Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект для детей младшего дошкольного возраста "Красавица - Матрешка" (в разработке)

Фото пользователя Александра Алексеевна Карасева
Submitted by Александра Алексеевна Карасева on пн, 15/02/2016 - 15:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Карасева Александра Алексеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ детский сад 27 комбинированнного вида

воспитатель
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Знакомство с русской игрушкой Матрешка для развития речи детей раннего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности</p>

Методический паспорт проекта

Название проекта: “Красавица - Матрешка”

Руководитель проекта: Карасева Александра Алексеевна

Возраст учащихся: 1-ая младшая группа, 2-3 года

Состав проектной группы:дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатель первой младшей группы Карасева Александра Алексеевна

Тип проекта: художественно-эстетический

Актуальность проекта:

народная игрушка «Красавица – Матрешка» в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующего педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки. Ведь во время игры с игрушкой - матрешка, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрешка должна быть в игрушечном арсенале ребенка.

Цель проекта: познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешка

Задачи проекта:

  • учить детей различать основныецвета при помощью дидактических игр с матрешкой (желтый, синий, красный, зеленый);
  • продолжать учить детей соотносить предметы по величине: большая матрешка – маленькая матрешка;
  • учить детей соотносить предметы по количеству: один – много;
  • активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных (матрешка синяя, красная, зеленая, желтая; румяная; сарафанчик; платочек);
  • формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрешка;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  • дети научаться различать основные цвета (желтый, красный, синий, красный);
  • дети научаться соотносить предметы по величине (большой – маленький), по количеству (один – много);
  • активизируется словарь детей за счет существительных и прилагательных (матрешка синяя, красная, зеленая, желтая; румяна; сарафанчик; платочек);
  • дети при виде матрешки эмоционально улыбаются, радуются;
  • родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком.

Необходимое оборудование:

  • компьютер;
  • проектор.

Предполагаемые продукты проекта:

  • создание мини-музея «Красавица – Матрешка»;
  • выставка детских рисунков «Украсим матрешкам сарафаны»;

Работа с родителями:

  • помощь в подборке и подготовке материала для реализации проекта
  • совместная деятельность детей и родителей  «Раскрасить матрешку»

Срок проекта: краткосрочный 2 недели.

Этапы проекта:

I этап.Подготовительный

  • определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности;
  • создание условий для реализации проекта:
  • разработка плана взаимодействия с родителями
  • подбор литературы, иллюстраций
  • выбор оборудования и материалов
  • подбор дидактических игр
  • художественная литература (потешки, песенки);
  • информированность родителей  о предстоящей деятельности.

II этап. Основной

  • НОД ФЦКМ «Знакомство с Красавицей – Матрешкой»;
  • рисование «Украсим матрешкам сарафаны»;

НОД лепка «Тарелочки для матрешки»;

НОД по конструированию «Домик для матрёшки», «Ворота для большой и маленькой матрешек» Цель: закрепить понятия «большой», «маленький».

  • Разучивание песни о матрешке: «Мы матрешки…»;
  • Рассматривание матрешек, изготовленных мастерами;
  • Чтение художественной литературы:
  • потешки, стихотворения: Ю. Володина «Матрешка», «Цветастое платье – румяные щечки», А. Гришин «Деревянные игрушки», Е. Крысин «В одной кукле – кукол много», Р. Карапетян «Как в большой - большой матрешке», Л. Громова «Подарили Маше, Матрешку нету краше», Н. Радченко «На полке куколка стоит», Джулия Рум «Эти русские матрешки», С. Иванов «Ой ты барышня-матрёшка», А. Кулешова «Кукла славная – матрешка»
  • Просмотр мультфильма «Жили – были Матрешки»;
  • Дидактические игры:

«Подбери фартук  Матрешке», «Подбери Матрешке тарелочку»

  • закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

«Собери Матрешку»

  • :учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

«Катание Матрешки на машине»

Цель: учить выделять «один»  и «много» из группы однородных предметов по подражанию.

III Заключительный этап.

  • Оформление мини – музея «Красавица – Матрешка»;
  • Выставка детских рисунков «Красавица – Матрешка».

 

 

Используемая литература:

В.Н. Журавлева  «Проектная деятельность старших дошкольников»;
М.А. Васильевой «Программа воспитание и обучения в детском саду»;
http://www.maam.ru

https://www.youtube.com/watch?v=fF-AW3ZglbM

http://www.numama.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры:
«Подбери фартук матрешке»

Цель: закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

Ход: на столе разложен  дидактический материал. Воспитатель  рассказывает, что у матрешки много подружек, и все они  собираются в гости. «Давайте посмотрим, все ли в порядке у матрешек?» у матрешек не хватает фартуков. Предложить детям подобрать матрешкам  фартук по цвету их сарафанов.

«Собери матрешку»

Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Ход: предложить ребенку собрать матрешку по картинке.

«Катание матрешек на машине».

Цель: учить выделять «один»  и «много» из группы однородных предметов по подражанию.

Педагог берет машину с открытым кузовом и говорит детям, что матрешки хотят кататься. Ставит в кузов свою матрешку, дети по подражанию ставят своих матрешек. Педагог обращает внимание детей на то, что матрешек в машине много.

Потешки:

Ю. Володина                                       

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:                                                 

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

А. Гришин

Деревянные подружки              

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются - матрёшки.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн