Официальный сайт 70rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Модель образовательной среды для детей с художественной одаренностью на примере социально-творческого арт-проекта "Читаем и рисуем"

Социально-творческий арт-проект «Читаем и рисуем» (далее — Проект) направлен на развитие интереса к чтению, стимулирование читательской активности, а также развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, образное  познание жизни, через приобщение к чтению и изобразительному творчеству группы  обучающихся с художественной одаренностью.

Организатором  Проекта является МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» города Ростова-на-Дону.

Участники Проекта:

участники проекта являются группа обучающиеся с  художественной одаренностью творческого объединения  «Мир полон чудес» МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» города Ростова-на-Дону педагога Кузнецовой О.Н.

Автор проекта: педагог дополнительного образования высшей категории ДЭБЦ Кузнецова Ольга Николаевна.

Координатор проекта: заведующий лабораторией «Природа и фантазия» ДЭБЦ Тарасова Елена Анатольевна.

2. Цель и задачи Проекта

2.1. Цель Проекта:

Повышение престижа чтения среди  учащихся с художественной одаренностью Центра средствами художественно-эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни.

2.2. Задачи Проекта:

  • стимулирование читательской активности, формирование интереса к чтению у  детей с художественной одаренностью.

  • повышение общего художественного, культурного и образовательного уровня, расширение кругозора;

  • развитие творческого мышления, художественно-творческих способностей обучающихся.

3. Сроки реализации краткосрочного Проекта: февраль  – апрель  2016 года.

4. Порядок реализации Проекта

Проект реализуется в несколько этапов.

1. Подготовительный.

2. Практический.

3. Финальный.

Пояснительная записка

Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 1970–1980 годы возник и распространялся миф о СССР как о самой «читающей стране мира». Высокий престиж чтения в обществе, собирательство книг, создание своих домашних библиотек — всё это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране.

На сегодняшний день ситуация значительно изменилась. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки утратили былую значимость. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, интерес к чтению потерялся.

Актуальна эта проблема и для нашего общества, особенно для системы дополнительного образования. В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности. И неслучайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО. Но при этом теряется интерес к книге - нравственному источнику. Ребенок может получить информацию через телевизор, компьютеры, радио, беседуя со сверстниками. А главным доступным источником информации, которая нравственно и духовно обогащает человека, была, есть и должна быть книга. В современных условиях основной задачей общества становится формирование коммуникативно-компетентной личности, способной адекватно взаимодействовать (вербально, невербально) с другими людьми на основе понимания.

Осознание важности поддержки чтения стало предметом заботы государства и общества во многих странах мира. Одним из критериев читательской культуры, является грамотность населения нашей страны.

Новизна данного инновационного проекта заключается в формировании нового подхода к проблемам развития читательской и информационной культуры при помощи книги и чтения и изобразительного творчества. Изобразительное искусство – главное средство эстетического воспитания детей, связано с образным познанием жизни. Художественные образы оказывают особое воздействие на эмоции детей, вызывают нравственно-эстетические переживания, активизируют познавательные процессы. Приобщая ребенка к богатейшему опыту человечества, накопленному в литературе, формируется у него эстетическое отношение к действительности, художественный вкус, способность воспринимать, понимать и эмоционально переживать эстетические грани мира.

С этой точки зрения литературные произведения являются эстетическим инструментом в развитии воображения ребенка, обогащении его эмоционального опыта.

«Литературная тема» многогранна и этим ценна в воспитании не только нравственно-эстетических категорий, но и патриотических чувств.

Уникальность проекта:

Синтез разных направлений развития детей в процессе восприятия литературных произведений: групповое чтение художественных произведений вслух, литературные викторины, кроссворды, иллюстрирование прочитанного, выставки творческих работ одаренных детей.

Виды  интеграции образовательных областей, реализуемых в проекте по задачам и содержанию работы:

«Социально-личностное развитие» (развитие свободного общения между участниками проекта, умения слушать собеседника, высказывать свои мысли и эмоции, вести беседу, описывать услышанное).

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в области литературы и изобразительного искусства, умения сравнивать).

«Чтение художественной литературы» (мотивация к чтению художественной литературы, формирование эмоционального отношения к литературным героям)

«Художественное творчество» (мотивация к продуктивной художественной деятельности, развитие умения передавать в собственных творческих произведениях образы героев прочитанных произведений).

«Музыка» (использование музыкальных произведений как сопровождение практической деятельности).

В ходе реализации проекта будут созданы условия, которые позволят  приобщить учащихся Центра к культуре чтения, сформирует понятие ценности книги и обогатит духовно-нравственными ценностями.

Приемы работы

  • групповое чтение художественных произведений вслух,

  • литературные викторины,

  • кроссворды,

    иллюстрирование прочитанного,

  • выставки творческих работ одаренных детей.

    Ожидаемые результаты

      Для воспитанников:

  • Воздействие на эмоционально-чувственную сторону детей, вызов эмоционального отклика на образы и события детских литературных произведений.

  • Получение информации об авторах детских литературных произведений, исторических событиях, связанных с сюжетами произведений.

  • Наличие у воспитанников интереса к литературе, изобразительному искусству.

Для учреждения, педагогического коллектива.

  1. Наличие электронного каталога творческих работ участников проекта, оформленных выставок творческих работ, которые можно использовать в перспективе.

  2. Продуктивно-творческая работа с воспитанниками – рисование на тему прочитанных произведений.

  3. Повышение творческой активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск инновационных проектов.

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

  1.  

Название проекта

«Социально-творческий арт-проект «Читаем и рисуем»

      2.

Автор проекта

Кузнецова Ольга Николаевна педагог ДЭБЦ

      3.

Координатор проекта

Тарасова Елена Анатольевна, заведующий лабораторией «Природа и фантазия» ДЭБЦ

      4.

Сроки реализации

Февраль  – апрель 2016 года.

      5

Цель проекта

Повышение престижа чтения среди учащихся Центра средствами художественно-эстетического воспитания детей, связанных с образным познанием жизни.

      6.

Задачи проекта

  1. стимулирование читательской активности, формирование интереса к чтению у детей;
  2. повышение общего художественного, культурного и образовательного уровня, расширение кругозора;
  3. развитие творческого мышления, художественно-творческих способностей обучающихся.

      7.

Краткое содержание проекта

Социально-творческий арт-проект «Читаем и рисуем» направлен на развитие интереса к чтению, стимулирование читательской активности, а также развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, образное  познание жизни, через приобщение к чтению и изобразительному творчеству.

       8.

Целевая группа

Проект рассчитан на обучающихся творческого объединения «Мир полон чудес» 7-12 лет

       9.

Место проведения

МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр»,

«МБУ СОШ № 23»,

Библиотека им. Луначарского

       10

Механизм реализации проекта

Реализация проекта состоит из логически выстроенных последовательных  этапов. Каждый из этапов представляет собой систему мероприятий, которые влияют на успешность реализации проекта, определяют траекторию достижения цели и поставленных задач.

    1   этап -  подготовительный: февраль  2016 г. Разработка методологических и технологических основ проекта,  анализ эффективных технологий развития читательского интереса, подбор литературных произведений, информирование участников образовательного процесса об арт-проекте «Читаем и рисуем».

    2 этап - практический: март 2016 г. Реализация системы мероприятий по реализации проекта.

    3 этап - финальный: апрель 2016 г. Организация итоговых выставок детского творчества и обобщение достигнутого опыта, оценка результатов реализации проекта.

      11.

Ожидаемые результаты

  Для воспитанников:

  • Воздействие на эмоционально-чувственную сторону детей, вызов эмоционального отклика на образы и события детских литературных произведений.
  • Получение информации об авторах детских литературных произведений, исторических событиях, связанных с сюжетами произведений.
  • Наличие у воспитанников интереса к литературе, изобразительному искусству.

Для учреждения, педагогического коллектива.

  • Наличие электронного каталога творческих работ участников проекта, оформленных выставок творческих работ, которые можно использовать в перспективе.
  • Продуктивно-творческая работа с воспитанниками – рисование на тему прочитанных произведений.
  • Повышение творческой активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск инновационных проектов.

 

СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО АРТ-ПРОЕКТА

"ЧИТАЕМ И РИСУЕМ"

№ п.п.

Название мероприятия

Период проведения

Ответственные

Подготовительный этап:  февраль 2016 г.

      1

Разработка методологических и технологических основ проекта,  анализ эффективных технологий развития читательского интереса 

1-15 февраля 2016 г.

Тарасова Е.А.

 

     2.

Подбор тематической литературы и  литературных произведений для реализации проекта

16-22 февраля 2016 г.

Кузнецова О.Н.

     3.

Информирование  участников образовательного процесса об арт-проекте «Читаем и рисуем».

23-29 февраля 2016 г.

Кузнецова О.Н.

Практический этап: март 2016 г.

1. Русская художественная литература

Блок: произведения Носова Н.Н.

     1.

Коллективное чтение  произведений Носова Н.Н.:

  • Незнайка учится
  • Незнайка-путешественник
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне

1-6 марта

2016 г.

 

Кузнецова О.Н., участники проекта

 

  2.

Литературная викторина «Незнайка и его друзья»

  3.

Иллюстрирование персонажей и сюжетов из произведений Носова Н.Н.

Блок: произведения Чехова А.П.

   1.

Коллективное чтение  произведений Чехова А.П.:

  • Каштанка
  • Белолобый
  • Ванька
  • Зиночка

6-12 марта 2016 г.

Кузнецова О.Н., участники проекта

 

    2.

Интерактивная викторина по произведениям Чехова А.П.

    3.

Иллюстрирование персонажей и сюжетов из произведений Чехова А.П.

Блок: произведения Чуковского К.И.

     1.

Коллективное чтение  произведений

Чуковского К.И.:

  • Телефон
  • Путаница
  • Айболит
  • Тараканище
  • Путаница

11-16 марта 2016 г.

Кузнецова О.Н., участники проекта

 

     2.

Турнир-викторина по произведениям К.И. Чуковского

     3.

Иллюстрирование персонажей и сюжетов из произведений Чуковского К.И.

2. Зарубежная художественная литература

Блок: произведения Г.Х. А́ндерсена

      1.

Коллективное чтение  произведений

Г.Х.Андерсена:

  • Оле-Лукойе
  • Огниво
  • Принцесса на горошине
  • Свинопас
  • Русалочка

16-21 марта 2016 г.

Кузнецова О.Н., участники проекта

 

      2.

Литературный кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена

      3.

Иллюстрирование персонажей и сюжетов из произведений Г.Х.Андерсена

Блок: произведения А. Линдгрен

      1.

Коллективное чтение  произведений

Астрид Линдгрен:

  • Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
  • Пеппи Длинный чулок

21-25 марта 2016 г.

Кузнецова О.Н., участники проекта

 

     2.

Блиц-турнир «Линдгрен и ее герои»

     3.

Иллюстрирование персонажей и сюжетов из произведений А. Линдгрен

Блок: произведения Алана Милна

     1.

Коллективное чтение  произведений

Алана Милна:

  • Винни-пух
  • Принц-кролик
  • Принцесса-несмеяна

26-31 марта 2016 г.

Кузнецова О.Н., участники проекта

 

     2.

ТЕСТ-викторина по сказке Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все" 

     3.

Иллюстрирование персонажей и сюжетов из произведений Алана Милна

 

 

Финальный  этап: апрель 2016 г.

    1.

 

Анализ практического этапа реализации проекта.

1-4 апреля 2016 г.

Кузнецова О.Н., Тарасова Е.А.

     2.

Оценка эффективности и результативности проекта

     3.

Создание электронного каталога творческих работ участников проекта

5-7 апреля 2016 г.

 

      4.

Организация выставки творческих работ в библиотеке им. Луначарского

8-28 апреля 2016 г.

Тарасова Е.А.

 

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Региональный узел Ростовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн