|
Задачи музыкального воспитания в ДОУ
|
|
|
|
|
Submitted by МАРИНА ВИКТОРОВНА БУКИНА on Wed, 21/10/2015 - 16:00 |
Данный материал получен на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей. Автор материала Овчинникова Т. С.
На основе этого материала я планирую музыкальные занятия во всех возрастных группах.
Задачи музыкального воспитания
- развить музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- сформировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.
- развитие музыкально-художественной деятельности детей;
- приобщение их к музыкальному искусству.
Реализация содержания по музыкальному развитию
группа
|
Задачи музыкального воспитания
|
Направления работы
|
Виды музыкальной деятельности:
Восприятие музыки
Пение
Музыкально-ритмическая
Музицирование
образовательная
|
Совместная деятельность с семьей
|
2 мл.
|
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
- Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоционально отзывчивость на музыку.
- Организовать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
- Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.
- Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности — музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.
- Развивать координированность движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.
- Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
- Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.
|
Дети учатся различать некоторые свойства музыкального звука ; высоко—низко, громко—тихо). Понимать простейшие связи музыкального образа и средств выразительности (медведь — низкий регистр). Знают, что музыка бывает разная по характеру (веселая — грустная). Сравнивают разные по звучанию предметы в процессе манипулирования, звукоизвлечения. Самостоятельно экспериментируют со звуками в разных видах деятельности, исследуя качества музыкального звука: высоту, длительность. Учатся различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы; вербально и невербально выражать просьбу
послушать музыку.
|
Двигательные образные импровизации под музыку упражнения для развития певческого голосообразования.
Упражнения артикуляционной гимнастики
Интонационно – фонетические игровые упражнения
Приемы звукоподражания
Пение взрослого a cappella
Игры на фонацию звуков и их мелодику
Элементароное музицирование
Музыкально – ритмические упражнения с предметами и без предметов
Использование деятельность) музыки
на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная
|
Музыкальный досуг
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Мастер – классы
Праздники
Развлечения Открытые мероприятия
Совместные мероприятия
|
Средняя
группа
|
|
|
|
|
|
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
- Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
- Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
- Развивать у дошкольников музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.
- Развивать у детей координацию слуха и голоса, способствовать приобретению ими певческих навыков.
- Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.
- Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях.
- 7.Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
|
Дети учатся распознавать настроение музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков, понимать, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализируют музыкальную форму двух- и трехчастных произведений. Понимают, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Развивают умение различать музыку, изображающую что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцировать: музыка выражает внутренний мир человека, а изображает — внешнее движение. Пользоваться звуковыми сенсорными предэталонами.
Дети учатся элементарным вокальным приемам. Чисто интонируют попевки в пределах знакомых интервалов.
Учатся играть двумя руками на металлофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и ударных инструментах.
Развивается умение ритмично музицировать, слышать сильную долю в двух-, трехдольном размере.
Педагог стимулирует стремление переносить накопленный на занятиях музыкальный опыт в самостоятельную деятельность, попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
|
Музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации для развития интонационного, тембрального, ладового слуха, музыкальной памяти.
Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
Рассматривание портретов композиторов
Элементароное музицирование
Музыкально – ритмические упражнения предметами и без предметов
Упражнения для развития певческого голосообразования
Использование музыки
на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
|
Беседы
Консультации
Открытые просмотры
Информационные листки
Памятки
Мастер – классы
Проектная
деятельность
Совместные мероприятия
Выставки семейного творчества
Наглядная информация
Посещение музеев, выставок
|
Старшая группа
|
|
|
|
|
|
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
1. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
2. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых
композиторов.
3. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
4. Развивать умение творческой интерпретации музыки разными
средствами художественной выразительности.
5. Развивать певческие умения детей.
6 .Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
7. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
8. Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности.
|
Дети учатся узнавать музыку разных композиторов: западноевропейских (И-С.Бах, Э.Григ, И.Гайдн, В.-А. Моцарт, Р.Шуман и другие) и русских (Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, П. И. Майкопский и другие). Получают элементарные представления о биографиях и творчестве композиторов, истории создания оркестра, истории развития музыки, музыкальных инструментах. Учатся различать музыку разных жанров, средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм); знают характерные признаки балета и оперы. Понимают, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.
|
Музыкально – ритмические движения с предметами и без предметов
Музицирование
Театральные игры
Ситуации – импровизации
Музыкальные игры и хороводы
Использование музыки
на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
Просмотр фрагментов опер, балетов
Просмотр мультфильмов на основе музыкальных произведений Проектная деятельность
|
Беседы
Консультации
Открытые просмотры
Информационные листки
Памятки
Мастер – классы
Проектная деятельность
Совместные мероприятия
Наглядная информация
Праздники
Досуги
развлечения
|
Подготови
тельная группа
|
|
|
|
|
|
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
- Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.
- Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов.
- Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности.
- Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.
- Развивать умение чистоты интонирования в пении.
- Способствовать освоению навыков ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.
- Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
- Развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности.
|
Дети имеют основные представления о творчестве композиторов, музыкальных инструментах, элементарных музыкальных формах. Различают музыку разных жанров и стилей. Знают характерные признаки балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различают средства музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимают, что характер музыки определяется средствами музыкальной выразительности.
Дошкольники рассуждают о музыке адекватно характеру музыкального образа; суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные. Дети соотносят новые музыкальные впечатления с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.
|
Музыкально – дидактические игры и упражнения
Слушание музыкальных сказок,
Беседы с детьми о музыке;
Просмотр мультфильмов, основанных на музыкальных произведениях, фрагментов детских музыкальных фильмов
Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
Рассматривание портретов композиторов
Просмотр фрагментов опер, балетов
Использование музыки на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
Детское музицирование
Проектная деятельность
|
Беседы
Консультации
Открытые просмотры
Информационные листки
Памятки
Мастер – классы
Проектная деятельность
Совместные мероприятия
Наглядная информация
Праздники
Досуги
развлечения
|
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|