Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Размещено: Елена Геннадьевна Шейдеман - ср, 27/01/2016 - 22:06

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи детей является одной из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач:  воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования диалогической речи, развитие связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.

Развитие  связной речи является одной из важнейших актуальных задач в дошкольном учреждении, так как именно дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала формирования правильной речи.

Огромный вклад в изучение речевой деятельности внесли такие ученые-лингвисты, педагоги, деятели культуры как С.М. Бонди, А.В.Луначарский, Л.В. Щерба, В.И.Чернышов, В.В. Виноградов, С.И.Ожегов, А.В. Гвоздев, В.И.Городилова, Е.И. Радина и многие другие.

Связная монологическая речь является наиболее сложным видом речи. Она формируется в онтогенезе позже, чем диалогическая речь, и требует достаточно высокого уровня развития познавательной деятельности ребенка. Основная функция связной речи — коммуникативная. Они осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Речь ребенка обогащается быстрее и его психика развивается разностороннее,  если он поставлен в такие условия, когда естественная речевая деятельность проходит более интенсивно. В процессе общения играет большую роль умение рассказывать. Для ребенка оно является средством познания, средством проверки своих знаний, представлений, оценок.

Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важно, что в диалоге собеседники всегда знают, о чем идет речь, и не нуждаются в развертывании мысли и высказывания. В общении ребенок использует и  ситуативную, и связную, контекстную формы речи. Их особенности постепенно дифференцируются и применяются ребенком в зависимости от обстановки, от задач общения и содержания высказывания.

Монологическая речь имеет несравненно более сложное строение, выражает мысль одного человека, которая неизвестна слушателям. Поэтому высказывание содержит более полную формулировку информации, оно более развернуто. В монологе необходимы внутренняя подготовка, более длительное предварительное обдумывание высказывания, сосредоточение мысли на главном.

Итак, формирование связной речи детей дошкольного  возраста является длительным и трудоёмким процессом, требующим специального речевого воспитания.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн