Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Страницы жизни, опалённые войной"

Размещено: Лариса Валерьевна Петрова - пн, 02/11/2015 - 11:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Лариса Валерьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Школа - интернат спортивного профиля г. Челябинска"

Воспитатель.

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Разработка внеклассного мероприятия, посвящённая 70 - летию ВОВ с использованием ИКТ</p>

Мероприятие: «Страницы жизни, опалённые войной»

Цель: воспитание ценностного отношения к отечественному культурно – историческому наследию, к старшему поколению, к героическому прошлому  Отечества.

Задачи: а) беречь историческую память поколений и знания  важнейших событий истории России б) продолжать работу по формированию  духовно - нравственных качеств воспитанников

Оборудование: иллюстрации о ВОВ; фонограммы: минус песни «Священная война», «Запись Ю. Левитана о начале войны; о конце войны», караоке (минус) песни «Журавли», видеоролики «Я знаю о войне лишь по наслышке», «Дед» из к/ф «Туман», свечи, георгиевские ленты для воспитанников.

Подготовка: ребята заранее готовят чтение стихов и писем
Ход мероприятия:

Перед началом мероприятия включается ролик «Я знаю о войне лишь по наслышке» - 4 минуты (ребята настраиваются на серьёзное восприятие информации)

1 слайд

1 Ведущий:  Бывают события, которые по прошествии десятилетий стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых не только не уменьшается со временем, а, напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.

1941 год, 22 июня. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу землю.

Ученик: Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка промокли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось?

(Звучит аудиозапись -  голос Левитана о начале ВОВ)

2 слайд  (звучит фоном минус песни «Священная война», под который ведущий читает текст)

Ведущий: В ночь на 22 июня 1941 года войска фашисткой Германии вероломно напали на нашу Родину.  Для России и русского народа начались страницы жизни, опалённые войной.     

Ведущий: На нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения:

190 дивизий, свыше 4000 танков, более 47 000 орудий и миномётов,

около 5 000 самолётов, до 200 кораблей. 

3 слайд

Ведущий: Все - от мала до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами.

4 слайд

Ученик:  От бескрайной равнины сибирской

 До полесских лесов и болот,

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу  страну!   (М. Исаковский) 

Ведущий: Великая Отечественная война длилась 1418 страшных дней и ночей.

А что такое война?

(Ролик с ответами воспитанников)

Ведущий: Итог начального периода войны для страны и армии был страшным. Миллионы убитых, раненых, пленных, огромные территории, порабощённые и истерзанные врагом. Для народа встал вопрос о жизни и смерти. 

5 - 6 слайд

Ведущий:  8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг города Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории.

Ведущий: А сколько времени длилась эта блокада?

Ответы ребят: (900 дней и ночей)-7 слайд

Ведущий: Правильно, 900 дней и ночей подряд длилась битва с фашистами и с другим не менее жестоким врагом – голодом.

Ведущий: Ребята, мы все знаем, что продукты в то время выдавались по карточкам. А сколько хлеба получал житель блокадного Ленинграда в день?

Ответы ребят: (125 граммов хлеба в сутки по продовольственным карточкам на 1 человека)-после ответов второе нажатие на 7 слайде

8 слайд

Ведущий: Когда замёрз лёд на Ладожском озере, эвакуация из осаждённого города шла по ледовой дороге. Её назвали «Дорогой жизни». Она спасла жизни тысяч людей. По ней в город доставляли вооружение и продовольствие. Фашисты беспощадно бомбили дорогу. Для многих она стала последней дорогой жизни…

9 – 11 слайды

Ведущий: Героизм и сверхчеловеческие усилия русских людей позволили остановить натиск врага. В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой, сорвав тем самым фашистские планы скорой Победы. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага.

12 слайд

 

 

 

 

 

 

Ученик:

Враги у Москвы, в окуляры биноклей

Они на Москву горделиво глядят,

 А их генералы сквозь стёкла моноклей

Планируют первый московский парад.

Планируют, как по булыжной брусчатке

Победные флаги они пронесут,

 А после – в Москве, и в России порядки 13 слайд

По меркам немецким они наведут.

Ведущий: Под Москвой была одержана первая победа над хвалённым гитлеровским вермахтом. Наш народ убедился, что врага можно одолеть.

14 слайд

Ведущий: Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.


(Читают воспитанники)
 

15 слайд     (звучат фоном выстрелы – «звуки войны»)


Ведущий: Письмо майора Дмитрия Петракова дочери Миле:

Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе, идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь растёт цветок. И вдруг очередной взрыв. Василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки.
Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком…
 

16 – 17 слайды

 

Ведущий: Письмо Качуевской Натальи сестре:

Спасибо большое тебе за письмо, мне было очень приятно узнать, что моя дорогая сестричка меня не забыла. Милая моя девочка! Наша часть била гадов-фрицев крепко, по-гвардейски, а потом мы были на отдыхе, а сейчас опять они от нас начнут получать по первое число. Так и надо этой погани за то, что нарушили нашу мирную жизнь.
 

 

 

 

Ведущий: Эти письма очень ждали  матери и жёны. Эти письма помогали ковать Победу в тылу.

 

18 слайд


Ведущий: Письмо А, Г, Буримович матери:
Дорогая, мама!
Только что вернулся с передовых позиций и под возбуждением боя пишу тебе. Не трогает меня сейчас вид смерти и даже не хочется пригибаться от пуль и снарядов. Собственная жизнь имеет столь ничтожное значение, что не замечаешь многое.

19 слайд         Правда, окружающие заботятся, но все дело случая хоть впереди, хоть за 10 км сзади.
 

 

20 слайд

 

Ведущий: Письмо политрука Николая Трофимовича Гатальского родным: Здравствуй, моя дорогая жена Станислава, дочь Валенька и мама!

21 слайд          Простите, что я плохо пишу: пишу на коленях, на клочке бумаги. Спешу сообщить, что я жив, скоро вступаем в бой. Может быть, это письмо будет и последним, мои дорогие.

Дорогая жена, смотри дочь и досмотри мою мать. Если от меня больше весточки не получишь, то знай, что я отдал свою жизнь честно за вас и за свою любимую Родину

Будьте счастливы — ваш муж и отец.

Целую вас всех. Коля.

13 ноября 1941 г. г. Волхов

 

Ведущий: Все письма написаны разными людьми, но что – то их всех объединяет.

Как вы думаете – что?

 

Ответы ребят: (они все едины по сути, едины в том, что все солдаты, не задумываясь, были готовы отдать свою жизнь за Родину, за своих близких, за детей, за Победу)

Ведущий: Среди ваших  бабушек и дедушек также были солдаты и те, кто ковал великую Победу в тылу. Ребята нашего интерната сделали ленту памяти, в которой рассказали  о своих близких. Позже можно подойти и познакомиться с предоставленным материалом. А Фёдоров Всеволод готов нам рассказать нам о своей пробабушке.

Слайды 22 – 23

 

Ведущий:  Бой кончился, очистилося небо,

 Сломили русские врага.

Была то долгая, кровавая,

 Но памятная Курская Дуга!

 

Слайд 24

 

Ведущий: 5 июля 1943 года началось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны – Курская битва, которая продолжалась 50 дней и ночей.

 

Ведущий: Почему битва на Курской дуге стала такой памятной?

 

Ответы ребят (12 июля 1943 года на древних землях между Орлом и Белгородом произошло танковое сражение, где было сделано все, что в человеческих силах и даже больше.  Наши войска перешли в контрнаступление. Сражение под Прохоровкой стало победной точкой отсчёта в жизни всей Европы.  Прохоровское поле стало самой большой братской могилой.

Слайд 25

Ведущий: В 1995 году на Прохоровском поле  поднялся к небу белой величавой птицей храм Петра и Павла. На стенах храма имена тех, кто пал в этой страшной схватке. Семь тысяч имен, от рядового до генерала. Семь тысяч оборванных судеб. Семь тысяч тех, кто не услышал победного салюта. Низкий тебе поклон, советский солдат. Встанем и исполним песню «Журавли» в память о всех солдатах, погибших в ВОВ.

(Караоке песни «Журавли» 1 куплет и припев)

Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем глядя в небеса?
 

Слайд – 26

Ведущий: Благодаря советскому солдату, который сокрушил врага в Сталинграде, окончательно сломал хребет агрессору в битве на Курской дуге, форсировал Днепр и Вислу, Одер и Дунай, Европа и мир избавились от смертельной опасности.

Слайд 27  

Ведущий: В апреле 1945 года был нанесён завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над Рейхстагом Знамя Победы.          

 

(Аудиозапись голос Левитана о конце войны)

Ролик из к/ф «Туман» - «Дед»
 

Слайд 28   (Ребята встают)


Ведущий: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил
Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…
Тем, кто вознёсся в небо с дымом из бухенвальдских печей

Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень ко дну
Тем, кто ушёл в бессмертие и победил; мужеству, стойкости, доблести, светлой памяти павших героев, Вам, ветераны Великой Отечественной войны, низкий поклон и светлая память!

 

Слайд – 29  (Звучит метроном - минута молчания)
 

Слайд 30

 

Ведущий: У каждого из вас есть возможность поблагодарить  героев - солдат и написать записку в прошлое, благодаря которому есть сегодняшний день, есть будущее у нас с вами.

 

(все пишут на стикерах слова благодарности за Победу и прикрепляют на плакат «Спасибо за Великую Победу»).

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн