Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Животные прошлого"

Submitted by Марина Тамерлановна Гулунова on Tue, 05/01/2016 - 23:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гулунова Марина Тамерлановна
Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Природоведение
Краткое описание: 
<p>&nbsp;Тема : &quot;Животные прошлого&quot;</p> <p>Цель урока. Продолжим знакомство с &nbsp;животными прошлого планеты Земля.<br /> Задачи урока.<br /> Образовательные:<br /> &bull; дать представления о самых древних пресмыкающихся (динозаврах)&nbsp;<br /> Развивающие:<br /> &bull; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;<br /> &bull; развивать и совершенствовать умения детей извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных перед ними задач.<br /> Воспитательные:<br /> &bull; воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах, дисциплинированность и взаимопонимание.<br /> &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Ход урока.<br /> I. Организационный момент.<br /> II. Мотивация учащихся.</p> <p>III. Работа над новым материалом.</p> <p>IV. Закрепление полученных знаний.</p> <p>V. Домашнее задание.&nbsp;</p> <p>VI. Итог.</p>

тема "Животные прошлого"
Цель урока. Продолжим знакомство с  животными прошлого планеты Земля.
Задачи урока.
Образовательные:
• дать представления о самых древних пресмыкающихся (динозаврах) 
Развивающие:
• продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать и совершенствовать умения детей извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных перед ними задач.
Воспитательные:
• воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах, дисциплинированность и взаимопонимание.
                                                               Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация учащихся.
1. Кто это? (слайды 1-4)
2. Работа у доски (три человека составляют цепочку истории развитии жизни на Земле, выстраиваются с карточками)
3. Перед вами лента времени (слайд 5)
Ребята, посмотрите на рисунки, слайд и скажите какая сегодня у нас тема урока?
Сообщение темы урока. (слайд 6)
III. Работа над новым материалом.
1)Сообщение цели урока и её мотивация
Цель урока.  Продолжим знакомство с   животными прошлого планеты Земля.                    (сл7)
На уроке мы узнаем о животных прошлого всей Земли 
 
План урока
2) Знакомство с темой и целью урока.
- Сегодня и мы попытаемся раскрыть тайны этих загадочных животных, найти ответы на следующие вопросы.
• Кто такие динозавры и как они выглядели?
• Как жили эти древние животные?
• Что произошло с динозаврами?
А также узнаем какие животные обитали на территории нашей местности
(сл8) 
- Мечтали ли вы когда-нибудь, хотя бы на мгновение заглянуть в далёкое прошлое Земли, когда ещё не было первобытного человек, и воочию увидеть какой была планета миллионы лет назад? (ответы детей)
3) Вступительная беседа.
Сейчас отправляемся мы на машине времени в далекое прошлое, когда еще человека не было на земле,  когда главными жителями Земли были динозавры.. (сл9)
Они господствовали на планете в Мезозойскую эру, (слайд №10-17) которая была 150 миллионов лет назад, учёные её так и назвали - эрой динозавров.
Что означает слово динозавр?(сл18-19)
65 миллионов лет назад они вымерли. Это произошло задолго до появления человека, так что никто из людей не видел живого динозавра. Но откуда же, тогда мы знаем об их существовании?
-(ответы детей: учёные при раскопках находят окаменевшие останки динозавров…)
(слайд 20-)
- Учёные аккуратно очищают найденные окаменевшие останки динозавров, фотографируют, измеряют и записывают расположение каждой косточки. Затем кости выкапывают и перевозят в музей. Там они изучают останки динозавров и составляют из отдельных костей целые скелеты.
-Когда и как люди впервые узнали о жизни этих животных?  (слайд21-28)
- Еще нам нужно выяснить, как появлялись детёныши у динозавров. (сл29-32)
- Как вы думаете, а почему у динозавров потомство появлялось именно из яиц?
(Ответы детей. – Так как рептилии размножаются яйцами….)
 
4) Знакомство с видами динозавров.
- В настоящее время существует около 800 видов динозавров. Мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (сл45-46)
Физминутка (33-44) 
- Ни один вид динозавров не похож друг на друга, у них есть особенности, по которым их можно различать. (47-51)  Назовите  особенности  каждой группы динозавров.
5) Жизнь динозавров.
А) - Когда вы слышите слово «динозавры». Какими вы их представляете?
(ответы детей)
- Действительно, люди часто представляют себе гигантских чудовищ, жутких монстров, ужасных созданий. Такими часто изображают их художники на своих картинах и кинорежиссёры в своих фильмах.
- Эти почти фантастические существа были самыми разными: от гигантских зауроподов, весивших в несколько раз больше современных слонов и такой высоты, что могли бы спокойно заглянуть в окно дома 5 этажа, до совсем маленьких, весом всего 2- 3кг. , от безобидных растительноядных гигантов до свирепых хищников.
- Как выдумаете, а чем питались динозавры?
(ответы детей)
- Динозавры ели то же, что едят животные сейчас. На какие группы делятся животные? (растительноядные и хищники)
Пожиратели мяса - те, которые питались плотью других животных. Таких динозавров называли … (хищниками) Но большинство динозавров ели только растения. Эти животные были… (растительноядные). (47-58)
Как вы думаете, как можно определить какой динозавр растительноядное животное, а какой будет отнесён к хищникам? (59-60)
(Ответы детей. На карточке №1 изображены челюсти …. 
- Действительно, большинство динозавров были растительноядными. Они ели листья деревьев, траву, папоротники, хвощи.
- Чем отличались зубы хищников?
(Ответы детей. Зубы у хищников ...)
- Все питающиеся мясом динозавры передвигались на двух лапах с тремя пальцами на каждой, вооружёнными острыми когтями. Некоторые были свирепыми охотниками, догоняющими и убивающими свою добычу. Другие - падальщиками, поедавшими погибших животных.
Преимущество динозавров. (сл 61)
6) Почему вымерли динозавры? Это последний вопрос нашего урока. Каждая пара должна выдвинуть гипотезу исчезновения динозавров.(62)
(Ответы детей, которые были предложены на уроке)
1.Произошло похолодание, и динозавры не смогли привыкнуть к низкой температуре… 
2. Изменился климат, стало мало растительности, растительноядным животным нечего стало есть, они умирали от голода, стало мало растительноядных – исчезли хищники.
3 . Возможно, упало какое-нибудь космическое тело. Из него стали выделяться газы, которыми отравились динозавры.
4 . Динозавры стали умирать от неизвестной болезни.
5 . Огромный астероид упал в океан, и вода затопила всю сушу.
6. Травоядные съели всю растительность,…
7. Может быть появились животные намного сильнее динозавров и съели их.)
Какой вывод можно сделать? Дети пытаются ответить.
Вывод учителя.
- Динозавры существовали много миллионов лет, одни виды исчезали, на смену им появлялись другие. С тех пор как были открыты динозавры, исследователи неизменно задавались вопросом, почему в конце мелового периода они так бесследно исчезли. На этот счет было выдвинуто более ста гипотез, некоторые из них назвали даже вы
Вот некоторые гипотезы, которые выдвинули учёные. (63-64)
 
- До конца жизнь динозавров ещё не исследована, всё новые и новые вопросы возникают у учёных, всё новые и новые находки подтверждают о существовании динозавров.
IV. Закрепление полученных знаний.
1) Работа по слайдам
1. Найди ошибку. (72)
2. Да или нет. (73)
3. Почему на всех материках найдены останки динозавров. (74)
4. Какой динозавр хищник, а какой питался растениями? (сл75)
5. Распредели динозавров по группам (карточка№2) все выполняют.
6. Схему у  доски.
 
2) 1,2 пара ребят работает по карточкам разгадывает кроссворд (Приложение 1)
               3,4 пара ребят отвечают на вопросы викторины.               (Приложение 2)
(Если дети не знают на вопросы тестов, они могут пользоваться литературой, приготовленной к уроку, это справочники о динозаврах).
V. Домашнее задание. (77)
- Урок подходит к концу, о динозаврах можно говорить и говорить и нам предстоит ещё много интересного узнать о жизни этих животных.
(Задание даётся по парамам. Каждая пара получает задание).
1. Найти интересные факты из жизни динозавров и сделать презентацию.
2. Сочинить сказку «Встреча с динозаврами» (Если бы динозавры жили в наше время).
3. Подготовить сообщение «Кто ещё жил в эпоху динозавров».
4. Придумать для ребят викторину о динозаврах.
VI. Итог.
В конце урока подводится итог, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса.
Рефлексия
- Продолжи предложение
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана. (Слайд 14)  
4. Подведение  итога. Рефлексия. (сл78) 
Учащиеся формулируют главные выводы урока
-На какие вопросы смогли ответить?
(Перечисляют вопросы плана и отвечают)
-  Какой у нас был главный вопрос?
(Что позволило так долго властвовать динозаврам?)
-Чья версия оказалась верной?
-На какой вопрос не смогли ответить однозначно?
( Причины вымирания динозавров)
Вывод. (сл.79)   Оценки.
 
 
 
Приложение №1
1. Ихтиозавры находились в воде …
   а) … постоянно.
   б) … очень редко.
   в) … большую часть времени.
2. Почему у тираннозавра была такая большая голова?
   а) Тираннозавр был очень умным.
   б) Чтобы легче было нападать на крупную добычу.
   в) Голова уравновешивала тяжелый хвост.
3. Как размножались динозавры?
   а) метали икру;
   б) откладывали яйца;
   в) рождали детенышей.
4. Какой длинны были рога над глазами у трицератопса?
   а) 2 м;
   б) 1,5 м;
   в) 1 м.
5. Что случалось с трицератопсом когда его зубы стачивались?
   а) Он переставал есть твердую пищу.
   б) Он умирал от голода.
   в) У него вырастали новые зубы.
6. Где у стегозавра располагался «второй мозг»?
   а) У стегозавра не было второго мозга.
   б) На кончике хвоста.
   в) На спине.
    7. Самое большое количество зубов у каких-либо видов динозавров?
      а) 10;
      б) 100;
      в) 1000.
8. С какой целью динозавры издавали звуки?
      а) чтобы собраться вместе;
      б) распознавали друг друга;
      в) предупреждали об опасности.
9. Зачем плезиозавру конечности, похожие на ласты?
      а) чтобы ползать по суше;
      б) чтобы плавать.
10. Среди динозавров были и «гонщики» - чемпионы по бегу. С какой самой большой скоростью они могли бегать?
      а) 10 км/ч;
      б) 55км/ч;
      в) 80км/ч.
 
 
 
 
 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн