Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект занятия с детьми подготовительной группы " Прекрасная страна слов".

Фото пользователя Анна Николаевна Тимофеева
Submitted by Анна Николаевна Тимофеева on Tue, 12/04/2016 - 17:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тимофеева Анна Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Белогорская начальная школа - детсчкий сад", воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Природоведение
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Формирования умения обобщать и классифицировать морских животных, рыб живущих в пресноводных водоемах.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 


 

Используемое оборудование: 

   Слайды картинок с изображением : леса, бурелома, поля, солнца, неба ,облаков, реки. Камешки округлой формы, корзина с конфетти, «волшебный ключик», аудиозаписи: «Волшебная музыка», «звуки реки»,  песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинский),

Краткое описание: 
<p>На занятии расширяется словарная работа по теме &quot;Морские животные&quot;. Формирования у дошкольников представления о понятии &quot;фантазия&quot;.</p>

Актуализация ....

ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

           В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов. 

Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети. Хотим!

Фея. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

 Дети: Фантазия это когда ты что- нибудь придумываешь.

Фея.   Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Фея.  И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре (звучит «волшебная музыка»). Сверху мы видим леса (показ слайда). Давайте  приземлимся и пойдем по лесной тропинке(показ слайда). Вот мы и в лесу. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес это место где растут деревья, кустарники, грибы, ягоды, живут птицы, животные, насекомые.

Фея: Молодцы. А какие бывают леса?

Дети: Леса бывают хвойные, смешанные, лиственные

Фея:  Назовите пожалуйста хвойное дерево, лиственное.

Дети:  Елка, сосна. Липа, береза.

Фея: Ребята посмотрите сколько деревьев упало, как вы думаете почему(показ слайда). Как называется такое место в лесу?

Дети: Бурелом.

Фея: Молодцы.  Давайте продолжим наш путь в страну Слов.

Дети: Давайте.

Фея: Посмотрите мы куда же мы пришли?(показ слайда)

Дети: На поле.

Фея: А что же такое поле.

Дети: Поле это место где не растут деревья.

 Фея: Какие вы умницы. Вот мы и прибыли (дети садятся на стулья).  Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети.  Это - солнце! (показ слайда)

Фея.  Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней.

Ребята, а что такое солнце.

Дети:  Солнце это огромная звезда. Если сравнить землю и солнце, то земля будет горошиной, а солнце футбольным мячом.

Фея: Ребята, а что можно сказать о солнце какое оно?

Дети: Солнце яркое, лучистое, горячее, желтое, золотое.

Фея: Какие вы молодцы.  Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица:

Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

(Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Медленно тянут руки вверх, улыбаются.)

Фея.  Давайте   поиграем с солнышком.

Дети: Давайте

Пальчиковая гимнастика. (Дети встают в круг.)

Солнышко, солнышко, погуляй у речки…    (Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки!     (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.      (Выполняют хватательные движения с щепотью)

Покатаем, поваляем…                        (Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем.                       (Поднимают руки вверх раздвинув пальцы.)

 

(Дети садятся на стулья)

Фея.  Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?(показ слайда )

Дети:  Голубое, пасмурное, облачное, светлое.

Фея: Ребята, а что такое облака?

Дети: Облака, это вода которая испарилась и поднялась в небо.

Фея:  А какие бывают облака?

Дети: Облака бывают перистые и кучевые (показ слайда).

Фея.  Прекрасно!  (звучит аудиозапись «облака – белогривые лошадки»)

Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей: они  были похожи на корабль, гору, медведя. (Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.)

Фея: А я тоже видела необычные облака, посмотрите (показ слайдов).

Фея. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово! ( встают произвольно)

   Найдите слова на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? ( Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его (дети выполняют задание). Какие интересные слова! (дети садятся на стулья)

Фея: Ребята посмотрите перед нами река.  А какие реки вы знаете?

Дети:  река Нева, река Москва, река Волга, река Оредеж.

Фея: Молодцы. Ребята, а что делает река?

Дети.  Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.

(За каждое названное слово Фея дает детям камешки.)

Фея.  Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо» ( Звучит аудиозапись « Звуки реки»), а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

 

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. (Дети имитируют движениями рук плавание в воде.)

В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. (Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.)

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. (Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец она садится на корягу под водой.( Садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. (Выполняют ходьбу на месте.)

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок. (Садятся на стулья.)

Фея. Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

 Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети.  В реке могут жить рыбы.

Фея. Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Фея открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их  индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.

Фея. А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, рыба – молот.

Фея. Почему они не могут жить в реке?

Дети: Потому что вода в реке не соленая (пресная), а дельфин, скат могут жить только в соленой (морской) воде.

Фея: А какие моря вы знаете?

Дети: Черное море, Белое море, Мертвое море, Балтийское море.

Фея: Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

   Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

 

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

 (Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова" - спасибо, пожалуйста, дружба, благодарю, радость, удача и др.)

Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

(Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.)

Фея.  Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

(Дети делятся своими впечатлениями.)

Фея.  Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключик» от «Волшебной Страны слов». Возьмите этот волшебный «ключик» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

(Фея провожает детей и прощается)


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района