Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Изложение 3 класс

Submitted by Наталья Васильевна Виландене on Sat, 12/12/2015 - 01:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Виландене Наталья Васильевна
Место работы, должность: 

учитель

Регион: 
Республика Карелия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану.</p> <p>Данный урок является программным уроком развития речи в курсе &quot;Русский язык&quot; в 3-м классе.</p>

Урок развития речи. Изложение по коллективно составленному плану.

Данный урок является программным уроком развития речи в курсе "Русский язык" в 3-м классе.

Изложение повествовательного текста «Яхта «Спасибо»»

Цели урока: формирование умений письменного изложения текста, углубление знаний учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формирование умений учащихся по составлению плана текста изложения.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи, товарищества, умение работать в группе, парах и нести ответственность за результат коллективной работы,толерантность.

2. Воспитывать эстетический вкус посредством искусства.

Образовательные задачи.

1. Продолжить работу по анализу текста.

2. Углубить знания по составлению плана изложения, определению темы, идеи.

Развивающие задачи.

1. Развивать умения анализировать, выделять главное, делать выводы.

2. Развивать умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4. Развивать интеллектуальные способности

Личностные УУД

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Регулятивные УУД

целеполагание как постановка учебной задачи

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

коррекция– внесение необходимых дополнений и корректив

оценка- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока:


 

Структура урока

Содержание

  1.  

Организационный момент и мотивация уч-ся

Хором читаем пословицу на доске:

«Делу время, потехе час.»(СЛАЙД1)

-Как вы думаете, почему мы урок начали с этой пословицы? (Нужно уметь распределять время, дела и отдых. На уроке нужно быть внимательным, уметь слушать и слышать, отбросить всё, что может отвлекать )

-Готовы?

-Готовы!

  1.  

Сообщение темы и целей урока

-Мысленно уберите буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и сформулируйте тему урока.

Чиктзфлпожтенсише (СЛАЙД2)

-Сегодня мы пишем изложение по коллективно составленному плану.

-Как вы думаете, какие действия нужно предпринять по отношению к тексту, чтобы написать изложение?

(прочитать текст, объяснить сложные слова, повторно прочитать, разбить на части, озаглавить части, пересказать, соблюдая последовательность событий, объяснить орфограммы в словах, прочитать повторно, приступить к написанию, проверить)

Весь алгоритм написания изложения последовательно выстраивается на доске.(СЛАЙД10)

-Этот алгоритм поможет нам написать изложение.

  1.  

Подготовка к восприятию текста

-Прежде чем перейти к знакомству с текстом, посмотрим репродукции картин, а потом попробуем передать свои впечатления

(Показ слайдов(СЛАЙДЫ 3-9)): репродукции картин на тему «Шторм» в сопровождении звука)

-Расскажите о ваших впечатлениях (красота, восторг, страх, тревога, хотелось помочь людям)

-Вы можете предположить о чём будет текст?

  1.  

Словарная работа(работа в парах)

-Ребята, в тексте вам встретятся слова, которые, возможно, будут непонятны. Каждый моряк должен знать азбуку Морзе-способ знакового кодирования (представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов)

-Внимательно посмотрите на данный шифр(ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

1 2 3 4 5

1 х б а к т

2 с р я е у

и ключ к нему: 3-2; 1-1; 5-1; 3-1;

1-2; 3-2; 2-2; 3-2;

-Разгадав ключ данного шифра, вы

узнаете слова, с которыми

познакомимся

-Объясните значение данных слов (дети

используют толковый словарь, словарь

синонимов, интернет)

  1.  

Первичное восприятие текста (чтение текста учителем)

Итак, приступаем к первому пункту алгоритма написания изложения. (чтение)

-Послушайте текст и проверьте свои предположения о теме текста.

Текст(ПРИЛОЖЕНИЕ2):

Трое французов плыли на яхте через океан.

В бурю их яхта была разбита. Они оказались в воде. Началась упорная борьба с волнами. Силы у людей были уже на исходе. Их спасли российские моряки.

У себя на родине французы построили новую яхту. Они назвали её “Спасибо”.

 

  1.  

Беседа о прочитанном и актуализация знаний

 

-Были ли ещё слова в тексте, которые вам

непонятны?

-О чём говорится в тексте? (яхта

французов была разбита, но им на

помощь пришли российские моряки)

-Какие ваши впечатления о

прослушанном тексте?

Я очень переживал(а) за...

Я была рад(а)...

Я представил(а)...

Я был(а) горда за...

Я увидел(а) картину..

Меня испугало...)

-Какие виды текстов вы знаете?

(повест., описан., рассужд.)

-К какому виду относится данный

текст?(повеств.)

-Почему?

--Как бы вы озаглавили текст?

-Сколько частей имеет текст

повествования? (три: начало, осн.,

концовка)

 

  1.  

Повторное чтение текста (самостоятельное чтение)

-Мы переходим к следующему пункту написания изложения. Это...

Чтение текста

  1.  

Физминутка

Море волнуется раз...

  1.  

Анализ текста

-Чтобы запомнить текст и грамотно письменно изложить, надо понять его героев, их поступки и выявить идею. Чем мы и будем сейчас заниматься.

-Кто плыл на яхте?

-Как французы попали в беду?

-Как вы понимаете слова: началась упорная борьба? (жестокая борьба, люди сопротивляются из последних сил, стараются победить водную стихию)

-Прочитайте, как автор говорит, что моряки выбились из сил. (Силы на исходе)

-Что значит на исходе?(ещё немного и они не смогут сопротивляться...)

-Кто пришёл на помощь французским морякам?

-Как бы вы охарактеризовали российских моряков?(сильные, смелые, отважные, готовы прийти на помощь)

-Какие чувства испытывали французские моряки на тот момент? (благодарность, радость, счастье, ведь наверняка дома их ждали семьи, родные, близкие)

-Как назвали французы назвали яхту, которую построили снова?

-Почему? (Таким образом они хотели передать благодарность российским морякам)

-Что означает словосочетание: «морское товарищество»? (взаимовыручка; когда люди в любую трудную минуту готовы прийти на помощь друг другу, независимо на каком языке они говорят, в какой стране живут)

-Какова основная мысль этого текста?(Люди должны помогать друг другу в трудную минуту, какой бы национальности ты не был)

-Как вы думаете, в заголовке текста отражена тема или идея? (идея)

-Обоснуйте.

-Как ещё можно было озаглавить этот текст?

  1.  

Составление плана (работа в группах)

Группы осуществляет взаимоконтроль на карточках («+» или «-») по следующим критериям(ПРИЛОЖЕНИЕ 3):

  1. Точно выделил главное в части

  2. Заголовок соответствует содержанию

  3. Соблюдает последовательность мыслей

  4. Употребляет полные предложения

  5. Точно употреблены слова и словосочетания

  6. Нет наводящих вопросов

- Приступим к работе над планом.

-Как составить план ?(разбить текст на части, выделить главное в части, озаглавить)

-Разбейте текст на три части.

1гр. -Прочитайте первую часть.

-О чём эта часть?

-Как озаглавили?(Яхта разбилась)

-На карточках-помощниках(ПРИЛОЖЕНИЕ5) у вас записаны опорные слова. С их помощью п перескажите 1 часть текста.

-Какие слова употребляются в тексте, чтобы не повторять слово «французы»?(они люди, моряки)

2и3 группы дают оценку первой, вносят коррективы.

-Какой совет можно дать ребятам 1 гр.?

2 гр.-Разбейте текст на три части.

-Прочитайте 2 часть.

-О чём эта часть?

-Как озаглавили?(Спасение)

-На карточках-помощниках(ПРИЛОЖЕНИЕ5) у вас записаны опорные слова. С их помощью перескажите 2 часть текста.

(1и3 группы дают оценку второй, вносят коррективы.)

-Ребята, дайте совет 2гр.

3 гр.-Разбейте текст на три части.

-Прочитайте 3 часть.

-О чём эта часть?

-Как озаглавили? (Новая яхта)

-На карточках-помощниках(ПРИЛОЖЕНИЕ5) у вас записаны опорные слова. С их помощью перескажите 3 часть текста.

(1и2 группы дают оценку третьей, вносят коррективы.)

-Какой совет можно дать 3 гр.?

( отметить слаженную работу, взаимопомощь всех или некоторых групп)

  1.  

Орфографическая работа по карточкам(работа в парах «учитель-ученик»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ4


 

фр.нцузы

 

 

 

 

сп.сибо

 

 


 


 

на__ яхте

через__ океан

сп.сли

.кеан

в__ бурю

м.ряки

с.бя

с__ волнами

б.рьба

 

у__ людей

ок.зались

 

на__ исходе

-Внесите свои слова из текста в каждый столбик. (фронтальная проверка)

  1.  

Повторное чтение текста

- Следующий наш шаг-повторное чтение

текста. Как вы думаете, для чего нужно

ещё раз прочитать текст?

Чтение текста

  1.  

Написание изложения

-Переходим к главному пункту плана.

Письмо

  1.  

Самопроверка.

-Какой последний пункт алгоритма?

-Проверьте изложение.

  1.  

Итог и рефлексия

 

-Кто справился с поставленными

задачами и достиг желаемого

результата?

-Оцените свою работу на уроке,

поставьте оценку

 

 

  1.  

Д\з

Подбери пословицы, которые будут

соответствовать данному тексту.

 

Прикрепленный файл Size
презент по излож - копия.odp 7.31 MB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн