Submitted by Александра Александровна Яковлева on Fri, 25/12/2015 - 18:27
Урок немецкого языка в 3 классе по теме: «UndwasbringtunsderWinter?» (Что приносит нам зима?)
Тип урока:урок применения знаний и умений
Цели урока:
- систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «А что приносит нам зима?».
Задачи урока:
Образовательные:
– развитие умений применять лексико-грамматический материал в монологической речи;
– активизация лексических единиц по теме;
– совершенствование грамматических навыков (порядок слов в предложении);
– развитие языковой и контекстуальной догадки при переводе слов.
Развивающие:
– развитие умения работать в паре;
– развитие оперативной памяти и умения распределять внимание;
– развитие умения использовать имеющиеся знания в новой речевой ситуации.
Воспитательные:
– формирование самостоятельности, мотивации к изучению иностранного языка, привлекать внимание зимней красоте природы и зимним забавам;
- воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать слова по теме «Зима. Виды зимнего отдыха»;
- уметь отвечать на вопросы о том, что делают дети зимой; составлять предложения; образовывать слова; понимать на слух речь учителя и одноклассников.
Личностные: - формировать у детей положительный настрой к обучению нем.яз.; воспитывать культуру общения учащихся друг с другом.
Метапредметные: - развивать способности самооценки и самоконтроля; способность сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Личностные УУД:
- овладение навыками работы над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Регулятивные УУД:
- формировать у учащихся умения формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; освоение форм рефлексии (самоконтроль, самоанализ, саморегуляция, самооценка).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидер, исполнитель); формирование умения сотрудничества со сверстниками, умение принимать коллективное решение.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний; выполнять действия по образцу; сопоставлять значение слов; отвечать на вопросы.
Ход урока
ΙОрганизационный момент
- Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wir beginnen unsere Stunde. Добрый день! Мы начинаем наш урок. Я очень рада видеть вас. Как у вас дела?
Ich bin froh, euch in unserer Deutschstunde wieder zu sehen. Wie geht es?
Сегодня мы отправляемся в путешествие, в зимнюю сказку. Хотите? Heute haben wir eine Wanderung in das Wintermärchen. Wollt ihr solche Wanderung machen?
Wer ist das? - Das ist ein Schneemann. Кто это? – Снеговик.
Also, welche Laune habt ihr? Какое у вас настроение? (Дети отмечают свое настроение на лице снеговика)
Погружениеучащихсявтемуурока
Und jetzt schaut an die Tafel. Ich habe das Thema der heutigen Stunde nicht geschrieben. Wir machen das zusammen. Посмотрим на доску. Я не написала тему урока, давайте сделаем это вместе.
Was bringt uns der Schneemann? Ratet mal! Ich lese ein Gedicht. Что принес нам снеговик? Отгадайте.
Ihr hört aufmerksam zu und ratet: Wann ist das?
Alles ist weiß. Űberall liegt Schnee. Die Schneeflocken fallen auf die Erde.Es ist kalt.
im Winter
Ich habe den Winter gern. Und du? Hast du den Winter gern?
Freuen sich die Kinder über den Winter? Warum?
Учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и цель. Also, Wie heißt das Thema unserer Stunde?
Das Thema unserer Stunde heißt “…”
Wie meint ihr, was werden wir in der Stunde machen?
Unsere Aufgaben:
· Wörter wiederholen;
· Lider singen;
· Lesen, sprechen;
· Űbungen machen;
· spielen, die Fragen beantworten.
Фонетическая зарядка
Ich habe ein schönes Gedicht über den Winter. Аудиозапись.
Sprechtmirnach: (дети повторяют за учителем)
A, a, a – Der Winter ist schon da.
E, e, e - Űberall liegt Schnee.
Jetzt haben wir die schönste Jahreszeit – der Winter!
Wir singen ein Winterlied. Дети поют песню:
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt. Es ist kalt.
Weiß ist alles wieder.
Falle, falle, weißer Schnee,
kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See,
und wir freuen uns alle!
Also, wie ist das Wetter im Winter?
Wo liegt der Schnee?
ΙΙОсновнойэтапурока
1. Совершенствование лексических навыков учащихся
Wir wiederholen die Lexik. Повторим лексику. Кластер.
a) Jetzt machen wir Claster zum Thema “Der Winter”. Was passt hier?
Schi laufenDer Winter Es ist kalt.
b) Jetzt spielen wir “Schneeballschlacht”. Учитель кидает мяч ученику, называя слова по-русски, ученик должен дать правильный ответ по-немецки.
Зима — der Winter
Снежинка — die Schneeflocke
Идет снег — Es schneit.
Холодно - Es ist kalt.
Кататься на лыжах — Schi laufen
Кататься на санках — rodeln
Лепить снеговика — einen Schneemann bauen
c) Teilt bitte die Sätze ein. Разделить предложение на части:
-Derwinteristda.
-Dieschneeflockenfallenaufdieerde.
-Allesistweiß.
- Űberallliegtschnee.
-Esistkalt.
d) Учащимся выдается конверт с разрезанными словами, они составляют слово из нескольких частей (одно слово разделено на 2-3 части) и находят русский эквивалент.
Bildet bitte die Wörter?Was passt zusammen? Übersetzt ins Russisch.
1. Schnee - a) - schlacht снеговик
2. Jahres- b) - mann снежинки
3. Schlitt - c) - flocken время года
4. Schnee - d) - laufen снежный ком
5. Schi e) - geschenke кататься на лыжах
6. Schneeball - f) - zeit рождественский подарок
7. Weihnachts- g) - schuh коньки
Динамическаяпауза:
Jetzt machen wir eine kleine Pause! Wir spielen “Pantomyme”. Игра «Пантомима».
Kinder, ich werde etwas sagen und ihr musst das zeigen!Дети показывают движения жестами.
Jetzt arbeiten wir zu zwei. Работа в парах. Кроссворд.
Wir machen ein Kreuzworträtsel. (8 слов)
F
R
O
D
E
L
N
R
H
S
A
O
W
W
D
K
R
A
E
C
R
S
E
I
S
B
A
H
N
H
S
C
H
N
E
E
M
A
N
N
C
H
G
T
W
E
I
ß
T
E
H
N
H
E
A
B
O
S
W
I
I
E
T
R
N
M
K
A
L
T
Wir bilden die Sätze aus den Schneeflocken und schreiben sie auf. Lest die Sätze und übersetzt. Составить предложения из снежинок, записать и перевести.
1. Die Schneeflocken - fallen - auf die Erde.
2. Wir schmücken - einen Tanenbaum.
3. Die Kinder - basteln - Geschenke.
4. Die Jungen - laufen Schlittschue - auf der Eisenbahn.
5. Alle Kinder - machen - eine Schneeballschlacht.
BeantwortetdieFragen:
Wie ist das Wetter im Winter?
Wo liegt der Schnee?
Was machen die Kinder im Winter?
ΙΙΙ Заключительный этап урока
Подведение итогов урока. Рефлексия. Leider ist unsere Stunde zu Ende.
Ich glaube, wir haben heute in der Stunde sehr gut gearbeitet. Wie meint ihr, haben wir heute unsere Aufgaben erfüllt. Анализ выполненных задач. Wie findet ihr unsere Stunde? Was war neu für euch? Habt ihr etwas Interessantes erfahren? Welche Aufgaben hat euch besonders gut gefallen? Wie fühlt ihr euch? (Как вы себя чувствуете?) Zeigt bitte, wie fühlt ihr euch?
Kinder, stellt bitte jetzt die Bewertung ihrer Arbeit auf der Leiter des Erfolges.
Дети помещают смайлы со своим настроением на ступеньки: 1. нуждаюсь в помощи, 2. нужно еще повторить, 3. в основном уверен, 4. уверен в своих знаниях.
Alle haben heute sehr fleißig und aktiv gearbeitet. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Выставление оценок.
Die Hausaufgabe für die nächste Stunde: Die Erzählung zum Thema “Der Winter”.