Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД по познавательному речевому развитию на тему "Цветы" в старшей группе

Submitted by ирина журавлёва on Wed, 27/04/2016 - 11:37
Данные об авторе
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: 

Картинка с изображением вазы с букетом; картинка с изображением строения цветка; волшебная труба; картинки с изображением цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; зашумленные рисунки с цветами по количеству детей; волшебный сундучок; искусственный цветок-роза; картинки с изображением цветов по количеству детей, иллюстрации с изображением леса, луга, сада

Краткое описание: 
<p>Волшебник подарил детям волшебную трубу. С помощью неё дети узнают много нового и интересного.</p>

Задачи

Продолжать развивать зрительное восприятие через игру «Волшебная труба».

Развитие грамматического строя речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными, числительные с существительными.

Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, полевые).

Совершенствовать умение внимательно слушать не перебивая. 

Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Формы организации групповая.

Предварительная работа чтение стихов о цветах, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением вазы с букетом; картинка с изображением строения цветка; волшебная труба; картинки с изображением цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; зашумленные рисунки с цветами по количеству детей; волшебный сундучок; искусственный цветок-роза; картинки с изображением цветов по количеству детей, иллюстрации с изображением леса, луга, сада,

Организационный момент:

 Игра « Повтори, не ошибись»

Георгин-астра, мак – гладиолус, ромашка - василек и т д

Что вы называли?

Загадки:

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелёчку тонкому — дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга Красная бережёт красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдёт,

Белый и душистый цветик не сомнёт

                                             Ландыш.

 Он расцвёл в тиши лесной,

Граммофончик  голубой.

А звенит он или нет —

Только лес нам даст ответ.

                                         Колокольчик

В саду благоухаю,

Роняю лепестки,

Я красотой сияю,

Но остры коготки.

Дала я имя цвету.

За тёплый солнца свет

Я благодарна лету.

Цветка нарядней нет!

                                 роза

 

 

                                                                         

-Какие цветы вы еще знаете? Назовите. (Ответы детей)

(На доску выставляются картинки с изображением цветка.)

-К какой природе мы относим цветы? К живой или неживой?

-Почему? Объясните. (Ответы детей)

-Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (в лесу, на лугу, в поле, в магазине и т.д)

-Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные)

-Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

-Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

-Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

.

. Игра «Я смотрю в волшебную трубу».

 — Ребята, вчера вечером в мою дверь кто-то постучался. Когда я открыла дверь, то увидела волшебника. В руках он держал вот эту волшебную трубу. И вот сегодня эта волшебная труба поможет нам узнать о цветах много нового и интересного.

— Вы знаете, как устроен цветок?

— Сейчас мы узнаем это, глядя в волшебную трубу.

— Я беру трубу, смотрю в неё вот на эту картинку и вижу только корень цветка.

— А ты, Саша? (ребёнок берёт трубу, наводит на картинку и называет части цветка). Аналогичная работа с другими детьми.

Какие стебли и листья у всех цветов?

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Игра: «Мой, моя»

— Назовите цветы, про которые можно сказать МОЯ.

Назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ.

Игра «Найди и назови цветок».

Ребята, внимательно посмотрите на листочки, которые лежат у вас на столах.

Какие цветы вы видите? Назовите. (У каждого ребёнка имеется лист с контурным изображением цветов, наложенных друг на друга. Дети рассматривают изображения и называют цветы.)

Игра «Волшебный сундучок».

-Ребята,  ещё добрый волшебник подарил вам вот такой волшебный сундучок.

-А знаете, что в нём? Волшебник сказал, что в сундуке красивый цветок.

-Ребята, цветок что-то мне шепчет. Он хочет узнать, а знаете ли вы, что должны делать люди, чтобы цветы выросли? (Вскопать землю, сделать клумбу, посадить семена, ухаживать: поливать и полоть клумбу).

-А теперь, давайте отгадаем, какой цветок отправил нам волшебник?

-Я сейчас задам вопрос, а вы внимательно послушайте.

-Цветок, цветок, ты растёшь в лесу? Ты лесной цветок? (Имитация отрицания).

-А теперь вы спросите.

-Как вы спросите? Где ещё растут цветы? (-Цветок, ты растёшь на лугу? Ты луговой цветок?) (Отрицание)

-Если цветок растёт на поляне? Как мы спросим? (-Цветок, ты растёшь на поляне, ты полевой цветок?)

-Если цветок растёт в саду? Как спросите? — (Цветок, ты растёшь в саду? Ты садовый цветок?) (Имитация соглашения).

Воспитатель достает розу из сундучка .

Воспитатель.

Волшебник отправил нам розу.

Игра: «Веселый счет»

Одна роза, две розы, и т д

ИТОГ

Какие задания для вас были самые трудные?

Почему?

Какое задание больше всего понравилось?


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн