Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок – презентация по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих » 3 класс

Submitted by Регина Александровна Караева on Sat, 03/10/2015 - 21:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Караева Р.А.
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №1 с.Октябрьское ,учитель начальных классов

Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1.Организационный момент.</strong></p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 3</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>2.Знакомство с новой темой.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp; Учитель.&nbsp;&nbsp; </strong>Я хочу рассказать вам сказку.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Жила-была в Алфавитном саду очень странная буква. Буква, которая</p> <p>&nbsp;&nbsp; Когда-то потеряла свой звук. И звали эту букву Мягкий Знак.</p> <p>&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;С глаголами с шипящим звуком на конце Мягкий Знак очень дружил</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; И поэтому он решил, что может занять место после шипящих и в других&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp; частях речи. Подошел Мягкий Знак к существительным женского рода и</p> <p>&nbsp;&nbsp; вежливо так сказал:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Слайд 4</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;Задание учащимся: Выпишите слова с мягким знаком на конце слова</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; и подчеркните его.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong>Слайд 5</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.&nbsp; Р</strong>астрогались добрые существительные&nbsp; ЖЕНСКОГО рода с окончанием в корне на Ч, Щ , Ш, Ж и согласились дружить с Мягким Знаком.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;<strong>Слайд 6</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;Задание учащимся:</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1.Группа&nbsp; сильных учащихся работает самостоятельно по карточкам (материалы карточки прилагаются)</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Группа, слабоуспевающих учащихся, в это время работает под руководством учителя на доске. Учащиеся записывают (цепочкой) под диктовку учителя слова с объяснением:</p> <p><strong>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ночь, молодёжь, глушь, дочь, вещь.</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Учитель.</strong> Обрадовался Мягкий Знак, побежал к существительным мужского&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рода, которые тоже оканчиваются на шипящие и закричал:</p>