Формирование позитивных образцов поликультурного общения во время туристических поездок
В настоящее время умения и навыки поликультурного общения необычайно востребованы. В современном мире существует необходимость быстро переключаться с одной модели общения на другую, проявляя толерантность и уважение к партнёрам по коммуникации. Бикультурное, или двуязычное, общение постепенно уступает дорогу поликультурному многоязычному общению. Примеров такого общения достаточно много, это форумы, симпозиумы, съезды, совещания, встречи и так далее. В свете востребованности подготовки к поликультурному общению можно рассматривать введение в российских школах обязательное изучение второго иностранного языка.
Ставя перед собой задачу формирования навыков поликультурного общения, мы стараемся создавать такие ситуации, где эти навыки были бы востребованы. Одним из направлений нашей работы для достижения этой цели является образовательный туризм. Ежегодно на февральских каникулах мы организуем для учащихся нашего отделения поездку в Финляндию, в город Порвоо для изучения английского языка. Кроме наших, российских преподавателей, с нашими учащимися занимается шотландец Бро Бэннатайн. Таким образом, учащиеся оказываются в ситуации, когда надо использовать свои навыки общения с россиянами, финнами, шотландцами, то есть поликультурное общение происходит в естественной форме.
Учащиеся высоко ценят такое образование. Вот отзывы некоторых из них:
“I’m very much impressed by our stay in Porvoo. I enjoyed my English language lessons that were taught by a real Scottish man Bro. During our stay we went sightseeing and saw lots of places, such as churches, monuments, museums and also visited Helsinki. In Helsinki we did a lot of interesting things in the science museum Heureka.
And what seems to be even more important – we walked a lot! I liked everything so much that I decided to come here in summer again.” (Sasha S.)
I liked living in the dorm of our school where we studied in Porvoo. I really liked the food in the cafeteria. I learned many new things in English and I liked the teacher who taught us. At our English lessons we even cooked cakes and our lemon tray bake was the best! We also visited Aqua Park where I dived into cold water. I want this school to become even bigger to host all students who want to study English in Porvoo!” (Masha T.)
На занятиях русская, финская и английская культуры переплетались. К примеру, вопросы во время проведения экскурсии по городу были на английском языке и касались истории, географии, языка. Учащиеся должны были ответить, что за памятник стоит в парке, в каком году Финляндия получила независимость, кто самый знаменитый в Порвоо шоколатье, какая раньше была столица в Финляндии, кто является в этой стране президентом, с какими странами граничит Финляндия и так далее.
Во время таких образовательных поездок у учащихся формируются необходимые навыки поликультурного общения, поэтому мы сделали курсы английского языка в Порвоо нашей доброй традицией.