитатель приглашает встать детей в круг). Давайте послушаем как шумит городская улица. Дети рассказывают, что они услышали.

Воспитатель: Ой, ребята, где же мы находимся?

(Воспитатель, на приготовленном заранее мольберте, поворачивает картинку полицейского.) Дотрагивается до картинки волшебной палочкой и картинка ожила.

Полицейский: Добрый день, ребята, что у вас случилось?

Воспитатель: Добрый день. Помогите нам, пожалуйста, отправились путешествовать по городу и не заметили на, какой улице очутились?

Полицейский: Город большой, заблуди ться не сложно, поэтому адрес свой знать очень нужно!

Воспитатель: Чтобы вспомнить свой адрес, давайте поиграем игру.

Дети называют свой адрес.

Воспитатель: Уважаемый, полицейский! Мы разыскиваем своих друзей, они убежали из сказки и самостоятельно путешествуют по городу. ВЫ никого здесь не видели?

Полицейский: Были здесь дети, поиграли немножко, а потом побежали вот по этой дорожке.

Воспитатель: Спасибо  вам товарищ  полицейский.

Дети идут по указанной дорожке.

Рядом репродукции залива. Стоит Буратино и их рассматривает. Буратино, как мы рады, что тебя отыскали.

Буратино: Много книг мы прочитали.  Город ваш на карте увидали. Решили, город посмотреть. Но вот случилась беда. Заблудились мы друзья.

Воспитатель: Мы тебе, Буратино, поможем. Давайте, ребята, расскажем Буратино, где он находиться.

Дети рассказывают о заливе, что можно встретить на заливе в городе Чебоксары.

Воспитатель: Нравиться тебе Буратино, наш город? А где же твои друзья, где их мы можем найти?

Буратино: Стоял огромный великан и глазищами мигал: красный, синий и зеленый, видно очень был голодный. Испугались мы, друзья, разбежались кто куда.

Воспитатель: Что за великан напугал Буратино?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Нехорошо, Буратино, так вести себя на дороге, так и под машину угодить можно. Чтобы Буратино больше не боялся светофора, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый!»

Воспитатель: Что же, ребята, надо нам отыскать Мальвину и Артемона. Посмотрите, здесь лежит бант. Наверное - его потеряла Мальвина, когда убегала от светофора. Давайте пойдем по этой дорожке, может - быть встретим Мальвину.

Дети подходят к следующей остановке, где Мальвина пытается собрать разрезные картинки о театрах. Дети помогают Мальвине.

Воспитатель: Здравствуй, Мальвина! Как  мы рады тебя видеть!

Мальвина: Ой, спасибо вам друзья. Отыскали вы меня. Город ваш очень большой, стало страшно мне одной!

Полицейский: В следующий раз, Мальвина, друзей своих не теряй и от них не отставай.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, где мы находимся, что за здания перед нами.

Дети рассказывают о театрах. (о Чувашском государственном д/т, о Чувашском государственном  театре оперы и балета)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, какие в нашем городе есть театры. Наверное, очень часто бываете с родителями на спектаклях. Что же, друзья, надо нам отыскать Артемона. В какую же он сторону побежал? Посмотрите, ребята, здесь какие то следы. Давайте пойдем по этим следам, может быть, мы найдем Артемона.

Дети находят Артемона.

Воспитатель: Вот и Артемона мы нашли, не успел он далеко уйти. Присоединяйся к нам скорей, вместе будет веселей.

Артемон: Я по дорожке бежал, кубик необычный увидал, прихватил его с собой, посмотрите вот какой!

Воспитатель: Очень необычный кубик. Предлагаю поиграть с кубиком. Садитесь поудобнее в кружок. Скажем дружно такие слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись»

Дети и воспитатель крутят кубик и рассказывают о памятниках, изображенных на открытках:

1.И.Я. Яковлев,

2.К.Иванов

3.В.И.Чапаев

4.Монумент Славы

5.Памятник Матери - покровительнице

6.Памятник А. Г. Николаеву

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А вам наши гости?

Буратино: Спасибо вам, ребята, что нас разыскали, город показали и о многом рассказали.

Артемон: Ваш город красивый и очень большой, за что же вы любите город свой?

Дети рассказывают, за что они любят свой город.

Мальвина: Мне очень понравился ваш город, ребята, в нем дружно живут ваши и мамы и папы. И мы обязательно в сказке своей, расскажем о городе наших друзей.

 Герои сказок размещаются на страницах книги по своим силуэтам.

Воспитатель: Вот, ребята, подошло к концу наше путешествие, вы очень много знаете о своем городе. Давайте нарисуем о том , как мы путешествовали по нашему городу, что вам больше всего понравилось в нашем путешетвии.

 

 

Игры – упражнения по ознакомлению детей с родным городом

Мы живем в городе

                         Обведи красным карандашом городские дома, зеленым сельские. Расскажи, как ты догадался.

Кто где живет?

Покажите стрелками кто где живет?

Транспорт

Какая из машин лишняя? Раскрась одну машину на деревенской дороге.

Как вести себя на улице

Раскрась карандашом пешехода, который выполняет правила дорожного движения.

Какой глаз горит у светофора?

Профессии

Какие профессии нужны в городе, а какие в деревне.

Игры по ознакомлению детей с родным городом

Сюжетно-ролевые игры

Путешествие

Скорая помощь

Дочки-матери

Режиссерские игры: Магазин игрушек

 

Игра-рисунок: Сочиняем сказку.

 Говорящие рисунки.

 

Игра-лепка: Путешествие по городу.

Магазин.

 

 

Строительные игры: Общественные здания.

Транспорт.

Дорожные материалы

 

 

Дидактические игры

С дидактическим материалом:

Улица,

Времена года,

Сделаем книжку, Почтальон принес посылку,

Город – Село,

Дом , в котором мы живем,

Транспорт.

Словесные игры:

Что вокруг нас?

Где был Петя.

Отвечай быстро.

Что кому нужно!

Звуки улицы.

Было-будет.