Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Оркестр в детском саду

Фото пользователя МАРИНА ВИКТОРОВНА БУКИНА
Submitted by МАРИНА ВИКТОРОВНА БУКИНА on Tue, 20/10/2015 - 15:17

«ОРКЕСТР В ДЕТСКОМ САДУ»

 

Одним из важных видов деятельности в процессе музыкального воспитания в детском саду является игра на детских музыкальных инструментах наряду с пением, слушанием музыки, музыкально - ритмическими движениями.

Одной из форм коллективной музыкальной деятельности в детском саду является игра в оркестре (ансамбле). Она стимулирует более быстрое развитие музыкальных способностей и обогащает музыкальные впечатления детей; повышает ответственность каждого ребенка за правильное исполнение своей партии; помогает преодолеть неуверенность, робость; сплачивает детский коллектив.

 

Задачи обучения игре в оркестре на детских музыкальных инструментах.

1. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами.

2. Формировать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.

3. Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

4. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

5. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.

 

Для успешного решения перечисленных задач необходимо наличие многих факторов: правильный выбор инструментов, содержание их в рабочем состоянии. Основными критериями при выборе инструментов для детского оркестра должны быть: простота при музицировании, чистый строй, достаточно громкий звук. Кроме ударных и шумовых инструментов, используется комплект инструментов Карла Орфа (ксилофон-альт, ксилофон-сопрано, металлофон, колокольчик-альт, колокольчик- сопрано), детские гусли. Количество инструментов, необходимое для занятий, зависит от их наличия и поставленных задач. Следует заранее позаботиться о всем необходимом оборудовании для организации занятий с детьми (подставках для инструментов, удобных стульях для исполнителей, исправных палочках для ударных инструментов).

 

 Работа  проводится  организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, используется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к таким занятиям, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.

 

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 
 

Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчиков, фортепиано); знать и различать звучание бубна и погремушки. С музыкальными инструментами знакомим постепенно, усложняя задания от занятия к занятию. 
 

Важным фактором является подбор правильного репертуара для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. Чаще всего это русские народные песенки: попевки, потешки; детские песенки.

 

На занятиях стараемся создавать у ребят радостное настроение от общения с музыкой. В гости к детям может прийти сказочный герой и принести в корзинке погремушки. Малыши рассматривают их, учатся обращаться, извлекают звук. После этого сказочный герой проводит с детьми игру «Погремушки» М. Раухвергера. Музыкальный руководитель играет пьесу, дети по показу гостя выполняют движения: под тихую музыку постукивают погремушкой перед собой, под громкую поднимают ее вверх и слегка встряхивают. Эта игра доставляет малышам радость, громкое и учит различать тихое звучание. 
На занятия приходят куклы и проводят игры с детьми. Кукла ходит по залу, а музыкальный руководитель передает ходьбу куклы редкими ударами бубна. Но вот кукла побежала, и ребята слышат частое звучание. Кукла приглашает всех походить и побегать с ней, при этом воспитатель обращает внимание детей на разные удары бубна. 
Малыши учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки. 
 

Для развития тембрового слуха уже в 1 младшей группе проводится музыкально-дидактическая игра “Угадай, на чём играю?” Дети узнают барабан, дудочку, бубен, колокольчик. Сначала даётся только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество увеличивается до четырёх. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те, которые лежат перед ширмой (те на которых воспитатель играет, лежат за ширмой). Сначала не все дети правильно определяют звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справляются с заданием.

 

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 
 

Во  второй младшей группе закрепляем знания детей о музыкальных игрушках и инструментах, о которых они узнали в первой младшей группе, знакомим с новыми – барабаном и ксилофоном. Предлагаем творческие  индивидуальные задания с использованием бубна. Воспитатель подходит к ребенку, дает ему бубен и просит назвать свое имя. Ребенок ударяет по бубну, передавая ритмический рисунок имени с одновременным его проговариванием (Ве -ра – два удара, На –та -ша – три удара и т. д.) При затруднении  воспитатель помогает. 
Дети без особых трудностей различают по звучанию два разных колокольчика (низкое и высокое звучание). Работу с этим музыкальным инструментом, начатую в первой младшей группе, продолжаем во второй группе. Из пяти видов колокольчиков с детьми младшего дошкольного возраста используем самые маленькие с высоким звучанием. 
Дети с удовольствием выполняют различные движения с инструментами: они учатся различать звуки по высоте (до1 – до2), реагируют на тихое и громкое звучание. Самостоятельно выполняют упражнения, связанные с двухчастной формой музыки, различают тембры менее контрастных по звучанию детских музыкальных инструментов (бубен, погремушка).

 

Во второй младшей группе на музыкальных занятиях используем различные ударные инструменты для развития чувства ритма, умения передавать детьми несложный ритмический рисунок. Исполняя попевку «Петушок», предлагаем ребятам сыграть мелодию с помощью музыкального молоточка. После усвоения ритма можно дать несколько бубнов, погремушек, деревянных ложек и предложить детям вместе с воспитателем сыграть оркестром. 
 

СРЕДНЯЯ ГРУППА 
 

В средней группе предполагается новый вид музыкальной деятельности – игра на детских музыкальных инструментах (на ксилофоне). Игра на ксилофоне способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. 
Необходимо научить детей правильным приемам звукоизвлечения. При игре на ксилофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким. Кисть при этом должна быть свободной. Объясняя детям, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол.

Вспоминаем игру «Дождь», знакомую по младшей группе. Малыши поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на металлофоне сильный и слабый дождь. Дети ударяют по одной пластинке, при этом воспитатель поправляет молоточек в руке, смотрит за правильным его расположением между пальцев. 
Для обучения игре на ксилофоне используем попевки из «Музыкального букваря» Н. А. Ветлугиной. 
 

Во время пения, слушания попевок на музыкальных занятиях используем музыкальные игрушки. 
Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять свои знания в повседневной жизни. Ребята поют и играют оркестром в группе в свободное от занятий время, организуют концерты в семье. 
Продолжаем развивать у детей умение различать звуки по высоте. Игра «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой обыгрывается в новом варианте. Дети исполняют мелодию на ксилофоне на двух звуках (до1 – до2). 
В средней группе больше уделяем внимания развитию творчества детей в музыкальной деятельности. Повторяем задания, которые использовали в младшей группе, передавая на бубне ритмический рисунок своего имени, знакомим детей со звучанием треугольника. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, как он ударяет палочкой (посередине горизонтальной его части). Предлагает ребятам творческие задания с использованием этого музыкального инструмента. 
Музыкальный руководитель держит в руке треугольник, подходит к ребенку и, передавая ему металлическую палочку, спрашивает, как его зовут. Ребенок ударяет по треугольнику, передавая ритмический рисунок своего имени, и одновременно проговаривает его. 
 

Затем задания усложняются. Музыкальный руководитель предлагает детям угадать, кого он позвал. Ребята должны узнать это по ритмическому рисунку, исполненному музыкальным руководителем на треугольнике. 
Музыкальные загадки можно загадывать друг другу на любом музыкальном инструменте – бубне, барабане, металлофоне,тарелках. Они развивают творчество детей, побуждают к самостоятельным действиям с инструментами.

 

СТАРШАЯ ГРУППА 
 

Детей старшей группы учим исполнять знакомые попевки, песни индивидуально, а также небольшими группами. В средней группе во время игры на ксилофоне от ребят требовалось воспроизводить ритмический рисунок и мелодическую линию. В старшей группе необходимо соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. 
«Программой» предусмотрена игра детей на музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами. Исполнение осуществляется на примере простых попевок, построенных на одном звуке. Ребята передают в игре знакомый ритмический рисунок попевки, придерживаются общего темпа, одновременно начинают и заканчивают игру. 
От исполнения простых попевок переходим к более сложным заданиям – игре на двух близлежащих звуках. В процессе обучения игре на инструменте русской народной мелодии «Дождик» у ребят развивается звуковысотный слух, поэтому с первых занятий поем попевку с показом рукой высоты звуков. Дети запоминают, на какие слоги приходятся высокие и низкие звуки. Они отсчитывают от начала шестую пластинку на металлофоне, с которой и начинается игра попевки, следующий звук находится рядом с левой стороны. Игру на инструменте показывает музыкальный руководитель, потом дети играют индивидуально. Следим за положением молоточка в руке, правильным извлечением звука. Постепенно ребята исполняют эту попевку ансамблем (два–три человека). 
 Дети могут предложить к исполнению на ксилофоне русской народной мелодии «Калинка», включить в игру различные ударные инструменты – ложки, трещотки, коробочки, бубны и др. Получается оркестр. 
 

В старшей группе знакомим детей с гуслями, красивым по звучанию инструментом , который привлекает внимание ребят.

Музыкальные инструменты на занятиях используем не только во время исполнения попевок, но и при пении программных песен, что доставляет детям радость, развивает их творчество и активность.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 

В подготовительной к школе группе уделяем большое внимание обучению игре на музыкальных инструментах. Дети владеют такими инструментами, как ксилофон, гусли, погремушки, трещотки, колокольчики, колотушки, треугольники, бубны, барабаны, коробочки и др. Ребят с помощью воспитателя или самостоятельно могут организовать небольшой ансамбль.
В подготовительной группе ставятся задачи: научить детей играть по одному и в оркестре, своевременно вступать и заканчивать свою партию, играть с динамическими оттенками. 
 

Благодаря игре на музыкальных инструментах у детей развивается творческая активность. Во время знакомства с русской народной песней «Калинка» детям предлагается назвать инструменты, которые могут использоваться во время исполнения этой песни кроме ксилофонов. С ребятами решаем, в какой последовательности нужно чередовать музыкальные инструменты. Дети предлагают начать игру с гуслей, которые звучали на сильные доли первых тактов, затем вступают в игру ксилофоны, а в припеве вступают все ударные и шумящие инструменты.
 

К концу учебного года дети подготовительной группы овладевают практическими навыками игры на нескольких музыкальных инструментах – ксилофонах, гуслях, треугольниках, барабанах, колокольчиках, колотушках, кастаньетах, бубнах, трещотках. Ребята знают названия инструментов, характер звучания, правила пользования и хранения инструментов. Дети узнают по слуху инструмент, на котором проигрывается мелодия, название знакомой песни. Повторяют на однотипном инструменте услышанную мелодию. 
 

 

ДЕТСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ 

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание. 
У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. 
При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. 
Знакомство с инструментами осуществляем как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5–7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Применяем разнообразные методические приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, фланелеграфа, музыкальных лесенок, слушание музыки в записи и т. д. 
Готовимся к занятиям заранее: раскладываем все атрибуты (флажки, султанчики, платочки) на стульчиках вдоль стены, готовим необходимые пособия, музыкальные инструменты, подбираем записи для слушания. Задания объясняем четко. 
С учетом возрастных особенностей знакомим дошкольников с музыкальными инструментами. Обучаем игре на музыкальных инструментах, требуемых «Программой воспитания и обучения в детском саду».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн