Проект для детей младшего дошкольного возраста "Красавица - Матрешка" (в разработке)
Submitted by Александра Алексеевна Карасева on пн, 15/02/2016 - 15:57
Методический паспорт проекта
Название проекта: “Красавица - Матрешка”
Руководитель проекта: Карасева Александра Алексеевна
Возраст учащихся: 1-ая младшая группа, 2-3 года
Состав проектной группы:дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель первой младшей группы Карасева Александра Алексеевна
Тип проекта: художественно-эстетический
Актуальность проекта:
народная игрушка «Красавица – Матрешка» в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующего педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Ведь во время игры с игрушкой - матрешка, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрешка должна быть в игрушечном арсенале ребенка.
Цель проекта: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка
Задачи проекта:
учить детей различать основныецвета при помощью дидактических игр с матрешкой (желтый, синий, красный, зеленый);
продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большая матрешка – маленькая матрешка;
учить детей соотносить предметы по количеству: один – много;
активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных (матрешка синяя, красная, зеленая, желтая; румяная; сарафанчик; платочек);
формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрешка;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
дети научаться различать основные цвета (желтый, красный, синий, красный);
дети научаться соотносить предметы по величине (большой – маленький), по количеству (один – много);
активизируется словарь детей за счет существительных и прилагательных (матрешка синяя, красная, зеленая, желтая; румяна; сарафанчик; платочек);
дети при виде матрешки эмоционально улыбаются, радуются;
родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком.
Необходимое оборудование:
компьютер;
проектор.
Предполагаемые продукты проекта:
создание мини-музея «Красавица – Матрешка»;
выставка детских рисунков «Украсим матрешкам сарафаны»;
Работа с родителями:
помощь в подборке и подготовке материала для реализации проекта
совместная деятельность детей и родителей «Раскрасить матрешку»
Срок проекта: краткосрочный 2 недели.
Этапы проекта:
I этап.Подготовительный
определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;
создание условий для реализации проекта:
разработка плана взаимодействия с родителями
подбор литературы, иллюстраций
выбор оборудования и материалов
подбор дидактических игр
художественная литература (потешки, песенки);
информированность родителей о предстоящей деятельности.
II этап. Основной
НОД ФЦКМ «Знакомство с Красавицей – Матрешкой»;
рисование «Украсим матрешкам сарафаны»;
НОД лепка «Тарелочки для матрешки»;
НОД по конструированию «Домик для матрёшки», «Ворота для большой и маленькой матрешек» Цель: закрепить понятия «большой», «маленький».
Разучивание песни о матрешке: «Мы матрешки…»;
Рассматривание матрешек, изготовленных мастерами;
Чтение художественной литературы:
потешки, стихотворения: Ю. Володина «Матрешка», «Цветастое платье – румяные щечки», А. Гришин «Деревянные игрушки», Е. Крысин «В одной кукле – кукол много», Р. Карапетян «Как в большой - большой матрешке», Л. Громова «Подарили Маше, Матрешку нету краше», Н. Радченко «На полке куколка стоит», Джулия Рум «Эти русские матрешки», С. Иванов «Ой ты барышня-матрёшка», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка»
закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);
«Собери Матрешку»
:учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
«Катание Матрешки на машине»
Цель: учить выделять «один» и «много» из группы однородных предметов по подражанию.
III Заключительный этап.
Оформление мини – музея «Красавица – Матрешка»;
Выставка детских рисунков «Красавица – Матрешка».
Используемая литература:
В.Н. Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников»;
М.А. Васильевой «Программа воспитание и обучения в детском саду»;
http://www.maam.ru
https://www.youtube.com/watch?v=fF-AW3ZglbM
http://www.numama.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры:
«Подбери фартук матрешке»
Цель: закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).
Ход: на столе разложен дидактический материал. Воспитатель рассказывает, что у матрешки много подружек, и все они собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрешек?» у матрешек не хватает фартуков. Предложить детям подобрать матрешкам фартук по цвету их сарафанов.
«Собери матрешку»
Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.
Ход: предложить ребенку собрать матрешку по картинке.
«Катание матрешек на машине».
Цель: учить выделять «один» и «много» из группы однородных предметов по подражанию.
Педагог берет машину с открытым кузовом и говорит детям, что матрешки хотят кататься. Ставит в кузов свою матрешку, дети по подражанию ставят своих матрешек. Педагог обращает внимание детей на то, что матрешек в машине много.