Вы не зарегистрированы

Авторизация



комплексно-целевая программа Здоровье

Фото пользователя Марина Валерьевна Каширина
Submitted by Марина Валерьевна Каширина on Tue, 19/04/2016 - 13:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Каширина М.В.
Место работы, должность: 

Периксинский филиал МБОУ "Сатинская СОШ"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>комплексно-целевая программа Здоровье</p>

Периксинский филиал МОУ Сатинской СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

комплексно-целевая программа

 

 

 

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Автор Каширина М.В.

 

 

 

 

                                                         Перикса -2013

Структура программы:

 

 

  1. Информационно-аналитическая справка о состоянии здоровья учащихся.
  2. Обоснование актуальности темы.
  3. Цели и задачи программы
  4. Содержание деятельности:
  • Направления воспитательной работы;
  • формы внеклассной работы;
  • диагностика уровня здоровья и условий для укрепления здоровья;
  • работа с педагогами;
  • работа с учащимися;
  • работа с родителями;
  1. Структура управления физкультурно-оздоровительной работой.
  2. Материально-техническое обеспечение.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Партнеры.
  5. Срок реализации программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Информационно-аналитическая справка о состоянии здоровья учащихся.

 

   Одним из направлений воспитательной работы является воспитание здорового образа жизни. В этих целях проводилась профилактическая, пропагандистская работа: классные часы по темам нравственного и физического здоровья детей, беседы по профилактике вредных привычек. Школа принимала участие в Европейской неделе иммунизации, в областных конкурсах: «Спорт вместо наркотиков» и «Вместе против наркотиков». Были проведены тематические классные часы, такие как «Уберечь от дурмана» (4 класс Пронина Е.Н.), «Вредные привычки» (3 класс Крылова В.Т.), «Три ступени, ведущие вниз» (7 класс Антонова Т.А.), диспут «Не допустить беды» (9 класс Иволгина Н.Ю.). Среди учащихся 9 – 11 классов проводилось анкетирование «Я и наркотики» и «Мое отношение к наркотикам». Были проведены выставки рисунков «Вредные привычки», «Вместе против наркотиков». В марте прошел месячник «Здоровье, физкультура и спорт». Для пропаганды здорового образа жизни проводится ежедневная утренняя зарядка, физкультминутки, школьные спортивные соревнования, систематически работала спортивная секция по волейболу (руководитель Киреев А.Ю.), которую посещало – человек.

   В конце учебного года был проведен медицинский осмотр школьников. Из 80 осмотренных ко 2 группе здоровья было отнесено – человек, к 3 группе – человек, к 3 спецгруппе – 9 человек. Основные заболевания, по которым давались рекомендации для занятий в спецмедгруппах – это: ВСД, кардиопатия, скалиоз, бронхиальная астма, пиелонефрит. В течение учебного года, особенно в зимний период, учащиеся болели больше всего простудными заболеваниями: ОРВИ, бронхит, грипп, ОРЗ.

   Одна из функций классного руководителя сводится к формированию здоровья ребенка и обучения его сохранности, совершенствованию психического и физического здоровья. Для этого они организуют и проводят внутриклассные мероприятия, формирующие правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом, ведут индивидуальную работу с детьми и родителями, которые недооценивают значение физкультуры, закаливающих процедур в укреплении здоровья. Классные руководители оказывают помощь при проведении спортивных мероприятий, контролируют посещаемость учащимися школьных занятий, выявляют причины пропусков. Учителя-предметники на своих уроках следят за осанкой, зрением учащихся, проводят физкультминутки.

 

 

II. Обоснование актуальности темы:

 

Рост образования в обществе – необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. На образование, обеспечивающее социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений. Экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья. Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья, поэтому необходимо  приобщение к здоровому образу жизни, воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма, воспитанию воли, характера.

Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу не только у родителей, учителей, но и общества в целом. Отмечается повышение общего уровня заболеваемости. За годы обучения в школе возрастает число нарушений зрения, осанки, заболевания органов пищеварения, центральной нервной системы. Неблагоприятные социальные процессы ведут к возрастанию и распространению среди подростков алкоголизма и наркомании. Однако, согласно статье 51 Закона РФ «Об образовании» школа должна создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Задача сохранения и укрепления здоровья школьников в процессе их обучения и во внеурочное время является актуальной в настоящее время. Поэтому школа разработала комплексно-целевую программу «Здоровье», которая интегрируя знания экологии, биологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры позволит создать условия для формирования у обучающихся здорового образа жизни, применять учителям-предметникам и классным руководителям на уроках и внеклассных мероприятиях здоровье сберегающие технологии.

 

 

III. Цели и задачи программы.

 

Цели:

  1. Формирование у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
  2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  3. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Задачи:

  1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.
  2. Создавать условия для формирования у обучающихся культуры сохранения собственного здоровья.
  3. Соблюдать валеологические требования на занятиях.
  4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  6. Воспитывать у школьников экологическую культуру.
  7. Формировать систему спортивно-оздоровительной работы.
  8. Использовать новые формы работы с родителями с целью вовлечения их в решение поставленных задач.

IV. Содержание деятельности

 

Направления воспитательной работы:

 

  • Изучение состояния здоровья учащихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;
  • Изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;
  • Изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;
  • Изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физкультурой и спортом;
  • Разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
  • Учет возрастных и личностных учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
  • Содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;
  • Всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
  • Поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
  • Контроль результативности занятий учащихся физкультурой и спортом в общеобразовательном учреждении;
  • Поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении;
  • Привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

 

Формы внеклассной работы:

  • Беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом;
  • Спортивные конкурсы в классе, в возрастном звене, в школе;
  • Спортивно-исторические  и географические викторины, посвященные спортивной тематике;
  • Конкурсы спортивных коллажей, проектов и газет;
  • Фестиваль туристической песни;
  • Научные исследования учащихся по спортивной тематике;
  • Читательские конференции по спортивной тематике.

 

 

Диагностика уровня здоровья и условий для укрепления здоровья:

  1. Анкетирование учащихся «Мое здоровье»
  2. Анализ медицинского осмотра.
  3. Диагностика вредных привычек.
  4. Изучение психологического климата, определение уровня комфортности в школьном коллективе.
  5. Анкетирование родителей «Режим дня».
  6. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.
  7. Состояние спортзала и спортивной площадки.
  8. Наличие спортивного инвентаря.

 

Работа с педагогами:

  • Анализ причин пропусков занятий учащимися по болезни и без уважительной причины, организация профилактической работы с учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины.
  • Знакомство классных руководителей с новейшими технологиями организации воспитательного процесса в школе.
  •  Анализ повседневной жизни классного коллектива: дежурство в классе и школе, организация перемен, дежурство в столовой, организация горячего питания в школе, внешний вид учащихся, поведение в школе, общение в стенах школы и за ее пределами.
  • Разработка рекомендаций для классных руководителей и анализ планов воспитательной работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни.
  • Изучение на уроках биологии, экологии, ОБЖ, физической культуры бережного отношения к своему здоровью, к среде своего обитания – природе, приобретение знаний учащимися о поведении в экстремальной ситуации, навыков оказания первой помощи, беседы по правилам дорожного движения.

 

 

Работа с учащимися:

Традиционные мероприятия для учащихся начальных классов.

У учащихся младших классов велико желание заниматься физической культурой и спортом, но здесь важно использовать элементы игры, чтобы в процессе игры закреплять умения и навыки в выполнении физических упражнений, и в то же время развивать интерес к  физкультуре и спорту. Возможны следующие мероприятия:

  • «Веселые старты», эстафеты, спортивные игры.
  • Спортивные часы, уроки здоровья.
  • Беседы о режиме дня, о вредных привычках.
  • Конкурсы рисунков на спортивную тему.

 

Традиционные мероприятия для учащихся 5 – 6 классов.

Для младших подростков характерно наличие желания заниматься спортом, но такие занятия требуют определенных усилий, на что у учащихся не всегда хватает воли и характера. В этом возрасте формируются и закрепляются как положительные, так и отрицательные привычки. Последние формируются, если учащиеся не вовлечены в активную внеклассную деятельность. Ученики 5 – 6 классов нуждаются в развитии познавательного интереса. Им необходимо демонстрировать культуру занятий спортом, формировать у них целеустремленность, силу воли и т.п. Возможны следующие мероприятия:

  • Спортландии в классах и в звене.
  • Театрализованные мероприятия, например, Малые Олимпийские игры.
  • Викторины по спортивной тематике, беседы о здоровье, профилактике вредных привычек.
  • Конкурсы, эстафеты.
  • Интерактивные игры.

 

Традиционные мероприятия для учащихся 7 – 8 классов:

 Учащиеся в этом возрасте начинают достаточно серьезно интересоваться собой, своей внешностью, мало внимания обращая на свои манеры, поведение. Подросткам интересно совместное общение, демонстрация своих умений и достижений. Возможны следующие мероприятия:

  • Спортивные шоу.
  • Рыцарские, спортивные турниры.
  • Конкурс спортивных агитбригад.
  • Конкурс походной песни.
  • Циклы бесед «Гляжусь в себя как в зеркало…»

 

Традиционные мероприятия для учащихся 9 – 11 классов:

Подростки и старшеклассники достаточно много внимания уделяют занятиям спортом. Для многих из них спорт – это возможность получения в будущем престижной профессии, стимул для реализации своей мечты. Однако занятия спортом должны влиять не только на развитие внешних физических данных, но и способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, стремление не только тренировать свои мышцы, но и душу. Особое внимание должно уделяться формированию у учащихся нравственных качеств. Быть хорошим спортсменом, значит быть порядочным человеком. Воспитательные мероприятия школы должны быть направлены на демонстрацию нравственности, человечности, бескорыстия и порядочности в спорте. Возможны следующие мероприятия:

  • Спортивные вечера.
  • Спортивные товарищеские турниры.
  • Конкурс на лучшее исполнение туристской песни.
  • Подготовка инструкторов-спортсменов для проведения утренней зарядки и физкультминуток во время перемен.
  • Дебаты в школе «Культура и спорт», «Сила есть, ума не надо?»
  • Встречи с медработниками, круглые столы.
  • Выпуск бюллетеней и листовок по профилактике вредных привычек.
  • Спортивные интеллектуальные бои под названием «Слабо?!»
  • Защита проектов «Бой вредным привычкам!»

 

Работа с родителями:

  • Родительский лекторий на общешкольных  родительских собраниях.
  • Тематические классные родительские собрания.
  • Встречи с медицинскими работниками.
  • Проведение совместных мероприятий.
  • Индивидуальная работа с родителями.

 

 

 

V. Структура управления физкультурно-оздоровительной работой

 

 

 

 

 

VI. Материально-техническое обеспечение

 

  1. Спортзал.
  2. Спортплощадка.
  3. Спортивный инвентарь.
  4. Рекреации 1 и 2 этажа.
  5. Методическая литература.

 

 

VII. Ожидаемые результаты

 

В результате реализации программы произойдут следующие изменения:

  1. У обучающихся всех возрастов будет формироваться понимание значимости здоровья  для собственного самоутверждения.
  2. Учащиеся будут бережнее относиться к собственному здоровью.
  3. Преодоление вредных привычек средствами физической культуры и занятиям спортом.
  4. Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
  5. Повышение иммунитета у обучающихся.
  6. Адаптация человека в социуме.

 

VIII.  Партнеры:

 

Периксинский ФАП

Сампурская ЦРБ

Родители учащихся

Детская спортивная юношеская школа

 

IX. Срок реализации программы

 

Данная программа рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

Прикрепленный файлSize
Здоровье.doc79 KB

»  Tags for document: