Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий воспитательного мероприятия «Зачем тебе курение, скажи».

Submitted by Светлана Александровна Прохорова on Fri, 12/02/2016 - 14:45
Данные об авторе
Автор(ы): 
Прохорова Светлана Александровна
Место работы, должность: 

МБУ ДО ДЮЦ, педагог дополнительного образования

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Цели: </strong></p> <ul> <li>Предотвращение употребления детьми табачных изделий;</li> <li>Формирование у детей основ здорового образа жизни;</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ul> <li>Предоставить детям объективную информацию о вреде употребления табачных изделий;</li> <li>Выработать негативное представление у детей об употреблении табачных изделий;</li> <li>Сформировать у детей умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения &nbsp;к табакокурению.</li> </ul> <p><strong>Оборудование: </strong>мультимедийный проектор, жетоны для определения эмоционального состояния детей, разрезные слова, обозначающие друзей/врагов человеческого организма, листы бумаги розового цвета для практической работы, карточки с изображением проблемных ситуаций.</p> <p><strong>Участники: </strong>дети 11-12 лет.</p>

Ход мероприятия:

 

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся друг с другом.

-Скажем «Здравствуйте» руками!

-Скажем «Здравствуйте» глазами!

-Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

-Станет радостно кругом!

- Ребята, вам предлагаются жетоны разных  цветов, обозначающие различные чувства: красный-агрессия;  жёлтый – хорошее настроение, серый – скука; синий – равнодушие; чёрный – плохое настроение; зелёный – интерес. Выберите соответствующий вашему настроению жетон и положите его в коробочку. (Подсчёт выбранных жетонов по цвету. Результаты вывешиваются. В конце мероприятия эмоциональное состояние присутствующих определяется повторно для того, чтобы проследить динамику изменения настроения вследствие полученных эмоций)

- Ребята, сегодня мы с вами будем обсуждать очень серьёзную тему.   

Вы уже достаточно знаете о своём организме, о том, как он устроен. И вы, наверное, слышали, что у организма человека есть как и друзья, так и враги. Сейчас я раздам каждому из вас буквы, из которых нужно составить слово.  Это слово будет обозначать либо врага, либо друга человеческого организма (друзья – спорт, витамины, вода, воздух; враги – шум, грязь, бактерии, вредные привычки. Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом.

- Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.  Но сегодня мы с вами поговорим только об одном враге человеческого организма, а  о каком конкретно, догадайтесь сами, прослушав стихотворение

 

Попробовал разок ты закурить.

Вошло в привычку, а назад дороги нет!

А многим людям невозможно с этим жить.

Курение наносит тяжкий вред!

А ведь здоровьем каждый дорожит.

Кому проблемы лишние нужны?

Ведь надо жить, любить, творить.

Зачем тебе курение, скажи?!

Ты думаешь, что бросить так легко?

Ты заблуждаешься и очень глубоко!

А ведь здоровье никогда ты не вернёшь-

Подумай, для чего же ты живёшь…?

 

- Давайте узнаем, откуда же появилась эта вредная привычка – курение?

       А всё, началось с того, что 15 ноября 1492 года открывший Америку моряк, Христофор Колумб высадился за океаном в далёкой  и неведомой стране. Там его изумлённые матросы увидели похожих на фокусников людей, которые свёртывали из сухих листьев трубки, брали их в рот и поджигали. Туземцы втягивали дым и выпускали его наружу. Несчастные при этом нередко теряли сознание, корчились от боли и тошноты, но уже не могли, по их словам жить без этого «табако» - так они называли эти трубки, отсюда и появилось название «табак». Все мы знаем, что дурной пример может быть заразителен: табак попал сначала на корабли Колумба, а потом с легкой руки его матросов – в Европу

       На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо. Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака. Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене

       С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено». Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы

- Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. Давайте посмотрим, какое влияние оказывает табак на организм человека            

- Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин. При курении табака часть его сгорает; дым, втягиваемый курильщиком, содержит никотин, окись углерода, следы синильной кислоты и другие химические вещества. Самый ядовитый - никотин, пары которого проникают в организм и вызывают сначала возбуждение, а затем угнетение центральной нервной системы; суживает кровеносные сосуды, раздражает слизистые оболочки. В больших дозах никотин вызывает судороги и смерть. Только потому, что никотин поступает в организм не сразу, а небольшими дозами, курильщик не получает острого, а подвергается хроническому отравлению. Возникают расстройства пищеварения. Никотин отрицательно влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Чем ниже сорт табака, тем больше он содержит никотина

 Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь

       - А теперь рассмотрим последовательность воздействия дыма на организм человека. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги, кроме никотина, образуются ядовитые различные вещества: угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку дыхательных путей. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты

- Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов. Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли. Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике                                                                                            Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят. Особенно опасно курение для школьников: не сформировавшийся, еще растущий организм страдает от табачного дыма значительно больше, чем организм взрослого и рано или поздно отравляющее действие курения сказывается на различных его функциях.

- Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств - такова плата за детское и подростковое курение. Школьники – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину

 - В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными опухолями (т. е. раковыми заболеваниями). И прежде всего, курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани, пищевода, легких

- Ребята, предлагаю вам провести простой эксперимент: рассмотрите два листка розовой бумаги – это здоровые легкие. Что же произойдет с легкими у тех людей, которые будут курить? Возьмите один лист и сомните его. Расправьте этот лист и сравните его с другим листом. У курильщика легкое становится дряблым, вялым – примерно таким, как у вас помятый лист. У человека, который не курит, - здоровые легкие – примерно такие, как лист немятой бумаги. Каким же легким будет легче работать, снабжать организм человека кислородом? (ответы детей).

- Ребята, а вы знаете, что такое пассивное курение? (ответы детей). Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Еще одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят.

- Пассивным курением называют вдыхание человеком табачного дыма, притом, что сам человек курильщиком не является. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей

-Ребята, а что интересного вы можете рассказать о табаке? (ответы детей)

- Ребята, а сейчас, я раздам вам карточки с изображением и описанием двух ситуаций

- Прочитайте, пожалуйста, описания ситуаций, подумайте, как можно отказаться в каждой их них и запишите свои ответы.

- Ребята, что нового и интересного для себя вы сегодня узнали о курении. Полезную ли информацию вы получили сегодня. Какие выводы вы можете сделать?


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн