Официальный сайт forexnw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пирглашение к обсуждению. "Проблемма первого урока..."

28/07/2009 - 20:13

http://fsu-expert.ru/node/1777

Форум "Проблема первого урока…"

Скоро новый учебный год! На пороге класса вы встретите своих учеников! Каким   будет этот год -  во многом зависит от вас  и от школьных учебников, которые будут сопровождать вас на протяжении этого времени.

Выбор учебников уже позади, пройден  определенный этап: вы изучили Федеральный перечень учебников, возможно, увидели там новые имена, соотнесли свой выбор того или иного УМК с собственным опытом, образовательной программой вашей школы, советовались, спорили, обсуждали. Но вот остались еще определенные сомнения и вопросы...  Мы приглашаем обсудить их на  «горячей линии» «Скорая методическая помощь».

Мы приглашаем к серьезному разговору учителей, методистов, преподавателей и научно-педагогических работников, а также авторов учебников. Он будет посвящен проблеме первого урока. Появление новых предметов в расписании учеников основной школы — это определенное испытание и для учителя-предметника (география, физика, химия и др.). От того, каким будет первый урок по новому предмету, во многом зависит  интерес ученика (мотивация) к этому предмету в будущем. А, следовательно, успешность в обучении. Приглашаем вас поделиться своим опытом проведения первого урока физики, первого урока иностранного языка, первого урока химии и т.д. Ждем ваших творческих идей на форуме! Ваш опыт может быть интересен!

Вы сами также можете задать вопрос, волнующий вас, выходящий за рамки предложенной темы.

Наша «горячая линия» начнет свою работу с 21 июля по 27 июля. А окончательные итоги мы подведем в августе с 24 по 30 августа. Самых активных  ждут призы!

Модераторы форума: 
Васильева Марина Викторовна, методист кафедры методики преподавания гуманитарных дисциплин Псковского областного института повышения квалификации работников образования  
Никитенок Игорь Леонидович,  заведующий Псковским региональным центром дистанционного образования
‹ Форум "УМК в начальной школе: что и как выбирает учитель" Форум "УМК по обществознанию. Проблемы выбора" ›

Настройки просмотра комментариев

Плоский список - свёрнутый Плоский список - развёрнутый Древовидный - свёрнутый Древовидный - развёрнутый
По дате - сначала новые По дате - сначала старые
10 комментариев на страницу 30 комментариев на страницу 50 комментариев на страницу 70 комментариев на страницу 90 комментариев на страницу 150 комментариев на страницу 200 комментариев на страницу 250 комментариев на страницу 300 комментариев на страницу
Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

продолжим обсуждение

 аватар

Уважаемые коллеги! "Летний " форум на портале имеет свои особенности, как выясняется. К сожалению, не получается отвечать оперативно на каждый комментарий. Попробую обобщить последние комментарии в нашем форуме.
Во-первых, спасибо всем, кто включился в работу "с новыми силами" , кто постарался увидеть в проблеме первых уроков методологические основы, связать с определенными педагогическими приемами и технологиями (Кириленкова Валентина Николаевна, г. Псков; Данько Юлия Геннадьевна. с. Ивановка; Лушникова Светлана Анатольевна из города с романтическим названием Тайга; Мезинова Светлана Александровна из Батайска, Каверзина Татьяна Николаевна, г. Рубцовск, Дитриева Ирина Валерьевна из Астрахани, Кулида Наталья Ивановна,г. Прохладный; Балясова Людмила Ивановна, п. Дедовичи; Урсова Ольга Владимировна, г.Псков и все уважаемые коллеги). Тема первых уроков получила новое развитие - обсуждение педагогических приемов и методик , таких как игра, путешествие и т.д. - те приемы, которые успешно используются педагогами на практике. На наш взгляд, все удачные и развернутые комментарии найдут свое место в "Методическом кабинете" на портале.
Особая благодарность руководителям портала Ларисе Николаевне Горбуновой и Елене Владимировне Василевской, которые присоединились к нашему обсуждению.
Обсуждение методических вопросов "вокруг" первых уроков мы обязательно продолжим!
Так как наше дежурство (с 20-го по 27-е июля) пришлось на значимые для г. Пскова дни - День города, особо активных участников и педагогов, которые оставили ценные комментарии (с методической точки зрения) мы отметим призами и сувенирами по окончании работы форума. Итоги мы подведем с 24 по 30 августа!
Спасибо всем! Продолжайте делиться своим опытом!

первый урок

 аватар

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Читала все высказывания с интересом. Мой первый урок называется "Планета Знаний", о нём я уже говорила, его можно посмотреть на моём блоге (ссылка была раньше). Я веду информатику с 5 по 11 класс. В 5, 6 классах провожу игру "Путешествие Инфознайки" на сайте www. infoznaika.ru беру интересные вопросы и оформляю презентацию. Первый урок должен быть интересным и игра - это один из методов сделать его интересным, но игра должна быть познавательной.
Обязательно познакомлю детей с учебником, по которому будем учиться. Но, учебников у детей для домашнего использования не будет. Нет в нашей гимназии учебников по информатике. В нашей библиотеке 30 учебников Н.Макаровой -5 класс (на 4 класса) и 30 учебников Семакина 7-9класс. Очень трудно работать без учебников.
С уважением Каверзина Т.Н. г.Рубцовск Алтайский край МОУ "Гимназия №8"

Уважаемая Татьяна

 аватар

Уважаемая Татьяна Николаевна!
Побывала в Вашем блоге, познакомилась с классным часом "Планета знаний". К глубокому сожалению, презентация медленно открывается...
Проблема использования тех или иных учебников существует, Вы это правильно отмечаете. Я Вам очень рекомендую обратиться к разделу "Мастер-класс" на этом портале, т.к. там дважды обсуждались учебники информатики (Матвеевой и Д.Н. Угриновича), и не просто обсуждались, но и были предложены интересные идеи по преподаванию информатики в школе.

-Только игра.

 аватар

Первый урок в первом классе - это только игра. Но игра не развлекательная, а интеллектуально-познавательная. Необходимо, чтобы ребенок ушел из школы после первого своего урока не только в хорошем настроении, но и унес что-то новое. Нельзя "умалять" такой части урока, как итог. Пусть ребята расскажут вам, что необычного, интересного и нового сегодня узнали. Это поможет робким осмыслить урок в целом.При подготовке к первому уроку необходимо четко знать, чем, удивившем и впечатлившем его, ребенок сегодня сможет поделиться со своими близкими. Дать возможность ребенку почувствовать себя первооткрывателем. Готовлю обязательно маленькие "подарки": самому любознательному, самому скромному, самому активному и т.д. Ни в коем случае нельзя обделить своим вниманием ни одного ребенка.
Светлана Александровна , г. Батайск, Ростовская область.

Мезинова Светлана, МОУ СОШ № 16, г. Батайск, Рост. обл.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн