Вы не зарегистрированы

Авторизация



Викторина "Русский фольклер"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ерохина Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ №73 воспитатель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

 

- Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

-  Активизировать знания детей о русских народных сказках.

-  Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

Краткое описание: 
<p><strong><em>Викторина для дошкольников</em></strong></p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <p>- Прививать детям любовь к устному народному творчеству.</p> <p>-&nbsp; Активизировать знания детей о русских народных сказках.</p> <p>-&nbsp; Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.</p> <p>-&nbsp; Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.</p> <p>- Развивать командный дух, умение действовать согласованно.</p> <p><strong>Оборудование:</strong>&nbsp;книги русских народных сказок; пособие &ldquo;Сказочный телевизор&rdquo; с набором картин; кроссворд, написанный на ИД; картина нелепиц по русским народным сказкам; русский национальный костюм; корзина; медали для награждения детей.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Викторина для дошкольников

Задачи:

- Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

-  Активизировать знания детей о русских народных сказках.

-  Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

-  Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

- Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Оборудование: книги русских народных сказок; пособие “Сказочный телевизор” с набором картин; кроссворд, написанный на ИД; картина нелепиц по русским народным сказкам; русский национальный костюм; корзина; медали для награждения детей.

Содержание:

1. Организационный момент.

Воспитатель: в русском национальном костюме с корзиной в руках входит в группу.

Воспитатель: Шла я к вам в гости по сказочному Тридевятому царству и заметила что-то неладное. Нерадивые ребятишки раскидали все книжки со сказками. Теперь все сказки перепутались, без вашей помощи им не справиться. Вы любите русские народные сказки? Почему их называют народными? Какие русские народные сказки вы знаете? Надеюсь, мы с вами сможем помочь сказкам.

Дети  делятся на 2 команды: “Морозко” и “Сивка-Бурка”. На доску вывешиваются символы команд.

2. Работа по теме

1 задание – “Вспоминаем сказки”

Воспитатель: Собрала я, ребята, все книжки в лесу. Только в них все страницы перепутались. Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите мне, из какой сказки был прочитан отрывок. За правильные ответы команды будут получать фишки.

Педагог читает отрывки сказок, выставляет книжки на доске.

Выигрывает команда, угадавшая большее количество сказок.

2 задание – “Помоги герою найти свою сказку”

Воспитатель: Ох, беда! Герои сказок выпали из книжек и потерялись! Помогите им попасть в свои сказки.

Дети узнают героев сказок, называют и кратко описывают их, находят книжку, в которой они живут. Герои “поселяются” в свои сказки.

Выигрывает команда, угадавшая большее число героев.

Дети надевают медали. По команде логопеда выстраиваются в ряд в последовательности появления героев в сказке.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее построившаяся.

4 задание – “Сказочный телевизор”.

Воспитатель: Некоторых героев сказок мы так и не нашли. Нам поможет сказочный телевизор. Но сначала вы должны догадаться, кто же это будет. Определить имя героя можно по первым звукам картинок, которые будет показывать телевизор.

Емеля – ель, морж, ежи, лось, яблоко.

Маша – муравей, акула, шкаф, апельсин.

Жучка – жаба, утка, чайник, корова, ананас.

Лиса – лес, индюк, сова, альбом.

Дети проводят анализ картинок, определяют имя героя и называют сказку, из которой он пришел.

Побеждает команда, назвавшая больше героев и правильно определившая сказки.

5 задание – “Разгадайте кроссворд”

Воспитатель: Посмотрите, я нашла  карту ( на ИД изображение карты). Подскажите мне, что это такое? Что нужно делать с кроссвордом? Давайте разгадаем его, тогда отгаданные герои или предметы вернутся в свои сказки.

Дети разгадывают кроссворд, вписывают ответы в клеточки на ватмане.  Воспитатель помогает вписать слова грамотно и в нужном направлении.
 (На ИД)

По вертикали:

1) Чья песенка:

“Несу косу на плечи,
хочу лису засечи.
Слезай, лиса, с печи!” (Петух)

2) На каком музыкальном инструменте играл кот, когда спасал петуха от лисы? (Гусли)

3) Под листьями какого дерева укрылись Машенька с Ванечкой, когда спасались от гусей–лебедей? (Яблоня)

4) Назовите четвертого героя сказки “Репка”? (Жучка)

5) Кто превратил Василису Премудрую в царевну–лягушку? (Кощей)

По горизонтали:

Какое блюдо помогло Машеньке убежать от медведя? (Пирожок)

Побеждает команда, давшая большее число правильных ответов.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Ну все, навели мы в сказочном царстве порядок. С такими помощниками, как вы, это было совсем не трудно. Теперь нужно определить, какая же команда у нас победила.

Подсчитываются очки, выявляется победитель викторины.

Воспитатель вручает детям медали ( серебряные  и золотые)

 

Прикрепленный файлSize
викторина.docx21.46 KB