Вы не зарегистрированы

Авторизация



Имя числительное

Фото пользователя Татьяна Александровна Дмитриева
Submitted by Татьяна Александровна Дмитриева on Tue, 13/10/2015 - 21:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "Красногородская средняя общеобразовательная школа"

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

познакомить с новой частью речи – именем числительным;

формировать умения распознавать имена числительные, употреблять их в речи;

совершенствовать умение анализировать, обобщать, сравнивать.

расширять словарный запас учащихся, развивать умения работать в парах.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

В.П. Канакина В.Г. Горецкий "Русский язык 3 класс" Москва "Просвещение" 2013 год.

Используемая методическая литература: 

О.И. Дмитриева "Поурочные разработки по русскому языку" Москва "Вако" 2015 год.

Используемое оборудование: 

Презентация, дерево, листочки, кленовые листочки с пословицами, орфографические словари.

Краткое описание: 
<p><span style="background-color:rgb(255, 255, 255); color:rgb(51, 51, 51); font-family:sans-serif,arial,verdana,trebuchet ms; font-size:13px">В ходе урока учащиеся повторяют части речи. Знакомятся с новой частью речи - именем числительным. Отрабатывается умение определять имена числительные, использовать их в речи. На уроке используютя пословицы, названия сказок, ребусы, скороговорки. Развивается речь учащихся, их орфографическая зоркость.</span></p>

Ход урока:

Организационный момент (слайд2)

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться,

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

Орфографическая минутка.

Запишите слова под диктовку Листва, рябина, улетели, жёлтые, сладкие, льёт.  

Проверьте по доске (слайд 3) Назовите слова с безударными гласными, которые можно проверить ударением. Назовите словарные слова. С парными согласными. На какие правила ещё есть слова.

- На какие ещё группы можно разделить слова? (по частям речи)

- Назовите имена существительные.

- Назовите имена прилагательные.

- Назовите глаголы.

Самоопределение к деятельности

- Что мы сегодня будем изучать? (Части речи)

- Какая тема объединяет слова? (Осень)

(Слайд 4)

- Составьте повествовательные предложения про осень.

- Составьте вопросительные предложения.

- Составьте  побудительные предложения.

- Составьте сложные предложения.

(Слайд 5) Составьте предложение из слов .Запишите. подчеркните основу. Выпишите словосочетания. Проверка.

Выявление места затруднения. Проблемная ситуация.

 Прочитайте и объясните пословицу. (Слайд 6) Осень -  семь  погод  на   дворе.

- Определите части речи?

- Какое слово вызвало затруднение?

«Открытие» нового знания.

- На какой вопрос отвечает? (Слайд 7)

- Что обозначает? (Слайд 8)

- Как вы думаете, как может называться часть речи, которая называет число и отвечает на вопрос сколько?

Проверим по учебнику. Страница 60. (Слайд 9)

Что узнали об имени числительном? (Слайд 10)

Работа в парах. (Слайд 11)На осенних листочках записаны части пословиц. Составьте пословицы. Подчеркните имена числительные.

Проверьте .(слайд 12) Один  ум  хорошо, а два  лучше.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Не  имей  сто  рублей, а  имей  сто  друзей.

Физминутка.

Мы листочки осенние

На деревьях висели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели.

Мы за парты тихо  сели.

Применение полученных знаний.

( Слайд 13.)Определите название сказки. Найдите в названии имя числительное.

(Слайд 14) «Три поросёнка»

(Слайд 15) Проверьте, как записали.

(Слайд 16) «Белоснежка и семь гномов»

(Слайд 17) Проверьте, как записали.

(Слайд 18) «Два Мороза»

(Слайд 19) Проверьте, как записали.

(Слайд 20) «Двенадцать месяцев»

(Слайд 21) Проверьте, как записали.

(Слайд 22) «Тридцать восемь попугаев»

(Слайд 23) Проверьте, как записали.

(Слайд 24) Проверьте, правильно ли вы подчеркнули слова.

(Слайд 25) Какая это сказка ( «Бременские музыканты»)

-_Сколько героев (четыре)

(Слайд 26) Работа со словарём.

 – Найдите в словаре как правильно пишется слово.

(Слайд 27) Запомните написание.

(Слайд 28) Разгадайте ребус. (Восемь)

(Слайд 29) Запомните как пишется слово.

(Слайд 29) Разгадайте ребусы с числительными. 100 лб,  рас 100 яние,  

   7 я,  40 а,   р 1а,   5’ ка.

(Слайд 31) Проверьте слова.

(Слайд 32) Прочитайте скороговорку, запомните, запишите по памяти. Опять  пять  ребят  нашли  пять  опят.

Проверка по доске.

-Подчеркните имена числительные.

(Слайд 33)

Как свои пять пальцев.

- Что прочитали? (Фразеологизм)

- Как его понимаете? (Очень хорошо знать)

Составьте устно небольшой рассказ.

Итог урока.

- Какую новую часть речи узнали?

- На какие вопросы отвечает имя числительное?

- Что обозначает?

- Для чего в нашей жизни нужны имена числительные?

Рефлексия.

(Слайд 34) Осеннее дерево.

- Если вам урок понравился, вам было всё понятно, прикрепите зелёный листочек. Если  вы чего – то не поняли или вам на уроке было неинтересно, прикрепите коричневый листик.

Домашнее задание.

Найти и записать загадку с именем числительным или пословицу. 

Прикрепленный файлSize
Chislitelnoe_otkryty_urok.pptx1.57 MB

»  Размещено в сообществах: