Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



кружок "комнатные растения"

Рабочая программа кружка «Комнатные растения»

Старшая группа

4 - 6 лет.

 

Пояснительная записка.

Цель. Расширять знания детей о санитарной, эстетической и экологической функциях комнатных растений.

Задачи.

- знакомить детей с характерными особенностями и условиями жизни комнатных растений;

- совершенствовать практические умения детей по выращиванию и уходу за комнатными растениями;

- развивать элементарные географические представления.

- формировать познавательный интерес,  при сборе информации о растениях, дополнительные знания о комнатных растениях.

- воспитывать бережное отношение к природе.

- развивать эстетический вкус, умение ценить красоту в себе и окружающем мире.

 Методы и приемы:

- словесные методы;

- наглядный;

- игровой;

- наблюдения;

- обследования;

- чтение произведений на экологически темы.

- метод практических действий.

     Форма обучения и режим занятий

Занятия проводятся подгруппой, 1 раз в 2 недели.

Занятия проводятся в течение 25 минут, во второй половине дня.

       Предполагаемые результаты.

Ребенок должен уметь классифицировать растения по видам, знать их характерные признаки. Называть условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знать, как правильно нужно ухаживать за ними. У ребенка должны быть сформированы практические умения и навыки ухода за растениями. Ребенок должен проявлять интерес и эмоционально выражать свое отношение к растениям.

Октябрь.

 

Тема 1. "Кто живет в детском саду вместе с нами".

Задачи.

- дать детям представление о понятии «комнатные растения»;

- познакомить с тем, какое оздоровительное значение оказывают комнатные цветы на человека;

- закрепить знания детей о комнатных растениях;

- развивать познавательную активность, любознательность, мыслительные процессы;

- воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

План.

Дети отправляются в гости к жителям зимнего сада.

1. Рассказ воспитателя на тему: «Всем нужен сад» (комнатные растения) .

2. Игровое упражнение «Комнатные доктора».

3. Викторина «Какие комнатные растения ты знаешь?»

Материал.

Цветы: плющ обыкновенный, герань душистая, хлорофитум, фикус, алое, бегония. Карты схемы с изображением сердца, микробов, фильтра – для показа детям и соответствующие схемы по 3 на каждого ребенка, клубок ниток, фишки, медали «Знатоку комнатных цветов».

Тема 2. «Что будет если?»

Задачи.

- на основе формирования представлений детей об отношение различных комнатных растений к воде, свету, теплу развивать понимание того как важен правильный уход человека за комнатными растениями;

- развивать творческие способности и мыслительные операции (анализ, синтез) на основе ранее полученных знаний о комнатных растениях и их влиянии на жизнь людей;

- закреплять названия комнатных растений;

- учить описывать, называть растения по характерным признакам и их связи с окружающей средой;

- учить детей выполнять в определенной последовательности трудовые операции по уходу за растениями, правильно пользоваться необходимым инвентарем;

- воспитывать интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

План.

1. Игровая ситуация «Приход ДОКТОРА РАСТЕНИЙ»

2. Игровое задание «Какое комнатное растение ты знаешь»

3. Д/игра «Мы научные сотрудники»

4. Хороводная игра «Где спрятался зайчик»

5. Практическая работа: полив, опрыскивание, определение расположения цветов по отношению к свету.

Материал.

Демонстрационный: карточки с символическим изображением благоухающего и чахлого растений. Костюм доктора растений для взрослого: накидка зеленого цвета, шапочка с зеленым крестом.

Раздаточный на каждого ребенка: большая карточка с изображением комнатного цветка, карточки – символы, показывающие разное количество света и влаги.

 

Ноябрь.

 

Тема 3. «Встреча с Доктором Айболитом»

Задачи.

- развивать умение рационально использовать комнатные растения для здорового образа жизни;

- совершенствовать познавательную активность детей;

- закреплять представления о лечебных свойствах комнатных растений;

- развивать творческое воображение, коммуникативное общение в процессе беседы;

- вызвать желание делиться своими знаниями, проявлять сочувствие.

План.

1. Игровая ситуация «Айболит грустит о том, что потерял свой медицинский саквояж, когда возвращался из Африки»

2. Беседа «Что такое комнатные растения? »

3. Игровое задание «Расскажем Айболиту о лечебных свойствах комнатных цветов»

4. Рисование с натуры «Фотография комнатного растения»

Материал.

Костюм Доктора Айболита для взрослого, пенек. Подборка комнатных цветов: плющ, алое, сансевьера, герань, хлорофитум, фикус, бегония.

На каждого ребенка: лист бумаги, фломастеры.

 

Тема 4. «Спешим на помощь человечкам из волшебного города»

Задачи.

- дать понятие о новом способе выращивания растений – черенками;

- учить детей приемам правильной посадки черенка;

- совершенствовать знания детей о комнатных растениях и их лечебных свойствах;

- развивать познавательные способности детей на основе сформированных представлений о лекарственных свойствах комнатных растений (название, оздоровительное значение) ;

- развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном обмене мнениями;

- вызвать желание проявлять сочувствие, милосердие, желание помочь, попавшим в беду.

План.

Спешим на помощь маленьким человечкам из волшебного города.

1. Воспитатель сообщает детям о встрече с маленькими человечками, о беде, случившейся в волшебном городе.

2. Игровое задание «Чем и как будем лечить? »

3. игровое упражнение «Мы доктора»

4. Практическая работа: посадка черенков комнатных растений.

Материал.

На каждого ребенка: цветочный горшок с землей, палочка, стакан с водой, черенок растения. Картинки «плачущий человечек», «смеющийся человечек» - по одному на каждого ребенка.

Демонстрационный: открытки с изображением комнатных цветов – плющ, герань, хлорофитум, алое, бегония, сансевьера.

 

 

 

 

Декабрь.

 

Тема 5. «Фокусник-бальзамин»

Задачи.

- познакомить со структурой стебля бальзамина;

- развивать наблюдательность, смекалку, выдержку;

- правильно пользоваться необходимым инвентарем;

- воспитывать интерес к растениям.

План.

1. Заучивание стихотворения «Бальзамин»

2. Физкультминутка

3. Демонстрация

4. Эксперимент

Материал.

Две стеклянные банки с водой (вода красного цвета), черенок бальзамина, лупа, лопатка, салфетка, альбом, карандаши.

 

Тема 6. «Родина растений»

Задачи.

- развивать представления о многообразии растений разных стран, их приспособленности к условиям жизни;

- закрепить представление о карте, названии материков;

- учить определять потребность растений в свете, влаге, ориентируясь на происхождение растений (их родину) ;

- развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний;

- формировать целостное отношение к природе, понимание пользы и значения растений для хорошего настроения и самочувствия;

- воспитывать познавательный интерес у детей к комнатным растениям.

План.

1. Игровая ситуация «Собери разрезную картинку» (кактус)

2. Беседа о кактусе: внешний вид, условия жизни.

3. Игровое задание «Отношение растений к свету и влаге» (расставить карточки)

4. Рассматривание карты материков – зеленый цвет: тропики (много воды и мало света, желтый цвет: пустыня (мало влаги и много света) .

5. игровое упражнение «Где у растения дом? »

Материал.

Демонстрационный: комнатные цветы (алое, кактус, бегония, герань, плющ, хлорофитум, фикус, сансевьера, традисканция, комнатный виноград. Карта материков.

На каждого ребенка: модели – карточки для характеристики отношения растений к влаге и свету: карточки с изображением стакана полного воды (частая поливка, неполного стакана (умеренная поливка). Стакан, где воды совсем мало (редкая поливка). Карточка с изображением солнца – светолюбивые растения, солнце с тучей – теневыносливые, туча – тенелюбивые растения. Карточки с изображением вышеуказанных цветов.

 

 

 

 

 

Январь.

 

Тема 7. «Сравнение комнатных растений» (засухоустойчивого и влагоустойчивого)

Задачи.

- развивать наблюдательность;

- уметь сравнивать и объяснять различия в строении;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- научить видеть красоту комнатных цветов.

План.

1. Наблюдение

2. Сравнение

3. Зарисовка в альбом

Материал.

Комнатные растения бальзамина и тегетиса, альбом, карандаши.

 

Тема 8. «В гости к цветам»

Задачи.

- познакомить детей с особенностями разных видов комнатных цветов;

- закрепить представления детей о взаимосвязи растений с окружающей средой (вода, почва, солнце – свет, тепло) ;

- воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к растениям;

- научить видеть красоту и неповторимость комнатных цветов.

План.

1. Игровая ситуация «Воспитатель сообщает детям о письме Дюймовочки, которая приглашает детей на праздник «День цветов»

2. Игровое задание «Узнаешь цветок, найдешь письмо»

3. Практическая деятельность по выполнению заданий от комнатного растения.

4. Игровое упражнение «Подари подарок»

5. Игра с Дюймовочкой «Хоровод цветов»

Материал.

Кукла – Дюймовочка, письма детям от Дюймовочки (тексты заранее развешиваются на соответствующие комнатные растения, комнатные цветы: кактус, бальзамин, гибискус, лейки с водой, лопатки, палочки, опрыскиватели для мытья листьев. Подарки для цветов: капелька воды (из бумаги, солнышко (рисунок, земля в мешочке, зеленые листики (из бумаги,бабочка (рисунок). Красные цветочки бальзамина (из бумаги, листья (из бумаги, тех растений, в гости к которым пойдут дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль.

 

Тема 9. «Почему у одних растений листья гладкие, у других ворсистые, у третьих - сморщенные»

Задачи.

- продолжать учить сравнивать;

- учить делать выводы;

- воспитывать интерес к комнатным растениям и желание заботиться о них.

План.

1. Беседа

2. Рассматривание листьев фиалки, бальзамина, колеуса трехцветного, герани

Материал

Разнообразные листья на каждого ребенка

 

Тема 10. «Планета зеленых сокровищ»

Задачи.

- формировать представления детей о дифференцированных условиях обитания комнатных растений, в соответствии с природными зонами: тропики, субтропики, пустыня;

- закреплять знания детей о значении воды, тепла, света для комнатных растений ;

- совершенствовать практические навыки детей по уходу за комнатными цветами;

- учить детей правильным способам посадки комнатных цветов;

- развивать экологическое мышление, мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение, познавательные способности;

- воспитывать ответственность за окружающее, согласно принципу «Не навреди»;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, чувство взаимопомощи.

План.

1. Игровая ситуация «Приход инопланетянки – девочки Эги».

2. Беседа «Чем красива наша земля? »

3. Сообщение темы занятия.

4. Игровое задание «Пройди через туннель, звездопад, кратеры вулканов»

5. Д/игра «Собери картинку»

6. Отгадывание загадки о луне и солнце.

7. Беседа «Роль солнца в жизни комнатных цветов»

8. Игровое задание «Расставь комнатные цветы по природным зонам»

9. Практическая деятельность: полив комнатных цветов, рассматривание отростков, черенков, посадка новых растений.

Материал.

Демонстрационный: «туннель» (обруч с мешком без дна, звезды из фольги, «Камни» (круги из картона с цифрами от 1 до 10, бутафорский замок, темные шторы, костюм инопланетянина для взрослого, отростки и черенки комнатных растений. Комнатные цветы: кактус, алое, герань, хлорофитум, фиалка, бегония, традесканция, папоротник.

На каждого ребенка: набор разрезных картинок с изображением цветов, фартук, салфетка, лопатка, лейка, цветочный горшок.

 

 

 

Март.

 

Тема 11. «Садик для Дюймовочки»

Задачи.

- формировать представления о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным, как единого целостного организма; роли человека в жизни культурного растения; экологически грамотном поведении, общении человека с растениями;

- учить классифицировать цветы по размеру и соотносить их с предметом – примером;

- закреплять правила и навыки посадки комнатных растений, упражнять в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической деятельности;

- учить понимать пользу и значение комнатных цветов для хорошего настроения и самочувствия человека;

- развивать творческую активность, фантазию, любознательность.

План.

По содержанию отрывка из сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка»

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Дюймовочка»

2. Игровое задание «Живые и неживые цветы»

3. Игровое упражнение «Подбери цветы для Дюймовочки по размеру»

4. Индивидуальная работа «Посади цветок для садика»

5. Практическая работа «Построим садик для Дюймовочки»

6. Игровое задание «Что может делать в саду Дюймовочка? »

7. Игровой момент «Приход Дюймовочки»

8. Игровое упражнение «Найди друга для Дюймовочки»

Материал.

Иллюстрации к сказке «Дюймовочка» Г. -Х. Андерсена. Отростки и черенки разных комнатных растений в баночках с водой: традесканция, бальзамин, колеус, плющ, хлорофитум. Искусственные цветы. Горшочки с землей на каждого ребенка. Картонный коробок – макет садика. Кукла Дюймовочка. Мелкие игрушки: бабочки, лягушка и т. д. Совочки, лейки на каждого ребенка.

 

Тема 12. «Новые жители зимнего сада»

Задачи.

- познакомить детей с новыми комнатными цветами: фиалка, папоротник, аспарагус (внешний вид, отношение к свету, теплу, воде, родина растений);

- учить классифицировать комнатные растения, выделяя их общие и отличительные признаки; сопоставлять рисунок растения с живым объектом;

- развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний и практических действий (уход за цветами: полив, рыхление почвы, опрыскивание листьев);

- развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей;

- развивать умение и желание активно беречь и защищать природу.

План.

1. Игровая ситуация «Загадывание загадки о зимнем саде».

2. Игра «Собери картинку».

3. Игровое задание «Найди цветок по рисунку».

4. Игровое упражнение «Общие и отличительные признаки».

5. Рассказ воспитателя о новых жителях зимнего сада.

6. Знакомство с новыми жителями зимнего сада: фиалка, папоротник, аспарагус.

7. Игровое упражнение «Четвертый лишний».

8. Практическая деятельность: рыхление почвы, полив растений, опрыскивание листьев.

Материал.

Конверт с письмом, разрезные картинки с изображение цветов: фиалка, папоротник, аспарагус. Рисунки-картинки с изображением цветов: алое, кактус, сансевьера, папоротник, герань, колеус, бегония. Аспарагус, комнатный виноград, плющ, фиалка.

Живые цветы в горшочках, аналогичные нарисованным. Лейки, палочки, брызгалки на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель.

 

Тема 13. «Зеленая находка»

Задачи.

- познакомить детей с новым комнатным растением - толстянка (внешний вид, отношение к теплу, свету, влаге, родина растения) ;

- учить описывать, называть растения по характерным признакам и их связи с окружающей средой;

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зимнем саде, его обитателях;

- развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игр, основываясь на интересах детей;

- продолжать воспитывать интерес к комнатным растениям и желание заботиться о них.

План.

1. Игровая ситуация «Дети находят у дверей зимнего сада цветок в горшочке с землей» (поможем цветку найти свой дом) .

2. Хороводная игра «Венок».

3. Исследовательская деятельность: рассматривание детьми вместе с воспитателем толстянки, закрепление знаний о строении цветка.

4. Аутотренинг.

6. Упражнение на визуализацию «Превращаемся в цветы».

Материал.

Клубок ниток. Комнатное растение в горшке – толстянка. Шапочки с изображением луговых цветов (ромашка, мак, колокольчик). Комнатные растения: кактус, алое, сансевьера, хлорофитум, герань, бегония, плющ, комнатный виноград, традесканция, фиалка, папоротник, колеус, бальзамин, гибискус, аспарагус.

 

Тема 14. «Может ли растение дышать» - исследовательская деятельность.

Задачи.

- с помощью исследовательской деятельности (опыты) познакомить детей с процессом дыхания у растений: выявить потребность растения в воздухе и дыхании; определить, что все части растения участвуют в дыхании, что растение выделяет кислород; выявить причину потребности растения в рыхлении;

- развивать познавательную активность детей в процесс развития представлений о дыхании растений;

- воспитывать устойчивое положительное отношение к цветам, как живым существам.

План.

1. Игровая ситуация «Отгадайте загадку» (о воздухе)

2. Беседа «кому и зачем нужен воздух»

3. Экспериментальная деятельность: «Есть ли в стебле воздух», «Сквозь лист», «В какой почве больше воздуха», «Нужен ли воздух корешкам».

Материал.

Трубочки для коктейля, лупа, вазелин, прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке, почва уплотненная и рыхлая, з прозрачные емкости с проростками фасоли, пульверизатор, растительное масло. 2 одинаковых растения в горшках – бальзамин. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде, соломинка.

 

 

Май.

 

Тема 15. «Практическая работа в уголке природы» (поливаем, рыхлим, моим)

Задачи.

- закреплять знания детей о комнатных растениях;

- закреплять умения ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать заботливое отношение к комнатным растениям.

Материал.

Лейки, тазики с водой, мыло, салфетки, палочки для рыхления.

 

 Тема 16. «Бал в стране зеленого листа»

Задачи.

- дать детям элементарные представления о процессе фотосинтеза;

- познакомить с понятиями «Углекислый газ» (его составом: кислород и углерод, «Вода» (водород и кислород, сахар в листе;

- дать представления о влиянии солнца на образование хлорофила в листьях растений;

- совершенствовать знания детей о роли воды и кислорода в природе;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, любознательность;

- воспитывать коммуникативные способности;

- продолжать воспитывать интерес к комнатным цветам и желание о них заботиться.

План.

1. Игровая ситуация «Воспитатель рассказывает детям о сказке «Шляпа Волшебника» Туве Янсон, о приключениях сказочных существ.

2. Игровое упражнение «Волшебные превращения».

3. Знакомство детей с понятием «углекислый газ».

4. Игровое задание «Как вода попадает в лист и ее роль».

5. Приход «Великого Магистра – Хлорофила»

6. Игровое упражнение «Как в листке цветка появляется сахар»

7. Викторина «Для чего нужен кислород? »

8. Исследовательская деятельность «Почему лист зеленый? ».

Материал.

Шляпа (черный цилиндр, нагрудные эмблемы на лентах, на которых написано «О» - кислород (3 шт., «С» - углерод (1шт., «Н» - водород (2 шт.) . Лента черного цвета с надписью «Углекислый газ», лента голубого цвета «Вода», лента зеленого цвета «Сахар». Костюм для взрослого: зеленый плащ, шляпа. Конфетти желтого цвета, картон, прищепки, 2 цветка бегонии.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн