Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование субъективной позиции студентов педагогического колледжа в ходе педагогической практики

Фото пользователя Маргарита Ивановна Туркина
Submitted by Маргарита Ивановна Туркина on Wed, 07/10/2015 - 21:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Туркина Маргарита Ивановна
Место работы, должность: 

 

 Гатчинский педагогический колледж имени К.Д. Ушинского

преподаватель педагогики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Формирование ОК и ПК в различных видах педагогической практики</p>

 «Формирование субъективной позиции студентов педагогического колледжа в ходе педагогической практики».

Одна из целей «Региональной комплексной программы модернизации профессионального образования Ленинградской области» - придание системного характера инновационным изменениям в образовательных организациях и учреждениях. В рамках Концепции воспитания в Ленинградской области выделяются системно-структурные элементы профессиональной деятельности педагогов: целеполагание, согласование категориального аппарата, выбор содержания и средств воспитания, определение результатов деятельности современного образовательного учреждения.

В содержании и средствах профессиональной подготовки педагогов в образовательном учреждении особое внимание придается навыкам диалогического общения, формирование готовности взаимодействовать с детьми и педагогами, разделять ценности и войти в образовательную среду, не потеряв своей индивидуальности. (Лабадина С.А., Тарасов С.В., Топоровский В.П. см.: Воспитание в современном образовательном учреждении. Теория и практика. Изд. ЛОИРО, 2004. С.7-27; Програмно-целевое управление развитием начального и среднего профессионального образования Ленинградской области. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Санкт-Петербург, 2012. С. 5-25)

Профессиональная компетентность учителя определяется единством его методологической, специальной и психолого-педагогической подготовки. Не максимум знаний, а их мобильность и управляемость, гибкое приспособление к школьным условиям делают специалиста пригодным к педагогической деятельности. (Занина Л.В. Основы педагогического мастерства. -  Ростов н/Д., 2003).

«Профессиональная компетентность педагогических работников представляет собой совокупность следующих обобщенных составляющих - ключевых компетентностей: управленческой, коммуникативной, информационной, методологической, проектировочной, толерантной, аналитической и др. Профессиональную компетентность педагогического работника можно рассматривать как интегральную характеристику личности, обуславливающую готовность и способность выполнять профессиональные функции и продуктивно решать образовательные задачи». (Топоровский В.П. Технологии развития аналитической компетенции педагога.- СПб, 2010).

Методы диагностики профессиональных компетенций студентов  колледжа в ходе педагогической практики – это содержательная основа взаимодействия между педагогическим колледжем и работодателями, т.е. образовательными организациями, в которых планируют работать выпускники колледжа. Исходим из концепции единства процесса подготовки будущего педагога и конечного потребителя – работодателя выпускников колледжа.

Перед нами стоит важная задача адаптации наших возможностей к требованиям работодателей. Образовательный процесс в колледже и требования работодателей опирается на ФГОС СПО и Стандарты образовательных организаций (ДОУ, НОО, ООО, организаций дополнительного образования).

Те профессиональные компетенции (ПК), которые мы формируем в ходе педагогической практики, стали важным компонентом модели выпускника СПО.

О целесообразности формирования ПК в ходе практики. Самоопределяющим началом и целесообразностью нашей деятельности становится решение противоречия между личностью студента и организуемыми педагогическими мероприятиями. На данном уровне достигается органическое единство целостного педагогического процесса в педагогическом колледже

Примеры заданий в ходе разных видах практики.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Изучить личностные и профессиональные качества учителя начальных классов.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Изучить направления формирования личности на этапе начального общего образования. Составить схему.

Разработать требования к реализации закономерностей гуманизации образования.

ПК 3.1. Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за детьми, интерпретировать полученные результаты.

Изучить микро-факторы социализации учащихся младших классов.

Изучить особенности взаимодействия с учеником младшего школьного детства (на основе наблюдений за детьми в ходе педагогической практики, оформление наблюдений).

Составить памятку о формировании положительных межличностных отношений.

Изучение познавательных потребностей и познавательных интересов  младших  школьников

Методы,  приемы, правила стимулирования   учения младших школьников.

Студенту предоставляется возможность выбора задания, что является отличительным признаком самоуправления. Это значит, что студенты активны, они продумывают для себя цели и средства реализации, самовыражаются, их умения закрепляются на поведенческом уровне, происходит самоорганизация, решаются проблемы мировоззренческого и нравственного выбора.

 Примеры заданий разного уровня:

ПК 3.1. Проводить педагогическую диагностику и наблюдение за детьми, интерпретировать полученные результаты.

Ознакомительный уровень – изучить микро-факторы социализации учащихся младших классов.

Репродуктивный уровень – провести анкетирование детей.

Творческий уровень – составить творческий отчёт о результатах своего исследования

 Таким образом, достигается органическое единство продуктивного и репродуктивного опыта, творческого и исполнительского момента. Студент становится субъектом педагогического процесса.

Становление субъекта педагогической деятельности приобретает устойчивый характер развития профессионала, для которого характеры следующие характеристики:

  1. Инновационная готовность (готов работать по-новому в любой ситуации)
  2. Сама образовательная организация готова к инновационной деятельности (процесс становится динамичный, открытый, разнохарактерный)
  3. Расширяется сфера познания студента.

В результате формирований профессиональных компетенций студенты приобретают рефлексивные качества: самоанализ, самооценка, самоконтроль, изменение собственной деятельности, новое целеполагание и возможность создания новых проектов профессиональной деятельности.

(Т.Г.Цуникова, В.С.Томашевская, Е.В.Пугачева. Модели самокоучинга как инструмент инновирования профподготовки. // Педагогика, №4, 2015).

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн