Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать умение последовательно называть дни недели. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительную память и пространственное мышление, внимание, мелкую моторику. Развивать речевой слух.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила Машу с письмом. В нем Медведь приглашает её к себе в лес на неделю погостить. Но Маша очень боится заблудиться в лесу и просит её проводить.
Воспитатель: - Миша пригласил Машу погостить целую неделю. Назовите дни недели по порядку (перечисляют). - Какой день недели сегодня? Какой день недели будет завтра? Был вчера? Сколько дней в неделе? Сколько же дней будет гостить Маша, если медведь пригласил погостить целую неделю? Так давайте отправимся в путь.
Дидактическая игра «Лесная полянка» (ориентировка на листе бумаги).
Маша должна пройти через лес по полянке, которая по форме похожа на ...? - Квадрат. В середине полянки растет гриб. В правом верхнем углу находится березка. В левом верхнем углу ... В правом нижнем углу... В левом нижнем углу... и т.д. (Взаимоконтроль). Маша обрадовалась, что нашла такую полянку и начала на ней бегать: - Где находится Маша на поляне? ...
Дидактическая игра «Подари картинку цифре».
Маша очень любит играть и предлагает поиграть в игру «Подари картинку цифре». (Дети соотносят картинку с определенным набором предметов с соответствующей цифрой.) - Какой цифре подарил свою картинку? Почему? - После игры Маша устала и решила отдохнуть. Давайте мы тоже с ней отдохнем.
Физкультминутка «Веселый массаж»
Утром Машенька проснулась Идут по кругу.
Ручкой вправо потянулась, Выполняют упражнения по тексту.
Ручкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала Растирают части тела костяшками пальцев. Растирать себе ручки стала:
Растираем ручки,
Ножки и бока.
А потом ладошкой Похлопывают части тела ладошкой.
Пошлепала немножко:
Ручки, ножки и бока...
Ах, красавица - Маша!
До чего же хороша!
Дидактическая игра «Составь предложение с предлогом»
Логопед: - Ну, вот и пришла Маша к медведю. Давайте посмотрим, что делают гости. Составление предложений с предлогами: Собака сидит на кровати. Заяц сидит на кресле. Лягушка спряталась под ковер. Коза залезла под кровать. Продукты лежат в холодильнике. Какие предлоги помогли нам понять, что делают гости? - В, НА, ПОД. Давайте еще составим предложения с этими предлогами. (Выслушиваются ответы детей: по два предложение на каждый предлог.)
Дидактическая игра «Подари картинку звукам»
Логопед: - Вот и Маша присоединилась к друзьям. Но, ребята, им оказывается нечем играть. Давайте подарим игрушки нашим героям. Для Маши нужно подобрать картинки с твердым согласным в начале слова, а для Миши - с мягким. Проверка.
Анализ слов Маша, Миша. - Ребята, давайте покажем Маше и Мише как мы умеем составлять схемы слов. На столе у детей готовые схемы слов. Задача: закрасить звуки соответствующим цветом.
Итог занятия/рефлексия.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Мы играли в разные игры, выполняли задания. Какие задания для вас были самые трудные? Какие легкие?
Давайте подарим Мише на прощание букет цветов. Но цветы у нас непростые, нужно сначала составить букет. «Веселые» цветочки для тех детей, кому все понравилось и у кого хорошее настроение. «Грустные» цветочки для тех, у кого вдруг грустное настроение.
(Составляем цветы в вазу и делаем вывод, что у вех настроение прекрасное и Мишке подарим вазочку с «веселыми» цветами.)