Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План конспект урока по теме: «Выделение окончания в словах, неизменяющихся по числу»

Фото пользователя Евгения Степановна Медведева
Submitted by Евгения Степановна Медведева on Tue, 29/09/2015 - 16:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведева Евгения Степановна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №25, учитель начальных классов

Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>конспект урока для учащихся 2 класса по русскому языку.</p>

Тема: «Выделение окончания в словах, неизменяющихся по числу»

 

Учитель высшей квалификационной категории: Медведева Е. С.

 

Цель урока: сделать вывод, что у слов, неизменяющихся по числу нет окончания,  узнать о событии года 2014

 

Задачи:

 1.продолжить работу по способу выделения окончания

 2.развивать умение работать в группе.

 3.развивать действия контроля и оценки учащихся.

4. развивать  интерес детей к происходящим событиям своей Родины.

 

Форма урока:  комбинированный урок с использованием интерактивной доски.

Оборудование: интерактивная доска, презентация учителя, индивидуальный раздаточный материал для работы в паре и группе.

 

Ход урока:

 

  1. Эмоциональный настрой.

Сегодня на урок к нам пришли гости,  я предлагаю вам поприветствовать их. Желаю вам успеха!

 

  1. Ситуация успеха. Актуализация знаний.

--Ребята, о каких частях слова вы узнали вчера на уроке?( об окончании и основе)

--А что такое окончание? Какую работу оно выполняет(окончание это изменяемая часть и сообщает о количестве предметов)

Фиксирую на доске:

  1.   изм.часть
  2.     сообщ. о кол –ве

--А что такое основа? ( это все слово без окончания)

 Какую работу она выполняет?

              сообщ., что называет слово.

А как выделить окончание и основу? (дети рассказывают, учитель фиксирует схематически на доске)

                     1.изменить слово

2.сравнить слова

3.та часть, которая  неодинаковая-окончание

4. та часть, которая  одинаковая-основа

Оцените себя знаком «плюс» те дети, которые умеют выделять окончание и основу ( я вижу есть ребята, которые затрудняются в выделении окончания и основы)

Чему мы будем учиться? (учится  выделять окончание и основу.)

как ? по способу!

 

3.Предлагаю эту работу выполнить в группе.

     1. ягода
2.петух

     3.улицы
4.Сочи

 

 Повторим правила работы в группе:

  1.  Тихо.
  2. Дружно.
  3. Быстро.
  4. Внимательно выслушивая друг друга.
  5. Знак о завершении работы.

 

Распределите роли. Встаньте № 1,2,3..

 

Переверните лист и можете работать.

 

4.Проверка работ.

 Назовите номер группы у которых  работы получились одинаковые?

                                  Есть ли у вас вопросы к группам?

                                  С каким словом возникли проблемы?

Сочи  1.нулевое окончание

 2.-И

 3.нет окончания

Как узнать, какое же здесь окончание?  (работаем по способу – изменяем по числу: Сочи-Сочи – не получилось. Как быть?)

Давайте обратимся к определению, что такое окончание? (изменяемая часть слова)

Мы изменили? (да)

Что у нас изменилось? (Ничего)

Тогда какое у нас будет окончание в этом слове? (Никакого, так как слово не изменилось)

Вывод: слово Сочи не имеет окончания, так как оно не изменяется.

Физминутка. Называю слово с нулевым окончанием – приседаем. Есть окончание – тянемся.

Дом, рука, окно, руль, нога, стол.

 

5. Ребята, а что вы знаете про слово Сочи? (это название города)

А какое событие должно произойти в Сочи в 2014 году? (Олимпийские зимние игры)

Да, Олимпийские зимние игры будут проходить с 7 по 23 февраля.

Вывесить табличку Сочи-2014.

А подробнее об этом событии вы узнаете из следующего фильма.

Начало фильма «Наследие  Игр Сочи- 2014» ( продолжительность фильма-1,37 м,эл.адрес http://prepubertal.ru/video/kinofilmi/novinka-nasledie-olimpijskih-igr-s...)

В фильме говорилось не только об Олимпийских зимних играх, но и о Паралимпийских играх, что это за игры? Когда они будут проходить? (с 7 по 16 марта)

 

6.А что вы еще знаете про город Сочи?

 Предлагаю вам прочитать текст и узнать о нем что-то новое.

Возьмите карточки и прочитайте текст про себя.

Читаем вслух.

Город Сочи находится в Краснодарском крае на  побережье Чёрного моря.

Тёплый климат, ласковое море, красивые леса на высоких горах, чистый воздух, целебные источники - в России нет места, лучше Сочи.

Лучшее время года - осень, тёплая, солнечная и продолжительная. Зимы почти не бывает.

Вокруг города – снежные вершины гор, которые вы, наверное, видели в кино, а у их подножия - жаркое лето. Люди любят отдыхать на горнолыжных базах на Красной поляне и на пляжах побережья Чёрного моря.

 

  • Ребята, где находится Сочи?
  • Почему Сочи считают  лучшим местом в России? Найдите в тексте и зачитайте.
  • Как вы думаете, почему именно из тысячи городов России теплый город Сочи, выбрали центром зимних олимпийских игр?

(П.ч. теплый климат соседствует с заснеженными вершинами гор, это удобное место для проведения Зимних игр)

 

7. Выпишите в тетрадь выделенные слова и выделите в них окончания. Работайте по способу.

 

8. Фронтальная проверка работы с доказательством.

При выполнении проверки могут возникнуть проблемы со словом осень, т.к. дети  выделяют окончание –Ь, забывая о работе мягкого знака; если возникают проблемы с другими словами, то возвращаемся к способу и исправляем ошибки.

 

9. Молодцы, ребята! Хорошо поработали, сами ошибок не сделали, а сможете проверить работу Алеши? (Да, сможем)

Алеша записывал слова в два столбика: в первый столбик – слова, у которых есть окончания, а во второй – у которых нет окончаний.

 

буфет

яблоня

завтра

 

кофе

метро

море

Дети работают у себя на карточках, в это время один ребенок работает у доски.

Оцените работу.

 Молодцы, ребята, неплохо справились с заданием!

10. Чему мы учились сегодня на  уроке? Что нового мы узнали сегодня на уроке?

  1. Учились выделять окончания и основы.
  2. Что у неизменяемых слов нет окончания.
  3. Узнали о городе Сочи и предстоящем событии.

Ребята, поднимите руку, кто уже может сказать, что умеет выделять окончание. (Если все подняли руку, учитель спрашивает -  «можно давать проверочную работу?» Если не все, то «я вижу, что еще не все ребята уверены в своих знаниях, значит чему мы будем учиться завтра на уроке?» – Учиться выделять окончания и основы)

 

Я предлагаю вам выполнить упр.232 дома. Не забывайте работать по способу.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн