Вы не зарегистрированы

Авторизация



Использование условного оператора в языке программирования Java

Submitted by Марина Витальевна Шумалкина on Fri, 09/10/2015 - 13:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марина Витальевна
Место работы, должность: 

Чебоксарский машиностроительный техникум Минообразорвания Чувашии

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Краткое описание: 
<table border="0" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width:696px"> <tbody> <tr> <td style="width:144px"> <p><strong><em>Дидактическая:</em></strong></p> </td> <td style="width:552px"> <p>Закрепить знания студентов по теме в языке программирования Java: условный оператор. И выработать навыки применения на практике.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:144px"> <p><strong><em>Задачи:</em></strong></p> </td> <td style="width:552px"> <p>1. Совершенствовать умение правильно описывать операторы.</p> <p>2. Совершенствовать умение применять на практике условные операторы.</p> <p>3. Расширить, углубить, обобщить и систематизировать знания и умения об условном операторе.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:144px"> <p><strong><em>Развивающая:</em></strong></p> </td> <td style="width:552px"> <p>Развивать компоненты профессиональных (ПК1.1, ПК 1.3, ПК 1.4) и общих компетенций студентов.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:144px"> <p><strong><em>Задачи: </em></strong></p> </td> <td style="width:552px"> <p>1. Разрабатывать алгоритм поставленной задачи в соответствии с техническим заданием.</p> <p>2. Выполнять поиск ошибок с использованием средств языка программирования.</p> <p>3. Организовывать собственную деятельность.</p> <p>4. Использовать ИКТ в проф. деятельности.</p> <p>5. Понимать сущность своей будущей профессии.</p> <p>6. Способность слушать и выделять главное.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:144px"> <p><strong><em>Воспитательная:</em></strong></p> </td> <td style="width:552px"> <p>Воспитывать личностные качества студентов.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width:144px"> <p><strong><em>Задачи:</em></strong></p> </td> <td style="width:552px"> <p>1. Воспитывать активность в обсуждении вопросов урока;</p> <p>2. Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.</p> <p>3. Формировать у студентов готовность отстаивать свою точку зрения, иметь собственную точку зрения.</p> <p>4. Закрепить уверенность студентов в собственных возможностях.</p> </td> </tr> </tbody> </table>

Ход занятия

 

 

Содержание и структура урока

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы обучения и контроля

Формы обучения

Развиваемые компоненты ПК и ОК

  1.  

Организационный момент

2

Приветствует студентов, проверяет отсутствующих, организует внимание обучающихся

Приветствуют преподавателя

 

 

 

  1.  

Организационный момент

2

Ознакомление деятельностью на уроке (ход урока). Сообщение темы урока и определение дидактической цели урока

Слушают, осмысливают.

 

Фронтальная

Способность слушать, выделять главное в речи

3.

Работа по теме урока

 

 

 

 

3.1

Повторение пройденной темы по операторам If then else

 

8

1.Организует работу студентов по повторению пройденной теме:  1.1 как условный оператор записывается в языке программирования Java

1.2 как условный оператор зарисовывается в виде блок схем

Задает вопросы студентам.

1. Что такое оператор?

2. Какие операторы цикла существуют в языке Java?

3. Какие операции существуют в языке Java?

4.  Какие операторы условного перехода есть в языке Java?

5.  Для чего необходимы операторы условного перехода?

Слушают, рассказывают об элементах программирования, отвечают на вопросы, дополняют друг друга  студент на интерактивной доске зарисовывает блок-схему.

Репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

Способность разрабатывать алгоритм поставленной задачи в соответствии с техническим заданием.

Способность использовать ИКТ в проф. деятельности.

3.2

Систематизация и обобщение материала в среде языка программирования

 

10

Организует работу студентов по  систематизации и обобщению среды программирования Java

1. Демонстрация среды программирования

2. Статья кодекса РФ на ПО пиратское (на слайде высветить статью)

Преподаватель задет наводящие вопросы по лицензионным ПО и нелицензионным ПО

Задает вопросы студентам.

  1. Перечислите основные угрозы, с которыми могут столкнуться пользователи нелицензионного ПО
  2. Объясните недостатки  пиратского ПО
  3. Средства борьбы?

Демонстрируют среду программирования, объясняют причину программирования в этой среде, слушают и отвечают

Творчески – воспроизводящий.

 

Фронтальная, индивидуальная

Совершенствование умения поиска ошибок с использованием средств языка программирования.

Способность использовать ИКТ в проф. деятельности.

Способность организовывать собственную деятельность.

Понимать сущность своей будущей профессии.

 

 

3.3

Выполнение задания на закрепление учебного материала

13

 Организует работу по выполнению заданий

1. Преподаватель проводит инструктаж по выполнению заданий (на скорость и на качество: 5 заданий - оценка 5, 4 задания – оценка 4,  3 задания – оценка 3)

2. Корректирует выполнения заданий (отстающих и не понявших)

Выполняют задание.

Творчески – воспроизводящий.

 

индивидуальная

4.

Самопроверка теоретических знаний студентами

5

Организует тестирование обучающихся.

Цель – тестовый самоконтроль. (в ПО на ПК)

Отвечают на тестовые вопросы за компьютерами

Компьютерное тестирование

индивидуальная

 

Способность использовать ИКТ в проф. деятельности.

 

5.

Информация о домашнем задании

2

Дает задание на дом.

1.Решить задачу самостоятельно.

2. Выполнить в виде блок – схемы и написать код программы.

Записывают задание в тетрадях

Информационная.

Фронтальная

Способность слушать и выделять главное

6.

Подведение итогов урока

3

Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает пер­спективу работы на следующем занятии.

Подводит итоги:

1. Повторили материал по условным операторам: как он записывается.

2. Познакомились со статьей по лицензионным и не лицензионным программам.

3. Расширили и углубили свои знания по условным операторам и применили их на практике, выполняя задания предложенные ПО.

4. Провели тестирование на ПК  по теме условные операторы.

5. Все/ не все сегодня справились/не справились с заданием.

Выставляет оценки.

 

Рефлексируют

Информационный

Фронтальная

Способность слушать и выделять главное

 

 

 


»  Tags for document: