Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задачи музыкального воспитания в ДОУ

Фото пользователя МАРИНА ВИКТОРОВНА БУКИНА
Submitted by МАРИНА ВИКТОРОВНА БУКИНА on Wed, 21/10/2015 - 16:00

Данный материал получен на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей. Автор материала Овчинникова Т. С.

На основе этого материала я планирую музыкальные занятия во всех возрастных группах.

Задачи музыкального воспитания

  •  развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
  •  сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
  • развитие музыкально-художественной деятельности детей;
  • приобщение их к музыкальному искусству.

 

 

Реализация содержания по музыкальному развитию

 

 

 

группа

Задачи музыкального воспитания

 

Направления работы

 

Виды музыкальной деятельности:

Восприятие музыки

Пение

Музыкально-ритмическая

Музицирование

образовательная

Совместная деятельность с семьей

2 мл.

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

  1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональ­но отзывчивость на музыку.
  2. Организовать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
  3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
  4. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельнос­ти — музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.
  5. Развивать координированность движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.
  6. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
  7. Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять про­стейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

 

Дети учатся различать некоторые свойства музыкального звука ; высоко—низко, громко—тихо). Понимать простейшие связи музы­кального образа и средств выразительности (медведь — низкий ре­гистр). Знают, что музыка бывает разная по характеру (веселая — грустная). Сравнивают разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельно эксперименти­руют со звуками в разных видах деятельности, исследуя качества музыкального звука: высоту, длительность. Учатся различать эле­ментарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы; вербально и невербально выражать просьбу

послушать му­зыку.

 

Двигательные образные импровизации под музыку упражнения для развития певческого голосообразования.

 

Упражнения артикуляционной гимнастики

 

Интонационно – фонетические игровые упражнения

 

Приемы звукоподражания

 

Пение взрослого a cappella

 

Игры на фонацию звуков и их мелодику

 

Элементароное музицирование

Музыкально – ритмические упражнения с предметами и без предметов

 

Использование деятельность) музыки

на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная

 

Музыкальный  досуг

 

 

Консультативные встречи.

 

Встречи по заявкам.

 

Мастер – классы

 

Праздники

 

Развлечения  Открытые мероприятия

 

Совместные мероприятия

 

Средняя

группа

 

 

 

 

 

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

  1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
  2. Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем на­строении с помощью музыки.
  3. Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонацион­ный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освое­нию детьми элементарной музыкальной грамоты.
  4. Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
  5. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских му­зыкальных инструментах.
  6. Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
  7. 7.Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься му­зыкальной деятельностью.

 

Дети учатся распознавать настроение музыки на примере уже зна­комых метроритмических рисунков, понимать, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализируют музыкальную форму двух- и трехчастных произведений. Понимают, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Развивают умение различать музыку, изображающую что-либо (какое-то движе­ние в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцировать: музыка выражает внутренний мир человека, а изображает — внешнее движе­ние. Пользоваться звуковыми сенсорными предэталонами.

Дети учатся элементарным вокальным приемам. Чисто интонируют попевки в пределах знакомых интервалов.

Учатся  играть двумя руками на метал­лофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и ударных инструментах.

Развивается умение ритмично музицировать, слышать сильную долю в двух-, трехдольном размере.

Педагог стимулирует стремление  переносить накопленный на занятиях музыкальный опыт в само­стоятельную деятельность,  попытки творческих импровиза­ций на инструментах, в движении и пении.

 

Музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации для развития интонационного, тембрального, ладового слуха, музыкальной памяти.

 

Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

 

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

 

Рассматривание портретов композиторов

 

Элементароное музицирование

 

Музыкально – ритмические упражнения предметами и без предметов

 

Упражнения для развития певческого голосообразования

Использование музыки

на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

Беседы

 

Консультации

 

Открытые просмотры

 

Информационные листки

 

Памятки

 

Мастер – классы

 

Проектная

деятельность

 

Совместные мероприятия

 

Выставки семейного творчества

 

Наглядная информация

 

Посещение музеев, выставок

Старшая группа

 

 

 

 

 

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.

2.        Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых
композиторов.

3.        Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

4.        Развивать умение творческой интерпретации музыки разными
средствами художественной выразительности.

5. Развивать певческие умения детей.

6 .Способствовать освоению детьми умений игрового музицирова­ния.

7. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импро­визации танцев, игр, оркестровок.

8. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.

 

Дети учатся узнавать музыку разных композиторов: западноевро­пейских (И-С.Бах, Э.Григ, И.Гайдн, В.-А. Моцарт, Р.Шуман и дру­гие) и русских (Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, П. И. Майкоп­ский и другие). Получают элементарные представления о биографиях и творчестве композиторов, истории создания оркестра, истории раз­вития музыки, музыкальных инструментах. Учатся различать музыку разных жанров, средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм); знают характерные признаки балета и оперы. Понимают, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразитель­ности.

 

Музыкально – ритмические движения с предметами и без предметов

 

Музицирование

 

Театральные игры

 

Ситуации – импровизации

 

Музыкальные игры и хороводы

 

Использование музыки

на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

 

Просмотр фрагментов опер, балетов

 

Просмотр мультфильмов на основе музыкальных произведений Проектная деятельность

 

Беседы

 

Консультации

 

Открытые просмотры

 

Информационные листки

 

Памятки

 

Мастер – классы

Проектная деятельность

 

Совместные мероприятия

 

 

Наглядная информация

 

Праздники

Досуги

развлечения

Подготови

тельная группа

 

 

 

 

 

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность

  1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
  2. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
  3. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
  4. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
  5. Развивать умение чистоты интонирования в пении.
  6. Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
  7. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочине­нию танцев, игр, оркестровок.
  8. Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совмест­ным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.

 

Дети имеют основные представления о творчестве композиторов, му­зыкальных инструментах, элементарных музыкальных формах. Различают музыку разных жанров и стилей. Знают характерные при­знаки балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различают средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимают, что характер музыки определяется средствами музыкаль­ной выразительности.

Дошкольники рассуждают о музыке адекватно характеру музыкаль­ного образа; суждения развернутые, глубокие, интересные, оригиналь­ные. Дети соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.

 

Музыкально – дидактические игры и упражнения

 

Слушание музыкальных сказок,

 

 Беседы с детьми о музыке;

 

Просмотр мультфильмов, основанных на музыкальных произведениях,  фрагментов детских музыкальных фильмов

 

Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности

 

Рассматривание портретов композиторов

 

Просмотр фрагментов опер, балетов

Использование музыки на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)

 

Детское музицирование

Проектная деятельность 

 

Беседы

 

Консультации

 

Открытые просмотры

 

Информационные листки

 

Памятки

 

Мастер – классы

 

Проектная деятельность

 

Совместные мероприятия

 

 

Наглядная информация

 

Праздники

Досуги

развлечения

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн