Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «СОШ п. Опытный»

Submitted by Владилен Викторович Фадеев on Fri, 16/10/2015 - 12:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фадеев Владилен Викторович
Место работы, должность: 

мастер производственного обучения

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Методическая разработка с описанием опыта работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма</p>

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «СОШ п. Опытный» мастер производственного обучения Фадеев В.В. В течение многих лет в МБОУ «СОШ п. Опытный» Цивильского района проводится комплексная систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ относительно всех субъектов образовательного процесса и направлена на решение следующих задач: • сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (далее - ПДД); • отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации лицея и общественного инструктора; • применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах, дорогах и во дворах; • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения; • использовать материально-технический потенциал школы и особенности воспитательной системы образовательного учреждения для обучения безопасному поведению на дороге и воспитания грамотных участников дорожного движения. Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ строится с учетом возрастных особенностей детей и представлена по направлениям. Разработка учебно-методического комплекса для учителей начальной школы и методическое обеспечение образовательного процесса в рамках образовательных программ по учебным дисциплинам. Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения (БДД Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями "В помощь учителю". Методическое обеспечение деятельности отряда юных инспекторов движения (ЮИД). Работа над сценариями внеклассных массовых мероприятий и видеоматериалов по БДД. Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД. Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий. Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД. Организация и проведение совместных акций с ГИБДД Цивильского района. Организация встреч представителей ГИБДД Цивильского района с учащимися и родителями. Организация совместной работы учащихся с родителями по оформлению уголков БДД. Организация и проведение анкетирования родителей "Грамотный пешеход". Организация консультаций психолога лицея для детей с ослабленным вниманием и памятью. Подготовка команды учащихся 4-5 классов для участия в соревнованиях "Безопасное колесо". Организация работы по развитию материально-технической базы лицея. Оформление общешкольного информационного стенда для учащихся и родителей. Оформление уголка БДД в компьютерном классе начальной школы. Оформление выставок детских работ по ПДД. Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД. Проведение торжественных награждений победителей и участников мероприятий по БДД. Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД. Создание печатных материалов и презентаций по БДД. Выступление членов отряда ЮИД перед учащимися по тематике БДД. Совместные акции по БДД с представителями отдела по пропаганде ГИБДД Цивильского района. Тематические обучающие беседы общественного инструктора по профилактике ДДТТ с педагогами начальной школы и классными руководителями. Совещания, консультации, открытые занятия, мастер-классы по БДД на базе школы. Семинар-практикум для учителей начальных классов. В настоящее время в МБОУ обучается 354 детей. За период с 2011 по 2015 год произошел 1 случай дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) с ученицей школы. ДТП произошло по вине водителя. При анализе ДТП с участием ребенка установлены следующие причины: ДТП - наезд на пешехода на пешеходном переходе. Анализируя имеющиеся данные по ДДТТ среди учащихся в районе, за последние 5 лет, можно заключить, что к группе риска следует отнести детей в возрасте от 10 до 14 лет, т.е. учащихся средних классов. Детям трудно анализировать дорожную обстановку и не всегда они могут предвидеть скрытую опасность, а зачастую берут пример с взрослых, нарушающих ПДД. Поэтому основной акцент в работе по профилактике ДДТТ следует сделать именно на работу с детьми начальной и средней школы. Тематические обучающие беседы общественного инструктора по профилактике ДДТТ с педагогами начальной школы и классными руководителями. Совещания, консультации, открытые занятия, мастер-классы в Районном Опорном Центре по БДД на базе Центра Детского и Юношеского Технического Творчества (ЦДЮТТ). Семинар-практикум для учителей начальных классов. Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД. Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных мероприятий. Организация работы по созданию видеоматериалов по БДД. Организация и проведение совместных акций с ГИБДД Цивильского района. Организация встреч представителей ОГИБДД с учащимися и родителями. Организация совместной работы учащихся с родителями по оформлению уголков БДД. Организация и проведение анкетирования родителей "Грамотный пешеход". Организация консультаций психолога для детей с ослабленным вниманием и памятью. Подготовка команды учащихся 4-5 классов для участия в соревнованиях "Безопасное колесо". Организация работы по развитию материально-технической базы школы. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребёнок знакомится со сложной техникой, когда в 6-7 лет он становится участником дорожного движения; встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения. Как научить ребёнка сознательно относится к выполнению ПДД? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо всё это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей. Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребёнка перенасыщена риском и опасностями ДТП. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы, стали объектами дорожного движения. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей. Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов: • проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и по изучению ПДД; • кружковая работа. Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах, с учётом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей в нашей школе обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах начинается с раннего школьного возраста, построив свою работу в два этапа: 1 этап – изучение азов начальной дорожной азбуки. Возраст детей: 6-10 лет. 2 этап – совершенствование знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, участие в массовых мероприятиях, участие в работе отрядов ЮИД. Возраст детей: 10-14 лет. Содержание работы по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма раскрывается на уроках ОБЖ, классных часах и внеклассных мероприятиях которые организовывают и проводят юные инспектора движения. Программа отряда ЮИД «Светофор» предназначена для учащихся основной и средней школы. По форме реализации – групповые и индивидуальные занятия. Цель программы: создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи программы: 1. Формирование у детей устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. 2. Привитие культуры безопасного поведения на дорогах. 3. Обучения школьников правилам дорожного движения. 4. Обеспечение гармоничного эстетического и физического воспитания. Развитие творческих способностей школьников. 5. Формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций. 6. Ознакомление с основами автострахования. 7. Привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП. Программа построена по принципу нарастания объёма изученного материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных дорожных знаков, дорожной разметки и т. д. Педагоги постоянно акцентирует внимание детей на то, что безоговорочное выполнение ПДД – это условие сохранения жизни себе и окружающим. Программа рассчитана на часовые занятия в неделю и 34 часа в год. Уровень подготовки детей отряда ЮИД «Светофор»: * знать основные части улицы и дороги, общие правила ориентации, правила улиц и дорог; * знать название, назначение дорожных знаков; * знать группы знаков и их назначение, место установки, назначение дорожной разметки и виды; * знать назначение сигналов светофоров, регулировщиков; * знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; * названия и виды транспортных средств, их назначение; * основные требования правил безопасного поведения при езде на велосипедах; * знать правила оказания первой медицинской помощи; * уметь безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог. Формы контроля: зачёты, конкурсы, викторины, игры. Практика показывает, что только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах. На базе МБОУ «СОШ п. Опытный» в 1988 году организован кружок Юных Инспекторов Движения, бессменным его руководителем является Фадеев В.В.. Работу в кружке начал с чистого листа, не было методической литературы, наглядных пособий и т.д. Первое что сделал руководитель с ребятами, нарисовал дорожные знаки, начертил перекрёстки с техникой для разводки. Вместе придумывали разные задачи по ПДД, оформили уголок по безопасности движения и дело пошло. Сейчас у нас отличный кабинет «Машиноведения и безопасности движения» - дело рук ребят, который мы продолжаем совершенствовать. Для занятий кружка в начале каждого года составляется план работы на год. В плане расписаны темы, которые необходимо основательно изучить. На занятиях «ПДД», «ПМП», «Страхования», «фигурное вождение велосипеда», «Велотрасса» - это фундамент ЮИД. Кроме основных занятий проводим и другие мероприятия. Кружок «ЮИД» работает 1 час в неделю. Занятия кружка делятся на два вида: комбинированный (теория, практика), и практически-комбинированный – основное время уделяется теории и часть времени на закрепление материала. Теоретический материал подаётся в форме рассказа-беседы. При такой форме подачи материала, все ребята участвуют в процессе. Материал детьми воспринимается легче и намного интересней. Любая тема, начинается с исторической справки, это сразу вызывает повышенный интерес. После изучения нескольких тем проводятся два-три занятия практических (решение задач, викторины, кроссворды, мозаики (по правилам дорожного движения, по моделям автомобилей) и т. д.). Основную работу по профилактике ДТП выполняют ребята отряда ЮИД и во главе с руководителем Фадеевым В.В. Ребята кружка ЮИД активно проводят беседы с учащимися начальных классов на тему «Твой безопасный маршрут из дома в школу и обратно». Железная дорога делит наш посёлок на две половины «элеваторную» и «пристанционную». Школа находится на территории пристанционного посёлка. На маршруте «элеваторных» ребят лежат два очень опасных объекта: железнодорожный переезд со шлагбаумом и железнодорожный переезд без шлагбаума. Другого маршрутного пути у ребят нет, поэтому в беседах уделяется большое внимание движения через железнодорожный переезд. Ребята из кружка «ЮИД» со своим руководителем приглашают на свои занятия малышей и знакомят их со знаками железнодорожного переезда, рассказывают, как они устанавливаются и о чём предупреждают. Проводятся конкурсы рисунков на темы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Играя на мостовой, рискуешь своей головой» и т.д. Ребята с интересом участвуют в викторинах, КВНах, в различных играх, темой которых являются ПДД. Наш отряд «Светофор» активный участник районных слётов ЮИД, где наши ребята показывают отличные результаты. Отряд ЮИД 9 раз представлял район на республиканских слётах ЮИД (с 1996 года) . О наших достижениях говорят грамоты и дипломы. Но не это главное, главное жизнь и здоровье детей. Главное, как говорят: «Жизнь должна быть долгой, здоровой и счастливой». В 2014-2015 учебном году в нашей школе были запланированы и проведены следующие мероприятия: - беседы с учащимися начальных классов на тему «Твой безопасный маршрут из дома в школу и обратно», «Железнодорожный переезд»; - экскурсии на железную дорогу; - конкурсы рисунков в начальной и основной школе на темы: «Красный, жёлтый, зелёный», «Играя на мостовой, рискуешь своей головой»; - викторины по ПДД в средней школе; - КВН среди учащихся 6,7, 8 классов: «Красный, жёлтый, зелёный»; - интеллектуальная игра–соревнование среди учащихся 9-х классов «Шоссе светофорных наук»; - встреча с инспектором ГИБДД по профилактике ДТП Цивильского района; - патрулирование отряда ЮИД (с участием инспектора ГИБДД): «Внимание-улица!». С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей без участия их в ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Особую роль, играют летние лагеря дневного пребывания детей. На сегодняшний день для многих это единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, изучает правила дорожного движения, участвует в различных конкурсах, викторинах и играх по безопасности дорожного движения. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат – сокращение числа ДТП с участием детей. Поэтому в нашей школе был организован летний лагерь дневного пребывания отряда «По безопасным дорогам в XXI век». Цель программы: организовать летний оздоровительный отдых детей, создавая условия для формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн