Submitted by Татьяна Владимировна Уварова on Wed, 04/11/2015 - 22:26
Тема урока «Древнегреческий театр»
Урок развивающего обучения
Древнегреческий театр – школа для взрослых
Цель и задачи урока:
Развитие умения сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи
Познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием, дать представление о жанровом разнообразии и направленности произведений греческой драматургии
Подвести учащихся к пониманию того, что демократия способствует раскрытию творческого потенциала личности, его свободному самовыражению в творчестве.
Планируемые результаты:
Предметные: описывать устройство древнегреческого театр; строить умозаключения о направленности произведений греческой драматургии, ее жанровом разнообразии как отражении общественной жизни в греческих демократических полисах.
Метопредметные результаты: решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, устанавливать причинно-следственные связи событий и явлений, сравнивать на основе выделенных учителем линий сравнения сопоставимые факты и делать умозаключения по результатам сравнения, воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: быть способным к самоидентификации с культурной общностью, понимать роль социально-активной личности в истории, проявлять устойчивый интерес к истории и культуре человечества, воспринимать историю как способ понимания современности.
Основные термины и понятия: театр, хор, актер, маска, орхестра, схены, трагедия, комедия и т.д.
Содержание:
Организационный момент
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы продолжаем говорить о Древнегреческом театре, о его особенностях, характерных чертах и роли в культурно-историческом наследии всего человечества. Главной проблемой урока, которую нам предстоит решить, будет ответить на вопрос: почему греки называли театр школой для взрослых?
Работать мы будем группами и фронтально (т.е. все вместе).
Повторение
Блиц-опрос:
Что такое театр?
В честь какого бога организовывались театральные представления?
Какие жанры характерны для греческих пьес?
Назовите древнегреческих драматургов.
Квест. Задание-загадка. «Театральный узелок». Подумать, что могло в нем находиться, объяснить его содержание.
Тест. Выполняется онлайн, состоит из 5 вопросов.
Объяснение нового материала с элементами изученного.
Командная работа:
1ая группа собирает театральный паззл. Предлагается собрать план древнегреческого театра из составных частей и дать им название
2ая группа. Предлагается рассадить зрителей в театре на платные и бесплатные места.
После выполнения учащимися задания делается вывод, что греческий театр был демократическим зрелищем, которое способствовало развитию их как личности.
Перед учащимися ставится задача: Если бы в греческом театре оказался, допустим, древневосточный правитель (или египетский фараон), то что бы вызвало у него удивление, а что возмущение? В итоге, мы приходим к выводу, что греческий театр не мог появиться на востоке, где личности и ее развитию не уделялось никакого влияния.
Квест
1 группа – работа с предметами. Детям на столе предлагаются предметы: фигурка лягушки, птиц, облака, цепочка, изображение Прометея, карта Азии с подчеркнутой Персией. Им предлагается ответить на вопрос: какое отношение эти предметы играют к театру.
Вывод, который делает группа вместе с учителем: пьесы затрагивали острые политические, социальные, исторические, международные темы. Таким образом, греки, благодаря театру, приобретали дополнительные знания. В результате, делается вывод о том, что театр учит.
2 группа – квест с масками. Предлагается решить следующее задание: какая маска ненастоящая и почему. Итог: греческий театр воспитывал человека. Делается общий вывод: что же делает древнегреческий театр? Он учит, развивает и воспитывает. А что делает школа? Она делает тоже самое: она учи, развивает и воспитывает – они выполняют одинаковые функции.
Учащимся предлагается сравнить современный театр и древнегреческий. В результате, дети приходят к выводу, что как в древности, так и в наши дни, главным в театре является человек. Учащимся предлагается прочесть одну строфу из хора «Антигоны».