Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД по теме "В гости к пернатым"для средней - старшей группы детского сада

Фото пользователя Юлия Серафимовна Мизинцева
Submitted by Юлия Серафимовна Мизинцева on чт, 08/10/2015 - 17:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мизинцева Юлия Серафимовна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Закрепление материала по теме &quot; Птицы&quot;</p>

Занятие на тему «В гости к пернатым»» в средней группе

Цель: расширить и систематизировать знания о птицах.

Задачи:

- развивать умение сравнивать птиц, выделять общее и различия;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать общую и мелкую моторику, интерес к подвижным играм, зрительное восприятие;

-развивать умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактической игре;

- обогащать впечатления детей;

- прививать трудолюбие, аккуратность, развивать умение пользоваться ножницами, клеем;

- учить детей расслабляться, представлять предложенную воспитателем ситуацию.

Оборудование и материалы:

- предметные картинки с изображением птиц.

- запись птичьих голосов;

- цветная бумага, шаблоны, ножницы, клей.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихотворений о птицах.

Ход

Воспитатель обращает внимание детей и просит прислушаться к странному звуку.

- Мне кажется, что кто-то плачет. (Вместе с детьми находим игрушку – птицу, сидящую на ветке дерева.)

- Давайте спросим, что случилось?

- Ребята я заблудилась. А еще у меня нет друзей. Помогите мне найти друзей и вернуться домой. (Ребята дружно собираются помочь)

- А как вы считаете, куда же мы с вами отправимся? Правильно. В парк.

-Но прежде, чем отправимся, давайте вспомним, как надо вести себя в парке, лесу?

- Послушайте одно важное правило, будьте внимательны:

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в парк нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

- Вы запомнили правило? (Без взрослых в парк нельзя ходить)

- Ребята, а мы можем прямо сейчас отправиться в парк?

- Что интересного можно встретить там?

-Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

- Ну, тогда в путь-дорогу. путь нам предстоит необычный.

                      (Занятие продолжается на воздухе)

Только в парк мы вошли                                                                    

Появились комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Дальше по парку шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладем

И вразвалочку идем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Продолжать нам путь пора.

 

-Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В парке живет много птиц. Хотите послушать их пение?

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

Используются фонограммы «Голоса птиц».

Я буду загадывать загадки, а вы отгадаете, про кого они.

Загадки.

1. - Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прыгает она у дома,

А зовут ее…. (ворона)

 

2. - Ходить не умеет,

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

 

3. – Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья,

Говоруша, стрекотунья,

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица- вот вопрос? (сорока)

 

- Чем покрыто тело птиц? (Перьями)

- Какая птица никогда не вьёт гнезда? (Кукушка)

- Назовите самую маленькую птицу России? (Королёк)

- Из чего строит гнездо  ласточка? (Глина, веточки)

- Кто из птиц лучший певец? (Соловей)

- Какая птица не умеет ходит, а только прыгает? (Воробей)

- Кого называют «лесным доктором»? (Дятла)

-Правильно! Молодцы, ребята.

Дидактическая игра «Воробей и ворона»

 

- А сейчас мы с вами будем играть в игру.

Давайте рассмотрим иллюстрации. На одной изображена одна ворона. А на другой – стайка воробьев.

Дети вместе с воспитателем на основе наблюдений составляют рассказ – сравнительную характеристику птиц.

-воробей маленький, а ворона - крупная.

-воробей имеет серо-коричневую окраску, а ворона - серо-черную.

-воробьи держатся стайкой, а ворона - одна.

-у воробья клюв маленький, короткий, прямой, а у вороны он большой,

несколько изогнут.

-воробей чирикает, а ворона ест корм молча.

 

- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила птичка нас?

 А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей?

 Чтоб у птички появилось много друзей?

Игра «Узнай, чей след»

                                        

                                                (Дети должны различить следы животных и птиц по картинкам)

Игра «Назови детёнышей птиц)

- Назовите детёнышей

У УТКИ - …….                       У КУКУШКИ -…….                   У ВОРОБЬЯ - …….

У КУРИЦЫ - …….                 У ГОЛУБЕЙ -……..                   у ЛЕБЕДЕЙ -………

 

Физкультминутка «Деревья и птицы»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сгибает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

Дидактическая игра «Посади птичку»

( На развитие пространственных представлений.  Ребёнок выполняет действия с игрушкой)

Посади птичку на дерево

Под куст

 Между деревом и кустом

За дерево

Слева от дерева и т.д.

-Мы очень устали, пока гуляли по лесу. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой.

 

Психогимнастика «Птицы – наши друзья»

Ход игры:

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вы тянете к нему руки, ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно. По одному пальчику сложите на ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим дыханием. Прижмите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, чтобы птенец взлетел. Улыбнитесь ему, не грустите, он еще вернется к нам.

- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

На этом наша прогулка в парк завершается. Пора возвращаться в группу.

(занятие продолжается в группе)

- Ребята, а вы не забыли, о какой помощи просила ворона нас? А как вы думаете, что можно сделать, чтоб помочь ей? Чтоб у птички появилось много друзей?

Аппликация «птички на проводе»

- В любое время года мы радуемся яркой стайке птичек. Сегодня в группе мы сделаем аппликацию «Птички на проводе».

Зарядка для глаз «Птички»

-Представьте, что на указательный пальчик вам села птичка, понаблюдайте за ней:

Птичка вправо полетела,

Птичка влево полетела,

Полетела птичка вниз,

Ой, смотри – не ушибись!

Взмыла птичка за версту,

И уселась на носу!

Вот что у нас получилось:

-Какие вы молодцы. Старались все. Давайте немного разомнемся.

 

Итог:

- Ребята, а вам понравилась прогулка?

- Кому мы смогли помочь?

-Давайте будем беречь природу! Заботится о птицах!


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн