Вы не зарегистрированы

Авторизация



Викторина "Повторение - мать учения!"

Submitted by Вера Александровна Дроздова on Fri, 18/12/2015 - 17:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дроздова Вера Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ «СОШ № 3 МО «Ахтубинский район», учитель русского языка и литературы

 

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Повторение пройденного материалов по темам "Лексика", "Морфология", "Фразеология"

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Розенталь Д.Э. Русский язык. Сборник правил и упражнений. М.: Эксмо, 2011.

Мелерович А.М. Фразеологизмы в русской речи. АСТ, Астрель, Русские словари. - 2008. 424 с.

Краткое описание: 
<p>Презентация состоит из вопросов по трем разделам: лексика, фразеология и морфология. Урок проводится в виде игры-викторины, все учащиеся деляться на две команды.</p>

Вопросы по теме "Лексика":

1) Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

2) Устаревшее  слово – название  исчезнувшего  понятия, предмета, не имеющее   синонимов в современном русском языке, так как реалии, ими обозначавшиеся, ушли из жизни.

3) Раздел лексикологии, посвящённый изучению географических названий.

4) Индивидуально-авторские слова, созданные поэтом или писателем в соответствии с законами словообразования языка, по тем моделям, которые в нем существуют, и использующиеся в художественном тексте как лексическое средство художественной выразительности или языковой игры:

Умненькая учица,
над столом склоненная,
щурится, очкарица,
вредница-ехидница.
А. Левин

5) Избитое выражение с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью.

 

Вопросы по теме "Фразеология":

1) Ответьте на вопрос пословицей или поговоркой: Что должен знать всяк сверчок?

2) Назовите к приведенному фразеологизму фразеологизм-антоним: лакомый кусочек.

3) Отгадай шараду:

Я смерть иразрушенье вею,

Несу я гибель в дни войны.

Но О прибавь, и я повею

Покоем мирной тишины.

4) Узнайте пословицу в искаженном виде: Чижа романами угощают. 

5) Объясни значение фразеологизма: Дело пахнет керосином

 

Вопросы по теме "Морфология":

1) Значимая часть слова, выделяемая из его состава, выполняет функцию слово- и формообразования.

2) Лексико-грамматические разряды, на которые распадаются слова языка вследствие наличия у них семантического признака  морфологического признака  синтаксического признака

3) Обобщённое, отвлечённое языковое значение, присущее ряду слов, словоформ и синтаксических конструкций, находящее в языке своё регулярное (стандартное) выражение, например, значение падежа имён существительных, времени глагола и т. п.

4) Продолжи предложение: Предметом морфологии являются…

5) Слово во всех его значениях, как оно дается в толковых словарях? 

Прикрепленный файлSize
Викторина-повторение 6 класс русский язык.ppt8.97 MB