Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«ЖИВОТНЫЕ ЛУГА»

Submitted by Марина Тамерлановна Гулунова on Tue, 05/01/2016 - 23:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гулунова Марина Тамерлановна
Регион: 
Республика Северная Осетия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Природоведение
Краткое описание: 
<p>Тема :&laquo;ЖИВОТНЫЕ ЛУГА&raquo;</p> <p>Цели урока:<br /> &nbsp;<br /> 1) Обобщить знания по теме: &laquo;Растения луга&raquo;<br /> 2) Познакомить с разнообразием обитателей лугов.<br /> 3) Воспитывать бережное отношение к природе.<br /> &nbsp;<br /> Оборудование: учебники, рабочие тетради, книги о природе, плакат с изображением луга, картинки с обитателями луга.</p> <p>План урока<br /> 1. Организационный момент.<br /> &nbsp;<br /> 2. Проверка домашнего задания.<br /> &nbsp;<br /> 3. Викторина &laquo;Лекарственные растения наших лугов&raquo;.<br /> &nbsp;<br /> 4. Сообщение темы урока.<br /> &nbsp;<br /> 5. Знакомство с разнообразием обитателей луга.<br /> &nbsp;<br /> 6. Физкультминутка.<br /> &nbsp;<br /> 7. Знакомство с разнообразием обитателей луга.<br /> &nbsp;<br /> 8. Выполнение заданий в рабочей тетради.<br /> &nbsp;<br /> 9. Охрана лугов.<br /> &nbsp;<br /> 10. Итог урока.<br /> &nbsp;<br /> 11. Выставление оценок.<br /> &nbsp;<br /> 12. Домашнее задание.</p>


 
«ЖИВОТНЫЕ ЛУГА»
 
 
 
 
Цели урока:
 
1) Обобщить знания по теме: «Растения луга»
2) Познакомить с разнообразием обитателей лугов.
3) Воспитывать бережное отношение к природе.
 
Оборудование: учебники, рабочие тетради, книги о природе, плакат с изображением луга, картинки с обитателями луга.
 
Литература:
 
1) Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. – М.; Вентана-Граф, 2003.
2) Зотов В. Лесная мозаика. – М.; Просвещение, 1993.
3) Серова Е. Лужайка. – Ленинград, 1985.
4) Аракчеев Ю. Весёлое лето.  - «Малыш», Москва, 1983.
5) Сборник загадок: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.
 
План урока
1. Организационный момент.
 
2. Проверка домашнего задания.
 
3. Викторина «Лекарственные растения наших лугов».
 
4. Сообщение темы урока.
 
5. Знакомство с разнообразием обитателей луга.
 
6. Физкультминутка.
 
7. Знакомство с разнообразием обитателей луга.
 
8. Выполнение заданий в рабочей тетради.
 
9. Охрана лугов.
 
10. Итог урока.
 
11. Выставление оценок.
 
12. Домашнее задание.
 
1. Организационный момент.
-Сейчас у нас открытый урок, на котором присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
 
-Урок мы начинаем с «минутки поэзии».
Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова:
 
Зелёный луг, как чудный сад,
Пухуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты.
 
-С чем поэт сравнивает луг? Как описывает букеты луговых цветов?
 
2. Проверка домашнего задания.
 
- А теперь расскажите, о каких луговых цветах вы подготовили сообщения.  (Сообщения учащихся.Приложение.)
 
3. Викторина «Лекарственные растения наших лугов»
 
- И ещё я просила вас узнать, какие растения наших лугов используют для лечения.
 
- Какое луговое растение поможет при простуде?  (ромашка лекарственная)
 
- А какое растение поможет при болезнях желудка? (тысячелистник)
 
- Отвар из какого растения освежит и успокоит? (мята)
 
- Какое растение помогает при лечении 99 болезней? (зверобой)
 
4. Сообщение темы урока.
 
- На прошлом уроке мы выяснили, что на лугу растут только травянистые растения. Подумайте, какие животные могут жить в таких условиях?  (Предположения учащихся.)
 
- Сегодня мы поговорит о том, кто же живёт на лугу. Тема урока: «Животные луга». (Тема записана на доске.)
 
 
 
5. Знакомство с разнообразием обитателей луга. Насекомые.
 
-Крупные животные не могут жить на лугу, так как им негде прятаться. Зато мелких животных на лугу множество!
 
- Особенно много насекомых. А каких именно, вы узнаете, если разгадаете мои загадки. (Дети отгадывают и размещают изображения этих насекомых на лугу(таблица).)
 
1) Чёрен, да не ворон,
    Рогат,  да не бык,
    Лечу – вою,
    Сяду – землю рою. (Жук.)
 
2) Опустился вертолёт
    Золотистые глаза.
    Кто же это? (Стрекоза)
 
3) Осенью в щель забьюсь,
    А весной проснусь. (Муха.)
 
4) Сок из цветов я наберу
   И в сотах сладкий мёд коплю.  (Пчела.)
 
- Прочитайте в учебнике  (с. 136) статью о пчёлах.
 
5) Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит – будет плохо!  (Оса.)
 
5) Прыгает пружинка –
    Зелёненькая спинка –
    С травы на былинку,
    С ветки на тропинку.  (Кузнечик.)
 
- Почитайте, что сообщается о кузнечике в учебнике (с. 136).
 
6) Спинка в веснушках,
    Ах, как неловко,
    И покраснела…… .  (Божья коровка.)
 
- А про это насекомое расскажет ваша одноклассница. (Сообщение ученицы.)
7)  Над цветами я летаю,
    То, как солнце, золотая,
    То бела или пестра,
    Лета ясного сестра.
    Не умею петь я песен,
    Но наряд мой так чудесен.
    Одного боюсь, дружок,
     Не попасть бы в твой сачок. (Бабочка.)
 
- А про это насекомое расскажет ваша одноклассница. (Сообщение ученицы.)
 
6. Физкультминутка «Бабочка».
 
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – водой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела,
На цветочек тихо села.
 
7. Знакомство с разнообразием обитателей луга.
 
-И ещё одна загадка:
Висит сетка на ветках.
Рыболов пришёл, муху нашёл.  (Паук.)
 
- А что о пауке сказано в учебнике?
 
- Насекомые – основная пища для луговых птиц – перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Своё присутствие перепел выдаёт песенкой «пить-полоть», а коростель – громким скрипучим криком «дёрг-дёрг» (поэтому его ещё называют дергач). Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы.
 
- Про перепёлку можно прочитать в учебнике  (с. 136).
 
- На лугу живут полёвки и мыши, так как они питаются растительной пищей. Поохотиться на мышей прилетают совы.
- Так же на лугу можно встретить жаб и ящериц. Они питаются насекомыми.
- Как видите, на лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом.
 
8. Работа по рабочей тетради.
 
- Давайте выполним задания в рабочей тетради ( с. 35- 36, № 1 – 6).
 
9. Охрана лугов
 
-Прочитайте текст на странице 140 вашего учебника.  (Чтение текста.)
- Ответьте на вопросы, данные после текста.
-Человек не имеет права вмешиваться в жизнь луга, так как луга – украшение нашей земли.
- Луга имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат пастбищами для домашних животных, на других заготавливают сено. Но есть такие участки лугов, где много редких растений и насекомых. Такие луга охраняются.
- И ещё одно стихотворение:
 
Давай пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
                                                         (Самед Вургун)
 
10 . Итог урока.
- Интересно ли вам было на этом уроке?
- Что запомнилось?
- Как вы будете вести себя на лугу?
 
11 . Выставление оценок.
 
12. Домашнее задание.
 
Дома вы прочитайте тексты из разделов «Этот удивительный мир» и «Со-чи-нял-ки» (с.138). И ещё нарисуйте знак, посвящённый защите лугов.
-
 
 
 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн