Скоро новый учебный год! На пороге класса вы встретите своих учеников! Каким будет этот год - во многом зависит от вас и от школьных учебников, которые будут сопровождать вас на протяжении этого времени.
Выбор учебников уже позади, пройден определенный этап: вы изучили Федеральный перечень учебников, возможно, увидели там новые имена, соотнесли свой выбор того или иного УМК с собственным опытом, образовательной программой вашей школы, советовались, спорили, обсуждали. Но вот остались еще определенные сомнения и вопросы... Мы приглашаем обсудить их на «горячей линии» «Скорая методическая помощь».
Мы приглашаем к серьезному разговору учителей, методистов, преподавателей и научно-педагогических работников, а также авторов учебников. Он будет посвящен проблеме первого урока. Появление новых предметов в расписании учеников основной школы — это определенное испытание и для учителя-предметника (география, физика, химия и др.). От того, каким будет первый урок по новому предмету, во многом зависит интерес ученика (мотивация) к этому предмету в будущем. А, следовательно, успешность в обучении. Приглашаем вас поделиться своим опытом проведения первого урока физики, первого урока иностранного языка, первого урока химии и т.д. Ждем ваших творческих идей на форуме! Ваш опыт может быть интересен!
Вы сами также можете задать вопрос, волнующий вас, выходящий за рамки предложенной темы.
Наша «горячая линия» начнет свою работу с 21 июля по 27 июля. А окончательные итоги мы подведем в августе с 24 по 30 августа. Самых активных ждут призы!
Модераторы форума:
Васильева Марина Викторовна, методист кафедры методики преподавания гуманитарных дисциплин Псковского областного института повышения квалификации работников образования
Никитенок Игорь Леонидович, заведующий Псковским региональным центром дистанционного образования
‹ Форум "УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель" Форум "УМК по обществознанию. Проблемы выбора" ›
продолжим обсуждение
Уважаемые коллеги! "Летний " форум на портале имеет свои особенности, как выясняется. К сожалению, не получается отвечать оперативно на каждый комментарий. Попробую обобщить последние комментарии в нашем форуме.
Во-первых, спасибо всем, кто включился в работу "с новыми силами" , кто постарался увидеть в проблеме первых уроков методологические основы, связать с определенными педагогическими приемами и технологиями (Кириленкова Валентина Николаевна, г. Псков; Данько Юлия Геннадьевна. с. Ивановка; Лушникова Светлана Анатольевна из города с романтическим названием Тайга; Мезинова Светлана Александровна из Батайска, Каверзина Татьяна Николаевна, г. Рубцовск, Дитриева Ирина Валерьевна из Астрахани, Кулида Наталья Ивановна,г. Прохладный; Балясова Людмила Ивановна, п. Дедовичи; Урсова Ольга Владимировна, г.Псков и все уважаемые коллеги). Тема первых уроков получила новое развитие - обсуждение педагогических приемов и методик , таких как игра, путешествие и т.д. - те приемы, которые успешно используются педагогами на практике. На наш взгляд, все удачные и развернутые комментарии найдут свое место в "Методическом кабинете" на портале.
Особая благодарность руководителям портала Ларисе Николаевне Горбуновой и Елене Владимировне Василевской, которые присоединились к нашему обсуждению.
Обсуждение методических вопросов "вокруг" первых уроков мы обязательно продолжим!
Так как наше дежурство (с 20-го по 27-е июля) пришлось на значимые для г. Пскова дни - День города, особо активных участников и педагогов, которые оставили ценные комментарии (с методической точки зрения) мы отметим призами и сувенирами по окончании работы форума. Итоги мы подведем с 24 по 30 августа!
Спасибо всем! Продолжайте делиться своим опытом!
первый урок
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Читала все высказывания с интересом. Мой первый урок называется "Планета Знаний", о нём я уже говорила, его можно посмотреть на моём блоге (ссылка была раньше). Я веду информатику с 5 по 11 класс. В 5, 6 классах провожу игру "Путешествие Инфознайки" на сайте www. infoznaika.ru беру интересные вопросы и оформляю презентацию. Первый урок должен быть интересным и игра - это один из методов сделать его интересным, но игра должна быть познавательной.
Обязательно познакомлю детей с учебником, по которому будем учиться. Но, учебников у детей для домашнего использования не будет. Нет в нашей гимназии учебников по информатике. В нашей библиотеке 30 учебников Н.Макаровой -5 класс (на 4 класса) и 30 учебников Семакина 7-9класс. Очень трудно работать без учебников.
С уважением Каверзина Т.Н. г.Рубцовск Алтайский край МОУ "Гимназия №8"
Уважаемая Татьяна
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Побывала в Вашем блоге, познакомилась с классным часом "Планета знаний". К глубокому сожалению, презентация медленно открывается...
Проблема использования тех или иных учебников существует, Вы это правильно отмечаете. Я Вам очень рекомендую обратиться к разделу "Мастер-класс" на этом портале, т.к. там дважды обсуждались учебники информатики (Матвеевой и Д.Н. Угриновича), и не просто обсуждались, но и были предложены интересные идеи по преподаванию информатики в школе.
-Только игра.
Первый урок в первом классе - это только игра. Но игра не развлекательная, а интеллектуально-познавательная. Необходимо, чтобы ребенок ушел из школы после первого своего урока не только в хорошем настроении, но и унес что-то новое. Нельзя "умалять" такой части урока, как итог. Пусть ребята расскажут вам, что необычного, интересного и нового сегодня узнали. Это поможет робким осмыслить урок в целом.При подготовке к первому уроку необходимо четко знать, чем, удивившем и впечатлившем его, ребенок сегодня сможет поделиться со своими близкими. Дать возможность ребенку почувствовать себя первооткрывателем. Готовлю обязательно маленькие "подарки": самому любознательному, самому скромному, самому активному и т.д. Ни в коем случае нельзя обделить своим вниманием ни одного ребенка.
Светлана Александровна , г. Батайск, Ростовская область.
Мезинова Светлана, МОУ СОШ № 16, г. Батайск, Рост. обл.