Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Поклонимся великим тем годам"

Submitted by Ольга Александровна Ефремова on вс, 29/11/2015 - 18:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
воспитатели МБДОУ № 10 Ефремова О.А., Токарева Л.А.
Место работы, должность: 

воспитатели МБДОУ № 10

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект направлен на знакомство детей с историей ВОВ, историей города&nbsp; во время ВОВ.</p> <p>Развивать интерес и осознанно-нравственное отношение к событиям Великой Отечественной войны.</p> <p>Воспитывать патриотические чувства у детей через совместные мероприятия ребят и родителей; через расширение общего кругозора.</p>

Проект: «Поклонимся великим тем годам».

Актуальность проекта:

 Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей.

Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо расширить знания детей о праздновании Дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями; грамотно донести суть происходившего во времена Великой Отечественной войны и вызвать в маленькой душе чувство гордости и сострадания.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к ее защите.

Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважение к его истории.

К сожалению, осталось очень мало в живых ветеранов.

Дети не знают, как зовут героев Великой Отечественной войны; какие подвиги они совершили, какие города нашей страны удостоены звания «Город -  герой».

Отсюда возникает проблема:

Как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой народ, благодаря которому мы живем в мире.

Итак,  мы, реализуя наш  проект решаем проблему: расширить знания детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цели проекта:

Развивать интерес и осознанно-нравственное отношение к событиям Великой Отечественной войны.

Воспитывать патриотические чувства у детей через совместные мероприятия ребят и родителей; через расширение общего кругозора.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

Пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей;

Вызвать желание подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми и храбрыми;

Развивать умение составлять рассказы по картине, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне;

Привлекать родителей к участию в мероприятиях, связанных со знаменательной датой.

- обогащать музыкально-слуховой опыт в процессе восприятия песен военных лет, стихотворений;

- формировать интегративные качества: любознательность, активность, желание помогать друг другу и действовать сообща.

Средства реализации проекта.

- Посещение памятных мест;

- просвещение родителей;

- организация развивающей среды.

Обсуждаем с детьми:  для чего нам надо помнить о событиях Великой Отечественной войны.

 

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

а) Подготовка предметно-развивающей среды:

- Подбор художественной литературы:  рассказов, стихов, пословиц, поговорок о войне, о военных, о  мире (организация выставки, фотографии);

- Подбор песен военных лет;

- Подбор наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны;

- Дидактические игры с патриотическим воспитанием.

б) Выявление начального уровня знаний детей

в) Планирование мероприятий: беседы, экскурсии, конкурсы,  коллективные и индивидуальные работы, праздник, посвященный Дню Победы и т.д.

Планируемый результат:

1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

2. Дети должны получить необходимые представления о детях-героях и героях Великой Отечественной войны; подвигах, которые они совершили;

3. Различать боевую технику времен Вов; символы государства в Вов;

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов, встречи с ветеранами);

5. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла.

Составлен алгоритм создания проекта: постановка цели; поиск средств достижения цели и анализ полученных результатов.

 

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Проведены беседы с иллюстративным материалом

- «Этот День Победы»

(Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать  чувство патриотизма);

- «Дети и война»

(Цель: познакомить с жизнью детей в трудные военные годы, рассказать о помощи детей во время Великой Отечественной войны) ;

- «Мужские профессии»

(Цель: познакомить с военными профессиями; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли);

- «Для чего нам надо помнить о событиях Великой Отечественной войны?»

(Цель:  познакомить с  событиями прошлого; воспитывать интерес к прошлому нашей страны, благодаря которому мы живем в мире)

2. Знакомство с художественной литературой.

А.Митяев. «Землянка»; Мешок овсянки»; «Почему армия родная».

Л.Кассиль. «Твои защитники», «Памятник солдату».

А.Твардовский. «Рассказ танкиста».

С.Баруздин. «Рассказы о войне», «Шел по улице солдат».

Е.Благинина. «Шинель».

Рассказы «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Ю.Яковлев. «Где стояла батарея».

Рассматривание биографического справочника «Героев помним имена».

 

 

3. В родительском уголке оформлены консультации:

- «Где встречать День Победы – 9 Мая?»;

- «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?».

4. Организована пешеходная экскурсия и возложение цветов к памятнику «Воину – освободителю».

5.  Организован поход в музей истории Гатчины:

- Презентация «Гатчина – город воинской славы»;

- Выставка «Гатчина в годы Великой Отечественной войны».

6. Участие детей совместно с родителями в конкурсе поделок, посвященных 70-летию Победы.

7. Организованы групповые выставки:

- конкурс рисунков о войне;

- индивидуальные работы «Вечный Огонь»;

- изготовление праздничных открыток;

- коллективная работа «Пусть всегда будет солнце».

8. Организован конкурс рисунков мелками на асфальте на тему: «Мы голосуем за мир».

9. С детьми в группе и на музыкальных занятиях:

- прослушивание музыкальных произведений «Священная война»; «День Победы» - Д.Тухманова;

«Катюша» - М.Блантера;

- разучивание стихов о войне;  заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

 

10. Проведен праздник, посвященный 70-летию Победы (с приглашением ветеранов).

11. Изготовлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Моряки», «Пограничники».

12. Проведено обобщающее занятие «Этот День Победы».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:  В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети учились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


»  Tags for document: