Официальный сайт mkad14 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



План – конспект урока истории

Размещено: София Шамильевна Мадьярова - пн, 23/11/2015 - 23:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель:Мадьярова С.Ш.
Место работы, должность: 

МВОУ ВОШ №2 г.Пугачева

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Цели урока:

  • рассказать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключается её народный характер;

  • воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа;

  • развивать навыки работы с документами, с картой, умения определять и объяснять понятия, сравнивать;

  • дальнейшее овладение учащимися художественными и выразительными свойствами языка.

Используемые учебники и учебные пособия: 

контурные карты «Отечественная война 1812 г.», индивидуальные атласы «История России 19 в».

Используемая методическая литература: 

контурные карты «Отечественная война 1812 г.», индивидуальные атласы «История России 19 в».

Используемое оборудование: 

Оборудование: ноутбук, контурные карты «Отечественная война 1812 г.», индивидуальные атласы «История России 19 в».

Краткое описание: 
<p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:14pt">Предварительная подготовка: отдельные учащиеся готовят сообщения: &laquo;Полководец М.И. Кутузов&raquo;, &laquo;Герои-партизаны: Д.Давыдов, Фигнер&raquo;. Учащиеся должны найти и выучить два отрывка из &laquo;Бородино&raquo; М.Ю. Лермонтова и отрывок из стихотворения А.С.Пушкина &laquo;Евгений Онегин&raquo;, презентацию готовит учитель совместно с творческой группой.</span></p> <p><span style="font-family:times new roman,serif; font-size:14pt">&nbsp;</span></p>

Ход урока:

 

1. Орг.момент.

2.Беседа:

- Назовите основные направления внешней политики Александра 1

( Ближневосточное и Европейское направления)

-Какова была расстановка сил в Европе в начале 19 века?

 

( С конца 18 века в Европе шли непрерывные войны, в которых  коалиция европейских держав во главе Англией противостояла республиканской Франции. С приходом к власти во Франции Наполеона Бонапарта начинаются войны за мировое господство, связанные с агрессивной  захватнической политикой Франции.)

 

-Почему Россия оказалась вовлечена в пожар европейских войн в начале 19 века?

( Надежды Александра 1  избежать участия в международных конфликтах  не оправдались, т.к.  Франция перестала считаться с интересами России и пыталась ослабить ее влияние как на Западе, так и на Востоке.)

 

-Каковы были цели антинаполеоновской коалиции? Кто были союзниками России в войне против Наполеона в 1805 году?

( Установить в Европе порядок, который не позволил бы Франции захватническую политику и угрожать независимости соседних государств. Союзники - Англия, Австрия.)

 

- В чем причины военных неудач России в кампании 1805-1807гг.?

(Главная причина- несогласованность действий союзников. Образовавшая  коалиция была непрочной, каждый из ее участников имел собственные интересы.)

 

-Каково было основное условия Тильзитского  мира? Насколько оно было выгодно для России?

( Присоединение к континентальной блокаде против Англии. Чрезвычайно невыгодно - означало ухудшение ее экономического положения, подрыв экономических интересов русского дворянства и купечества.)

 

-Как отразилось участие континентальной блокаде на внешней политике России?

( Поставило во враждебные отношения с Англией; заставило вступить  в войну со Швецией, которая отказалась присоединится к континентальной блокаде.)

 

-Чем закончилась война со Швецией?

( Присоединением к России Финляндии по Фридрихсгамскому договору, подписанному в августе в 1807г.)

 

- Что такое «восточный вопрос»? Какое значение он имел для внешней политике России?

( Это международная проблема, возникшая в середине 18 века. И связанная с ослаблением османской империи и борьбой между европейскими державами за раздел ее владений в своих интересах. Для России « восточный вопрос»  заключается в обеспечении выгодных судоходных режимов через проливы Босфор и Дарданелл, от чего зависела безопасность черноморского побережья России и экономическое развитие южных окраин страны. Кроме того, Россию связывали дружественные отношения с народами Балканского полуострова, помощь этим народам в иэ борьбе за освобождение от ига Османской империи.)

 

-Чем закончилась русско-турецкая война 1896-1812гг.?

( Бухарестским мирным договором, по которому Бессарабия, часть черноморского побережья Кавказа с городом Сухуми перешли в Россию.)

 

3.Сообщение темы и целей урока.

 

4. Работа по теме урока.

1) Рассказ учителя о причинах и начале Отечественной войны 1812

Запись на доске и в тетрадях: 12 июня 1812 г.- армия Наполеона вторглась на территорию России

 2) Работа с контурной картой.

- Отметьте на карте расположение русских армий, их численность накануне войны, города Смоленск, Москву, реку Неман.

- Обратите внимание на то, что каждая армия подчиняется своему командиру.

- Глядя на расположение русской армии, предположите, какую тактику мог предпринять Наполеон?

(Французский император рассчитывал разбить русские армии поодиночке. Захватить Москву и добиться от Александра 1 подписания мирного договора. Наполеон: «Если я возьму Киев – я возьму Россию за ноги; если я возьму Петербург – я возьму Россию за голову, если я возьму Москву – я поражу её в самое сердце».)

- Какую тактику ведения войны могли предпринять россияне, зная о троекратном численном превосходстве армии Наполеона?

(Армиям необходимо было соединиться, для этого пришлось отступать.)

- Назовите и отметьте место соединения 1 и 2 русской армии.

Запись на доске и в тетради: 8 августа 1812 г. – М.И. Кутузов был назначен главнокомандующим русской армии.

3) Сообщение учащегося «Биография М.И. Кутузова»

4) Чтение стихотворения (отрывок) М.Ю. Лермонтова «Бородино».

5) Работа с учебником.

Учащиеся читают текст «Бородинское сражение», параллельно показывается презентация.

6) Словарная работа.

Учащиеся находят в толковом словаре значения понятий: «флеши», «редут» и др.

7) Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»:

Вам не видать таких сражений!...

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!...

Земля тряслась – как наши груди;

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой.

 

Учитель: Каков был итог Бородинского сражения? Кто, по вашему мнению, выиграл эту битву? Вспомните, как Наполеон высказался об этом.

 

8)Работа с учебником (прочитать о совете в Филях)

Запись на доске и в тетрадях: Военный совет в Филях. Цель: оставить Москву или дать еще одно сражение под Москвой?

Учитель зачитывает аргументы Кутузова на совете в Филях из дополнительных источников: «Пока цела армия, есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна…»

9) Чтение отрывка из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

10) Рассказ заранее подготовленных учащихся о бесчинствах французов в столице России, о партизанском движении, о подвигах партизан: Давыдова, Фигнера и др.

 

11) Работа с контурной картой.

- Отметьте на карте Тарутино, Малоярославец, напишите даты сражений, отметьте р. Березину.

Запись на доске и в тетрадях: 6 января 1813 г. – Александр 1 издает манифест об окончании войны.

 

 5. Итог урока.

 

 

Прикрепленный файл Размер
Урок.doc 28.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн