Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок Древнегреческий театр

Submitted by Татьяна Владимировна Уварова on Wed, 04/11/2015 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Уварова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 

ГБОУ Гимназия №1551 г Москвы учитель истории

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал может быть использован при изучении раздела Древняя Греция .</p>

Тема урока «Древнегреческий театр»

Урок развивающего обучения

Древнегреческий театр – школа для взрослых

Цель и задачи урока:

  1. Развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи
  2. Познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием, дать представление о жанровом разнообразии и направленности произведений греческой драматургии
  3. Подвести учащихся к пониманию того, что демократия способствует раскрытию творческого потенциала личности, его свободному самовыражению в творчестве.

Планируемые результаты:

  1. Предметные: описывать устройство древнегреческого театр; строить умозаключения о направленности произведений греческой драматургии, ее жанровом разнообразии как отражении общественной жизни в греческих демократических полисах.
  2. Метопредметные результаты: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений, сравнивать на основе выделенных учителем линий сравнения сопоставимые факты и делать умозаключения по результатам сравнения, воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
  3. Личностные: быть способным к самоидентификации с культурной общностью, понимать роль социально-активной личности в истории, проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества, воспринимать историю как способ понимания современности.

Основные термины и понятия: театр, хор, актер, маска, орхестра, схены, трагедия, комедия и т.д.

Содержание:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы продолжаем говорить о Древнегреческом театре, о его особенностях, характерных чертах и роли в культурно-историческом наследии всего человечества. Главной проблемой урока, которую нам предстоит решить, будет ответить на вопрос: почему греки называли театр школой для взрослых?

Работать мы будем группами и фронтально (т.е. все вместе).

  1. Повторение
  1. Блиц-опрос:
  • Что такое театр?
  • В честь какого бога организовывались театральные представления?
  • Какие жанры характерны для греческих пьес?
  • Назовите древнегреческих драматургов.
  1. Квест. Задание-загадка. «Театральный узелок». Подумать, что могло в нем находиться, объяснить его содержание.
  2. Тест. Выполняется онлайн, состоит из 5 вопросов.
  1. Объяснение нового материала с элементами изученного.
  1. Командная работа:

1ая группа собирает театральный паззл. Предлагается собрать план древнегреческого театра из составных частей и дать им название

2ая группа. Предлагается рассадить зрителей в театре на платные и бесплатные места.

После выполнения учащимися задания делается вывод, что греческий театр был демократическим зрелищем, которое способствовало развитию их как личности.

  1. Перед учащимися ставится задача: Если бы в греческом театре оказался, допустим, древневосточный правитель (или египетский фараон), то что бы вызвало у него удивление, а что возмущение? В итоге, мы приходим к выводу, что греческий театр не мог появиться на востоке, где личности и ее развитию не уделялось никакого влияния.
  2. Квест

1 группа – работа с предметами. Детям на столе предлагаются предметы: фигурка лягушки, птиц, облака, цепочка, изображение Прометея, карта Азии с подчеркнутой Персией. Им предлагается ответить на вопрос: какое отношение эти предметы играют к театру.

Вывод, который делает группа вместе с учителем: пьесы затрагивали острые политические, социальные, исторические, международные темы. Таким образом, греки, благодаря театру, приобретали дополнительные знания. В результате, делается вывод о том, что театр учит.

2 группа – квест с масками. Предлагается решить следующее задание: какая маска ненастоящая и почему. Итог: греческий театр воспитывал человека. Делается общий вывод: что же делает древнегреческий театр? Он учит, развивает и воспитывает. А что делает школа? Она делает тоже самое: она учи, развивает и воспитывает – они выполняют одинаковые функции.

  1. Учащимся предлагается сравнить современный театр и древнегреческий. В результате, дети приходят к выводу, что как в древности, так и в наши дни, главным в театре является человек. Учащимся предлагается прочесть одну строфу из хора «Антигоны». 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн