Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сетевой исследовательский проект "Поиграем?!"

    Выберите действие:

Вас приветствует команда 3-4 классов МБОУ "Жердевская СОШ"

(Руководители: Очнева Л.А. и Кузичкина Н.И. - учителя нач.классов)

"Маленькая страна"

 

1 этап - 16.12.2015 – 26.01.2016

1. Регистрация участников,

2. Знакомство с положением, исследовательская работа с произведением Л.Улицкой «Бумажная победа» 

 

2 этап - 27.01.2016 – 20.03.2016 

Задание 1. Прочитать внимательно произведение Л.Улицкой "Бумажная победа", проанализировать, какие игры упоминаются в этом рассказе.

 
   

 

 

Задание 2. Заполнить трёхчастный дневник.

Трёхчастный дневник

Эпизод из произведения

Укажи автора, название произведения

Какая игра упоминается в эпизоде?

Опиши игру

А.С.ПУШКИН

"БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА"

"Что вы? Да этакого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать". - "С вами в горелки бегать! Невозможно!" "Очень возможно! Да что еще выдумал! Поймает, и ну цаловать!" - "Воля твоя, Настя, ты врешь". "Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась.

ГОРЕЛКИ

Перед началом игры нужно выбрать водящего. Все остальные участники становятся парами и берутся за руки. Пары с участниками выстраиваются в колонны и должны смотреть в затылок друг другу. Игра начинается с команды: «Раз, два, три, быстрее беги!». Помимо этой, самой распространенной команды можно использовать любые разученные приговорки в стихотворной форме. В это время пара стоящая самой последней в колонне, разъединяет свои руки и старается обежать колонну с разных сторон, встать впереди колонны и снова взяться за руки. Задача водящего, пока пара оббегает колонну, поймать одного из игроков. Если ему это удается, то он, вместе с пойманным участником становиться в начало колонны. Оставшийся в одиночестве игрок назначается водящим. Если у водящего не получилось поймать ни одного из участников бегущей пары, то он продолжает водить...

Е.ШВАРЦ

"СКАЗКА О ПОТЕРЯНОМ ВРЕМЕНИ"

И видят: за дровяным сараем прыгает старушка. Нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек.

КЛАССИКИ

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом. Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Л.УЛИЦКАЯ

"БУМАЖНАЯ ПОБЕДА"

Ребята с утра до вечера играли в лапту. Заборы покрылись меловыми и угольными стрелами - это "разбойники", убегая от "казаков", оставляли свои знаки. 

ЛАПТА

 

 

 

 

КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

 

 

Лапта. Русская народная командная игра с мячои и битой. Игра проводится на естественной площадке. Цель игры — ударом биты послать мяч как можно дальше и пробежать поочерёдно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику «осалить» себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. 

Казаки - разбойники. Игра имеет следующие правила  игры, которые необходимо  соблюдать всем  участникам. Участники заранее  договариваются друг с другом, в  пределах какой территории можно  играть, а куда выходить запрещено,  например, за территорию школьного  двора выходить нельзя. Участники  команды «Разбойники» проводят  внутреннее совещание и загадывают  секретную фразу, которая будет  служить паролем. Члены команды  «Казаки» отходят в сторону таким  образом, чтобы не видеть участников  другой команды. Для этого можно  пойти внутрь подъезда или  спрятаться за углом одного из домов.  Разбойники берут мел и рисуют на  асфальте большой круг, который  знаменует начало движения. Далее  от этого круга рисуются стрелки в  том направлении, куда команда  «разбойников» будет убегать.  Стрелки можно рисовать абсолютно  на любой поверхности: на дереве,  бордюре, скамейке, стене дома. По  сигналу команда «разбойников»  начинает убегать в соответствии с  разметкой стрелок. Впоследствии  можно разбойникам разделиться на  мини-группы и рисовать стрелки в  разных направлениях, чтобы  запутать ищущих их казаков. Как  правило, время, в течение которого  разбойникам нужно успеть  спрятаться, ограничено и составляет  в среднем 20 минут. Основная  задача разбойников – как можно  лучше спрятаться. Поэтому чем  более запутанными будут  нарисованные стрелки, тем сложнее  казакам будет найти разбойников.  Пока разбойники прячутся, казаки  обустраивают у себя «темницу» -  место, где они будут впоследствии  пытать пойманных разбойников. Для  этого очерчивают ее границы,  пытаются внешними средствами  спрятать ее от посторонних глаз.  Далее, ориентируясь по стрелкам,  казакам необходимо найти  разбойников и привести к себе в  темницу, где их начинают пытать  (щекотать, подсовывать маленьких  насекомых). Однако заранее всем  участникам игры следует обговорить  правила пыток, чтобы они не были  жестокими или обидными. Казак,  который поймал разбойника,  остается сторожить его в темнице в  то время как остальные казаки  продолжают охоту за разбойниками.  Оставшиеся на свободе разбойники  имеют право нападать на темницу и  освобождать члена своей команды. Основная цель игры – выведать  казакам секретный пароль у  разбойников. В таком случае казаки  считаются победителями.  Также если в темнице оказались все  разбойники, победа присуждается  команде казаков. Как правило,  проигравшим игрокам достается по  одному щелбану.

Л.УЛИЦКАЯ

"БУМАЖНАЯ ПОБЕДА"

Во что вы любите играть? ,,,
- Давайте в фанты,- предложила мать. 

Никто не знал этой игры. Айтыр у подоконника крутил в руках недоделанный кораблик. Мать объяснила, как играть, но оказалось, что ни у кого нет фантов...

     

   Фанты  От каждого участника берется какой-то его предмет, кладут в шляпу или мешочек. Помошник вытаскивает предмет, а ведущий, не глядя, задает фанту задание. Как вариант - фанты- бумажки с именами игроков. Еще  вариант - написанные на бумажках задания, которые игроки вытягивают сами.

 

Задание 3. Исследовать книги отечественных и зарубежных писателей и выбрать эпизоды, в которых упоминается различные игры. Указание на 1-2 книги - сертификат участника проекта, 3 и более книг - диплом.

 

                                             

Катание яиц – старинная забава на Пасху. Эта игра всегда была популярна на Руси. Сооружается невысокая горка, ставится желобок (смотрите фотографию). Дети по очереди запускают свои пасхальные яйца.  Чье яйцо укатиться дальше всех, тот и выиграл. Победитель может забрать все «проигравшие» яйца себе.

                                                         

Двенадцать палочек. Необходимо найти 12 палочек, можно 12 обычных веточек от деревьев. Единственное что – они должны хоть как-то отличаться от веток, которые валяются повсюду на земле. Из небольшого брёвнышка и дощечки делается конструкция в виде качелей, как показано на рисунке выше. То есть дощечка кладется на бревнышко или камень, одна сторона должна быть приподнята, а другая лежать на земле. Мы часто вместо бревнышка использовали кирпич, а дощечку найти на улице несложно. На одну сторону качелей, которая касается земли,  кладутся все 12 палочек. Выбирается человек, который будет искать остальных – водящий. У нас во дворе такого человека называли «вадИла», им оказывался тот, кто проигрывал в «цу е фа». Любой, кроме водящего, должен был со всей силы стукнуть по приподнятой стороне качелей, чтобы все 12 палочек разлетелись в разные стороны. И игра началась… Водящий сразу же начинает собирать все 12 палочек и восстанавливать конструкцию, а другие в это время прячутся. Данная конструкция является коном. «Вадила» должен был найти всех и «застучать», дотронувшись рукой до качелей. Если же кто-то из тех, кто прятался, вновь разбивает качели – то игра начинается заново. Если же водящий всех «застучал», то «вадилой» становится последний. Хотя иногда может быть и первый, тут как договоритесь изначально перед игрой.

                                                 

ЧехардаИграющие становятся друг за другом по прямой линии в 5—6 шагах друг от друга. Все игроки, кроме стоящего сзади, выставляют ногу, сгибают ее и, опираясь на нее руками, наклоняют туловище и голову. Задний игрок, разбежавшись, подпрыгивает, отталкивается руками от спины стоящего впереди игрока и, разведя ноги в стороны, перепрыгивает через него, бежит дальше, перепрыгивает через второго, третьего и т. д. Затем он выбегает вперед на 5—6 шагов и становится, согнувшись, как и все играющие. После этого начинает перепрыгивать через всех следующий участник, оказавшийся последним. Игра начинается по сигналу преподавателя. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

 

Задание 4. Разучить игру, которую можно предложить учащимся начальных, средних классов для времяпровождения на перемене. Описать и разместить на своей странице фототчёт.

Задание 5По желанию! Регистрируются участники в отдельной графе. Участниками этих конкурсов могут быть только участники проекта.

 

"ОЧумелые ручки" - личная страница ФИО 

Токмакова Анастасия

 

"А вам слабо?" - личная страница ФИО 

 

"Серебряное пёрышко" - личная страница ФИО 

Трунова Ксения

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Светлана  Алексеевна  Сомова

На: Сетевой исследовательский проект "Поиграем?!"


Какая красота! И очень ИНТЕРЕСНО! А это наше: 

http://www.openclass.ru/node/494877

http://www.openclass.ru/node/494928

сомишна




На: Сетевой исследовательский проект "Поиграем?!"


Команда "Маленькая страна"! Молодцы!