Портфолио всегда чье-то. У Портфолио всегда есть автор. Именно автор решает, каким будет его Портфолио. Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МОУ, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...? Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Портфолио педагога это документ в котором отображается вся его трудовая жизнь. Портфолио рассматривается как метод оценки профессионализма педагога.Всю необходимую информацию о педагоге можно узнать из портфолио.
Думаю, что грамотно составленный Портфолио - это возможность его Автора показать Работодателю свою профессиональную компетентность. Автор вправе усилить акценты (разделы), которые являются сильными сторонами его профессиональной деятельности и упустить (не акцентировать внимания) на своих слабых сторонах. Тем не менее, Работодатель, как правило, имеет свои определённые притязания, и, поэтому, может требовать предоставить инфоормацию по определённым разделам. Чем престижнее учреждение, в котором Автор Портфолио претендует получить работу, тем выше требования к документам. Это закономерно.
Портфолио объединяет весь набор работ педагога и представляет все аспекты его педагогической деятельности в виде полной картины. Портфолио позволяет педагогу продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.
портфолио педагога будет интересно работодателю, коллегам, родителям учеников. полнота и актуальность информации, а так же стиль написания, наиболее важные важные критерии портфолио, показывает компетентность, профессионализм педагога, его заинтересованность и отражает творческую сторону личности.
Портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и вне учебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.
Второе важное предназначение портфолио педагога - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ педагога и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.
В последние годы интернет получил настолько широкое распространение и аудитория его настолько велика, что портфолио неопубликованное в интернете в виде сайта педагога можно считать несостоявшимся. Сотни людей не смогут увидеть Ваш сайт-портфолио, не смогут оценить его по заслугам, прокомментировать его, воспользоваться передовыми педагогическими идеями, почерпнутыми с Вашего сайта-портфолио. Портфолио, лежащий в папке на компьютере не представляет из себя никакой ценности ни для вас, ни для общественности. Публикация в сети портфолио в виде сайта педагога необходима для подтверждения профессиональных навыков.
Да, конечно. Портфолио всегда чье-то и у него есть автор. И Конечно же то, как составлено портфолио, как оно читается и "Внешний вид" в первую очередь бросается в глаза. Так что лаконичность подобранного шрифта, табличных данных и прочее должны быть актуальны в рамках того или иного портфолио. Кроме того, как я уже упоминала, портфолио нередко используется как резюме. Поэтому длинное описание истории жизни автора делать не стоит :) Кратко - и по теме. Внутренняя начинка - также должна более менее обращать на себя внимание, если Вы желаете обратить внимание на свое портфолио для каких-либо целей. А самое важно, чтобы при просмотре можно было увидеть именно то, на что бы сам Автор хотел бы обратить внимание) А в целом - портфолио каждого отдельного человека - это своего рода тоже его личная страничка творчества. Кто может и имеет право ее оценивать? Могут все. А вот зачем - это уже вопрос интересов. Работа, повышение квалификации, обучении, поиск необходиомой информации и прочее.
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным»
Портфолио педагога должно оцениваться, критиковаться, изменяться с течением времени. Это своего рода - резюме. Так же, портфолио должно быть доступным для учеников, родителей, комиссиям.
Портфолио педагогического работника- индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные, профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования вмежаттестационный период.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности. Оно обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории педагога.
Считаю, что портфолио должно регулярно обновляться и пополняться новыми достижениями.
Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.
Наличие победителей и призеров (олимпиады, конференции...)
Использование новых образовательных технологий (развивающее обучение, коммуникативное обучение, проектная технология, личностно-ориентированные технологии обучения, метод проектов и др. по ФГОС).
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах
Портфолио всегда чье-то. У Портфолио всегда есть автор. Именно автор решает, каким будет его Портфолио. Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МОУ, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...? Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?