Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Самоанализ о работе по теме: "Развитие двигательной активности детей младшего возраста"

В учереждении МБОУ "Минская начальная школа-детский сад работаю воспитателем 30 лет и музыкальным работником 19 лет. Группа,в которой я работаю-разновосрастная и дети по физическому развитию разные. есть дети с нарушением координации движения.с нарушением осанки,малоподвижные дети.Поэтому я решила взять тему по организации двигательной активности детей.

   "Береги здоровье с молоду"-этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней жизни.

Действительно,невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов,развлечений,интересных игр.Одни развивают сообразительность,другие-смекалку,третьи-воображение и творчество,но обьединяет их оющее воспитание у детей потребности и в движении,и вэмоциональном воспитании жизни.Двигаясь,ребеноу познает окружающий мир.Ограничение двигательной активности детей противоречит биологическим потребностям растущего организма,отрицательно сказывается на физическом состоянии(замедляет рост,снижает сопротивляемость к инфекционнымзаболеванием)и двигательных функциях,приводит к задержке умственного и сенсорного развития.Каждое утро с детьми проводится утренняя гимнастика,сопровождающая не только спортивными упражнениями с предметами и без,но и с элементами ритмопластики по программе А.И.Бурениной "Ритмическая мозайка",например:"мячик","мы едем,едем.едем...", "вместе весело шагать...",а также с элементами логоритмики,например:

Как у нашего кота-повороты туловища

Шубка очень хороша-вправо,влево

Как у котика усы-повороты

Удивительной красы- головы

Глаза смелые,зубки белые-подскоки на месте.

Помимо зарядки проводятся физкультурные занятия в зале и на улицн-продолжительность 15-20мин.Приемы обучения движений разнообразны.Еслиребенок затрудняеться,я выполняю движения вместе с ним.Поощрения,тактильный контакт,развивают уверенность в своих силах.На каждом физкультурном занятии и на прогулке организуется 1-2игры.Главная задача в проведении подвижных игр заключается в том,чтобы научить детей играть активно и самостоятельно.  

Я стремлюсь к тому,что бы старшие дети научились играть по собственному побуждению, выполняя основные правила игры:доводя игру до конца,и играли совместно с малышами,оказывая помощь в выбореигры.Но так как подвижные игры довольно эмоциональны и очень привлекательны для детей,то нередко увлекшись,они могут перевозбуждаться,переутомляться. Для того чтобы у детейсохранилось бодрое и жизнерадостное состояние,чтобы были обеспечены благоприятные условия,необходимо следить за чередованием подвижных игр.Поэтому необходимо чередовать,игры с высокой активностью с более спокойными видами деятельности.Спокойные игры обычно проводяться после подвижной игры.Двигательные действия в спокойных играхвыполняются в спокойной обстановке,малыши действуют без излишней торопливости,внимание их не отлвликают дополнительные сигналы.Непременным условием вр время игы индивидуальное общение с каждым ребенком.Только при постоянном индивидуальном контакте удается вовлечь малоподвижных детей.Для повышения активности и обогащения движений,большое значение имеет создание необходимых условий.использование различных предметов:игрушек,масок,обручей,кубиков,скакалок,вожжей,санок,нетрадиционного оборудования,побуждающих их к различным двигательным действиям.На выбор игры влияет время года.Яподбираю игры которые соответствуют сезону.Например зимой:"Берегись заморожу","Снежиночки-пушиночки","Зайка беленький сидит".Вхолодную погоду провожу такие игры,в которых все дети выполняют движения,что позволяет предупредить переохлождение.для закрепления у детей двигательных навыков и развития физических качеств,повторяю игры в течении всего года.усложняя движения и правила игры.Увлекатнльные игры и развлечения на открытом воздухе доставляет детям огромную радость.Разнообразные подвижные игры, игры-соревнования,катание на санках,игры со снегом-обогащают содержание прогулок.что особенно важно при низких температурах.Для того чтобы выбрать ведущего для сюжетных подвижных игр,например:"Гуси-гуси","У медведя во бору" и др.,используя считалки,которые нравятся детям.Считалок, так же как и подвижных игр великое множество.Кто их придумл неизвестно.В общем-то это"народное творчество"и творят его те,кто играет."Радость,веселья-обязательное условие игровой деятельности,без них игра теряет свой смысл"-так считал известный педагог В.В.Гориневский.На занятиях с различным содержанием провожу физминутки,т.к.у детей устают мышцы спины,утомляется нервная система.В результате у детей снижается внимание и возможность восприятия материала.По подвижныи играм,физминуткам,музыкальным играм сосотавила картотеку.которую пополняю интересным материалом.

Например:По коленям мы ударим

                 Ниже,ниже,ниже.

                 Руки,руки поднимаем

                 Выше,выше, выше.

                       ******

          Я метелкою мету

          И снежок сметаю

          А лопаточку возьму

          Снег поубираю

         Вот теперь у нас в саду

         Чистые дорожки

          И по ним сейчас пойдут

         Маленькие ножки.

В сценарии праздников,развлечений включаем подвижные игры,аттракционы,эстафеты.Они доставляют детям радость и способствуют решению задач двигательной активности детей.Во время проведения праздников привлекаем к участию в подвижных играх родителей.Например в таких играх"Что мы видели не скажем,ачто делали покажем", "если нравится тебе то делай так.." "Кто быстрей..." Родители принимают участия в изготовлении оборудования по развитию двигательной активности.

Они сделали: 1 Тест дорожку

                        2 Тест коврик

                         3 Ребристую дорожку

                         4 Качели на площадке

                         5 Паровоз с вагончиками

В дальнейшем буду совершенствовать знания.обогащать содержание игр,изготовливать атрибуты по развитию двигательной активности. Продолжать работу по уменьшению заболеваемости детей.

В своей работе использую следующий материал:

   -М.Ф.Литвинова "Русские народные подвижные игры"."Физкультурные занятия с детьми раннего возраста-3года жизни"

-А.И.Буренина "Ритмическая мозайка". "Топ,хлоп малыши"

-Е.Н.Вавилова "Учите бегать,прыгать,лазать,метать."

-Е.А. Тимофеева "Подвижные игры".

- С.Я.Лайзане "Физическая культура для малышей"

- М.Ю.Картушина "Логоритмика для малышей"           

- О.Б.Казина "Веселая физкультура для детей их родителей"

- А.С.Галанов "Игры которые лечат"

- Е.Д.Макшанцева "Детские забавы"

-С.Минаева "Подвижные игры дома и на улице."

-М.Ю.Картушина "Забавы для малышей"

-Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева "Игры и развлечения детей на воздухе         

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн