Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проектная деятельность со старшими дошкольниками "Мы - часть Вселенной"

Submitted by Вероника Давидовна Виноградова on вс, 05/06/2016 - 20:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
В.Д. Виноградова, И.Е.Трофимова, муз. руководитель Л.Н. Подсуева, физ. инструктор Л.П. Киричек
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №17 комбинированного вида" , воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
формировать у детей представление о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы


Актуальность


В последнее время непосредственное влияние оказывает человек, когда охотится на тех, или иных животных, вырубке лесов, при осушении болот изменяется условие, в которых жили организмы, и создаются новые, в которых они существовать не могут. Большой вред приносит всему живому и загрязнение окружающей среды сточными водами, ядохимикатами, отходами производства.
Проведя, опрос среди родителей многие из них неосведомлены о нашей планете Земля, Вселенной, о Солнечной системе. Так как с 90-х годов в школьной программе нет урока Астрономия.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы становление экологически воспитанной личности ,жизненной позиции, утверждение в жизни.
Участники – дети подготовительной группы № 4,

воспитатели, родители,

музыкальный руководитель,

физ. инструктор

Цель проекта:


формировать у детей представление о Вселенной в целом и о планетах солнечной системы.
Гипотеза: Если сформировать у детей представления о Вселенной, то это будет способствовать развитию социально-активной, творческой личности, способной понимать ценность окружающего мира и бережно относиться к нему.


Проблема:


Россия- космическая, держава. И мы с детьми задались вопросом: Зависит ли от человека жизнь на нашей Планете? Влияет ли человек на Вселенную, на экологию, на жизнь, какую приносит пользу или вред?


Задачи проекта:


• Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
• Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека в космическом пространстве.
• Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
• Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
• Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.


Ожидаемые результаты:


• К окончанию срока проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать,
• Синтезировать полученные знания,
• Хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки,
• Формирование познавательного интереса у детей и родителей, умение работать совместно;
• Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД
• Формирование уверенности детей в том, что они участники большого общего дела.


Конечный продукт проекта:

интеллектуальная, музыкально-спортивная викторина.