Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Материал для промежуточной аттестации по литературе в 10-11 классах (по программе Бунеева)

Submitted by Елена Ивановна Григорьева on вс, 03/04/2016 - 20:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Елена Ивановна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 47" г. Чебоксары, учитель

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Билеты для промежуточной аттестации по литературе в 10-11 классах</p>

 

Материал для  промежуточной аттестации по литературе в 10 кл.

Билет № 1

1.Жизненный путь героя  в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Дайте определение термину «композиция».

2.Образ русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте  определение термину «поэма».

Билет № 2

1.Мир пошлости в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Дайте определение термину «художественная деталь». Определите  роль художественной детали в рассказе.

2.Образы крестьян в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте определение термину «пролог».

Билет № 3                                      

1.Система персонажей в пьесе  А.П. Чехова «Вишневый сад». Дайте определение термину «ремарка». Ремарка в пьесе.

2.Образы помещиков в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте определение термину «поэма».

Билет № 4     

1.Трагическое и комическое в пьесе  А.П. Чехова «Вишневый сад». Дайте определение термину «комедия». Жанровое своеобразие произведения Чехова.

2.Композиционные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Перечислите фольклорные элементы в поэме и определите их роль.

Билет № 5

1.Прошлое, настоящее и будущее в пьесе  А.П. Чехова «Вишневый сад». Дайте определение термину «подтекст». Подтекст в пьесе Чехова.

2.Система персонажей в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте определение термину «поэма».

Билет № 6

1.Проблематика пьесы А.В. Вампилова «Старший сын». Дать определение терминам: «драма», «комедия», «трагедия». Определите  жанр произведения Вампилова.

2.Тема революции в поэме А. Блока «Двенадцать». Дать определение термину «метафора». Определите роль метафор в поэме.

Билет № 7

1.Нравственные проблемы повести В.Г. Распутина «Живи и помни». Дайте определение термину «повесть».

2.Художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать». Принцип контраста в поэме.

Билет № 8

1.Проблематика повести В.Ф. Тендрякова «Ночь после выпуска». Дайте определение термину «реализм»

2. «Старый» и «новый» мир в поэме А. Блока «Двенадцать». Дайте определение термину «антитеза». Антитеза в поэме Блока.

Билет № 9

1.Народ и власть в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Дайте определение термину «гротеск».

2.Художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать». Дайте определение термину «символ». Символ в поэме Блока.

Билет № 10

1. «История одного города» - сатира на российское самодержавие. Дайте определение термину «сатира».

2.Композиция поэмы Блока «Двенадцать». Дайте определение терминам: «экспозиция», «кульминация».

Билет № 11

1.Человек и эпоха (по повести С. Довлатова «Компромисс» или по роману Ю. Полякова «Грибной царь»).  Дайте определение термину «ирония».

2.Тематика поэмы В. Маяковского «Облако в штанах». Дайте определение термину «футуризм».

Билет № 12

1.Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве по рассказу А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Дайте определение термину «идея».

2.Образ лирического героя в поэме В. Маяковского «Облако в штанах». Перечислите тропы и фигуры речи.

Билет № 13    

1.Герой-чудик в творчестве В.М. Шукшина (на примере рассказа «Чудик»). Дайте определение терминам: «юмор» и «сатира»

2.Образ Гриши Добросклонова  в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Перечислите трехсложные стихотворные  размеры.

Билет № 14

1.Жестокие нравы города Калинова в пьесе А.Н. Островского «Гроза». Дайте определение термину «конфликт». Определите конфликт в пьесе Островского.

2.Композиция поэмы В. Маяковского «Облако в штанах». Дайте определение терминам: «эпитет», «метафора», «анафора», «эпифора».

Билет №15

1.Катерина – русская трагическая героиня (по пьесе Островского «Гроза»). Дайте определение термину «драма».

2.Образ Савелия  в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Перечислите двусложные стихотворные размеры.

Билет № 16

1.Конфликт в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Дайте определение термину «конфликт».

2. «Люди лакейского звания» в поэме  Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте определение термину «рифма».

Билет №17

1.Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Отношение автора к своему герою. Дайте определение термину «реализм».

2. «Счастливые» в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте определение терминам: «ямб», «хорей».

Билет № 18

1.Полнота и сложность характера Обломова (роман И.А. Гончарова «Обломов»). Роль сна в романе.

2.Поэма В. Маяковского «Облако в штанах» - отражение мироощущения поэта. Дайте определение термину «ассонанс»

Билет №19

1.Андрей Штольц как антипод Обломова. Дайте определение термину «роман»

2.Проблема счастья в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Дайте определение термину «аллитерация».

Билет № 20

1.Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов». Дайте определение термину «композиция».

2.Художественное своеобразие поэмы В. Маяковского «облако в штанах». Дайте определение термину «ассонанс».

На промежуточной аттестации по литературе в  10 классе  проверяются предметные знания, предметные умения и коммуникативные учебные действия учащихся.

1.Предметные знания

1)Сведения об основных тенденциях русской литературы второй половины XIX в.  и  XX в.    

2)Содержание литературных произведений, включенных в программу.

3)Биографические сведения о писателях.

4)Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы в произведениях.

5)Исторические сведения об эпохе, изображенной в произведении,  и  о времени создания произведения.

6)Принципы построения художественного произведения.

7)Литературные приемы создания художественного образа.

8)Литературоведческие термины

2.Предметные умения

1)Анализировать тенденции русской литературы  второй половины XIX в.  и  XX в.

2)Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны анализируемым произведениям.

3)При необходимости излагать содержание произведения в кратком или развернутом виде.

4)Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.

5)Уметь характеризовать образ и соотносить его с идейным содержанием произведения.

6)Определять литературные приемы, которые использует автор в своем произведении.  

 7)Уметь анализировать произведение: выявлять идейно-художественные особенности, систему образов, определять тему, идею, проблематику, композицию, соотносить литературное произведение с конкретной исторической эпохой и культурной ситуацией.

8)Уметь давать определение литературоведческим терминам.

3.Коммуникативные учебные действия

1)Оформлять свои мысли для устного выступления.

2)Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3)Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

Критерии оценки     

Критерии

Оценка

Ученик продемонстрировал предметные знания и умения,  грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, не допускал ошибок.

5

Ученик продемонстрировал предметные знания и умения,  грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета,  допустил  ошибку или давал неточные  ответы.

4

Ученик продемонстрировал частично предметные знания и умения,  грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета,  допускал ошибки.

3

Ученик  не смог продемонстрировать предметные знания и умения.

2

                                   

Произведения программы, предложенные для промежуточной аттестации учащихся

Автор

Название произведения

Вторая половина XIX века

1

А.Н. Островский

Пьеса «Гроза»

2

М.Е. Салтыков-Щедрин

Роман «История одного города»

3

Н.А. Некрасов

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

4

И.А. Гончаров

Роман «Обломов»

5

И.С. Тургенев

Роман «Отцы и дети»

Рубеж веков

6

А.П. Чехов

Рассказ «Ионыч», пьеса «Вишневый сад»

Первая половина XX века

7

А.А. Блок

Поэма «Двенадцать»

8

В.В. Маяковский

Поэма «Облако в штанах»

Вторая половина ХХ века

9

А.В. Вампилов

Пьеса «Старший сын»

10

В.Г. Распутин

Повесть «Живи и помни»

11

В.Ф. Тендряков

Повесть «Ночь после выпуска»

12

А.И. Солженицын

Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

13

В.М. Шукшин

Рассказ «Чудик»

14

С.Д. Довлатов

Повесть «Компромисс»

15

Ю.М. Поляков

Роман «Грибной царь»

Список литературоведческих терминов: аллитерация, анафора,  антитеза, ассонанс, гротеск, двусложные стихотворные размеры, деталь художественная, драма, идея, ирония, комедия, композиция, контраст, конфликт, кульминация,  метафора, повесть, подтекст, поэма, пролог, реализм, ремарка, рифма, роман, сатира, символ, трагедия, трехсложные стихотворные размеры, фигуры речи, фольклорные элементы, футуризм, экспозиция,  эпитет, эпифора, юмор.   

Материал для промежуточной аттестации по литературе в 11 кл.

Билет № 1

1.Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»). Дайте определение термину «полифония».

2.Тема Родины в творчестве А.А. Ахматовой.  Дайте определение термину «метафора».

 

Билет № 2

1.Раскольников и его теория (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). Дайте определение термину «идеологический роман»

2.Стихотворение А.А.  Ахматовой «Лотова жена».  Дайте определение термину «троп».

 

Билет № 3

1.Тема «двойничества» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».  Дайте определение термину «идеологический роман»

2.Тема судьбы поэта в творчестве А.А. Ахматовой.  Дайте определение термину «акмеизм».

 

Билет № 4

1.Мир «маленьких людей» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Дайте определение термину «социально-психологический роман»

2.Особенности  поэзии  О. Мандельштама.  Дайте определение термину «интертекст».

 

Билет № 5

1. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».  Дайте определение термину «реализм».

2.Тема творчества в лирике Б. Пастернака.  Дайте определение термину «лирический герой».

 

Билет № 6

1.Праведники Н.С. Лескова (по рассказу «Запечатленный ангел» или повести «Очарованный странник»). Дайте определение термину «сюжет».

2.Лирический герой Б. Пастернака.  Дайте определение термину «рифма».

 

Билет № 7

1.Тема пути в русской литературе (по произведениям Н.С. Лескова, или по повести А.П. Платонова «Сокровенный человек», или  по рассказу В.Т. Шаламова «Последний бой майора Пугачева»). Дайте определение термину «хронотоп».

2.Тема любви в творчестве Ф.И. Тютчева.  Дайте определение терминам: «анафора», «эпифора».

Билет № 8    

1.Рассказ В.Т. Шаламова «Последний бой майора Пугачева» - произведение о чести и возможности выбора. Дайте определение термину «конфликт».

2.Философская лирика Ф.И. Тютчева. Дайте определение двусложным стихотворным размерам.

 

Билет № 9

1. «Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».  Дайте определение термину «антитеза»

2.Основные темы  лирики Ф.И. Тютчева.  Дайте определение трехсложным стихотворным размерам.

 

Билет № 10

1.Духовные искания князя Андрея Болконского ( по роману Толстого «Война и мир»). Дайте определение термину «эпопея»

2.Тема любви в лирике А.А. Фета.  Дайте определение термину «ассонанс».

 

Билет № 10

1.Жизненный путь Пьера Безухова (по роману Толстого «Война и мир»). Дайте определение термину «диалектика души».

2.Особенности лирики А.А. Фета. Дайте определение термину «аллитерация».

 

Билет № 11

1.Наташа Ростова – любимая героиня Толстого (по роману «Война и мир»).  Дайте определение термину «художественная деталь».

2.Тема родины в творчестве С. Есенина. Дайте определение термину «эпитет».

 

Билет № 12

1.Философия истории. Кутузов и Наполеон (по роману Толстого «Война и мир»).  Дайте определение термину «художественная деталь».

2.Философская лирика С. Есенина. Дайте определение термину «олицетворение».

 

Билет № 13

1.Тихон Щербатый и Платон Каратаев – две стороны народного характера (по роману Толстого «Война и мир»).  Дайте определение термину «эпилог»

2.Тема любви в лирике С. Есенина. Дайте определение термину «инверсия».

 

Билет № 14

1.Тема истинного и ложного патриотизма в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».  Дайте определение термину «историзм».

2.Особенности лирики С. Есенина. Дайте определение термину «имажинизм».

Билет № 15

«Мысль народная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».  Дайте определение термину «идея».

2.Стихотворения С. Есенина «Русь советская» и «Русь уходящая». Дайте определение термину «лирический герой».

 

Билет № 16

1.Особенности творческой манеры И. Бунина (по рассказу «Антоновские яблоки» или рассказа «Господин из Сан-Франциско»).  Дайте определение термину «экспозиция».

2.Лирическая героиня А.А. Ахматовой (на примере стихотворений А. Ахматовой). Дайте определение термину «троп».

 

Билет № 17

1.Жизненный путь  Григория Мелехова (по роману М. Шолохова «Тихий Дон»).  Дайте определение термину «эпос».

2.Лирический герой С. Есенина (на примере стихотворений С. Есенина). Дайте определение термину «метафора»

 

Билет №18

1.Женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Дайте определение термину «лирическое отступление».

2.Тема Родины в лирике Н.М. Рубцова (на примере стихотворений Н. Рубцова). Дайте определение термину «сравнение».

 

Билет № 19

1.Народ и революция в романе М. Шолохова «Тихий Дон». Дайте определение термину «роман»

2.Лирический герой Н.М. Рубцова (на примере стихотворений Н. Рубцова). Дайте определение трехсложным стихотворным размерам.

 

Билет №20

1.Художественное своеобразие романа М. Шолохова «Тихий Дон». Дайте определение термину «пейзаж».

2.Тема Родины в творчестве поэтов ХХ века (на примере  изученных произведений). Дайте определение двусложным стихотворным размерам.

На промежуточной аттестации по литературе в  10 классе  проверяются предметные знания, предметные умения и коммуникативные учебные действия учащихся.

1.Предметные знания

1)Сведения об основных тенденциях русской литературы второй половины XIX в. и  XX в.     

2)Содержание литературных произведений, включенных в программу.

3)Биографические сведения о писателях.

4)Морально-нравственные категории, на которые опираются авторы в произведениях.

5)Исторические сведения об эпохе, изображенной в произведении,  и  о времени создания произведения.

6)Принципы построения художественного произведения.

7)Литературные приемы создания художественного образа.

8)Литературоведческие термины

2.Предметные умения

1)Анализировать тенденции русской литературы  второй половины XIX в.  и  XX в.

2)Выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны анализируемым произведениям.

3)При необходимости излагать содержание произведения в кратком или развернутом виде.

4)Определять черты эпохи, описанные в художественном произведении, в их сочетании с замыслом автора.

5)Уметь характеризовать образ и соотносить его с идейным содержанием произведения.

6)Определять литературные приемы, которые использует автор в своем произведении.  

 7)Уметь анализировать произведение: выявлять идейно-художественные особенности, систему образов, определять тему, идею, проблематику, композицию, соотносить литературное произведение с конкретной исторической эпохой и культурной ситуацией.

8)Уметь давать определение литературоведческим терминам.

3.Коммуникативные учебные действия

1)Оформлять свои мысли для устного выступления.

2)Формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию.

3)Воспринимать иные точки зрения, быть готовым корректировать свою.

Критерии оценки     

Критерии

Оценка

Ученик продемонстрировал предметные знания и умения,  грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета, не допускал ошибок.

5

Ученик продемонстрировал предметные знания и умения,  грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета,  допустил  ошибку или давал неточные  ответы.

4

Ученик продемонстрировал частично предметные знания и умения,  грамотную речь, умение формулировать и аргументировать собственное мнение (при необходимости), отвечая на вопросы билета,  допускал ошибки.

3

Ученик  не смог продемонстрировать предметные знания и умения.

2

 

Произведения программы, предложенные для промежуточной аттестации учащихся

Автор

Название произведений

Вторая половина XIX века

1

Ф.М. Достоевский

Роман «Преступление и наказание»

2

Н.С. Лесков

Рассказ «Запечатленный ангел», повесть «Очарованный странник»

3

Л.Н. Толстой

Роман «Война и мир»

4

Ф.И. Тютчев

Стихотворения

5

А.А. Фет

Стихотворения

ХХ век

6

А.П. Платонов

Повесть «Сокровенный человек»

7

В.Т. Шаламов

Рассказ «Последний бой майора Пугачева»

8

И.А. Бунин

Рассказ «Антоновские яблоки», рассказ «Господин из Сан-Франциско»

9

С.А. Есенин

Стихотворения

10

Н.М. Рубцов

Стихотворения

11

М.А. Шолохов

Роман «Тихий Дон»

12

А.А. Ахматова

Стихотворения

13

О.Э. Мандельштам

Стихотворения

14

Б.Л. Пастернак

Стихотворения

 

Список литературоведческих терминов: акмеизм, аллитерация, анафора, антитеза, ассонанс, деталь художественная, двусложные стихотворные размеры, «диалектика души», идеологический роман, имажинизм, инверсия, интертекст, историзм, конфликт,  лирический герой, метафора, олицетворение, пейзаж, полифония, рифма,  роман, социально-психологический роман, сравнение, сюжет, трехсложные стихотворные размеры, троп, экспозиция, эпилог, эпопея, эпос, эпитет, эпифора.  

Прикрепленный файл Size
Материал к промежуточной аттестации по литературе в 10 кл.docx 34.65 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн