- Из чего строит гнездо ласточка? (Глина, веточки)
- Кто из птиц лучший певец? (Соловей)
- Какая птица не умеет ходит, а только прыгает? (Воробей)
- Кого называют «лесным доктором»? (Дятла)
-Правильно! Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Воробей и ворона»
- А сейчас мы с вами будем играть в игру.
Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена одна ворона. А на другой – стайка воробьев.
Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.
-воробей маленький, а ворона - крупная.
-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона - серо-черную.
-воробьи держатся стайкой, а ворона - одна.
-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,
несколько изогнут.
-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.
- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила птичка нас?
А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей?
Чтоб у птички появилось много друзей?
Игра «Узнай, чей след»
(Дети должны различить следы животных и птиц по картинкам)
Игра «Назови детёнышей птиц)
- Назовите детёнышей
У УТКИ - ……. У КУКУШКИ -……. У ВОРОБЬЯ - …….
У КУРИЦЫ - ……. У ГОЛУБЕЙ -…….. у ЛЕБЕДЕЙ -………
Физкультминутка «Деревья и птицы»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сгибает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад.
Дидактическая игра «Посади птичку»
( На развитие пространственных представлений. Ребёнок выполняет действия с игрушкой)
Посади птичку на дерево
Под куст
Между деревом и кустом
За дерево
Слева от дерева и т.д.
-Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.
Психогимнастика «Птицы – наши друзья»
Ход игры:
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.
- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.
На этом наша прогулка в парк завершается. Пора возвращаться в группу.
(занятие продолжается в группе)
- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей?
Аппликация «птички на проводе»
- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Сегодня в группе мы сделаем аппликацию «Птички на проводе».
Зарядка для глаз «Птички»
-Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:
Птичка вправо полетела,
Птичка влево полетела,
Полетела птичка вниз,
Ой, смотри – не ушибись!
Взмыла птичка за версту,
И уселась на носу!
Вот что у нас получилось:
-Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.
Итог:
- Ребята, а вам понравилась прогулка?
- Кому мы смогли помочь?
-Давайте будем беречь природу! Заботится о птицах!