Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



НОД по экологическому воспитанию "Путешествие по планете Земля"

Submitted by Александра Федоровна Красненкова on пн, 25/07/2016 - 13:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красненкова Александра Федоровна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №57 "Радужный мир" г.Балаково Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Расширять  знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы,
  2. Развивать умение слушать,
  3. Закреплять знания о поведении в лесу, у водоема.
Используемое оборудование: 

Материалы и оборудование: использование ИКТ (презентация), глобус, бумага, краски, карандаши, восковые мелки.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>НОД по экологическому воспитанию для подготовительной группы ДОУ</p>

Воспитатель: Послушайте загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.         (глобус)

 

Правильно, ребята. 

Давайте выясним, что такое  «глобус»? (модель планеты Земля)

Глобус - модель Земного шара, что так из космоса выглядит наша планета Земля.

-Какого цвета глобус? (голубой, коричневый, белый). Разноцветный.

-Какого цвета на глобусе больше всего? Этим цветом обозначены моря, океаны, реки, озера, ручьи.

- А что обозначается на глобусе коричневым цветом? Суша

- Какие формы земной поверхности вы знаете?

- Горы, равнины, овраги, впадины.

- Что означает зеленый цвет?

Растительный мир. Это леса, луга, равнины.

- Что означает белый цвет?

- Это царства снега и льда?

Крайний Север, тундра, Антарктида.

 

 

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот это наша планета Земля!
На экране появляется изображение Земли.

Предлагаю вам совершить путешествие по нашей планете.
Путешествие наше с вами необычное, и транспорт у нас тоже необычный. Мы отправляемся с вами на ковре-самолете. Закройте глаза и откройте после того, как я вам скажу.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята, мы уже прилетели, можно открывать глаза. Дети

открывают глаза. И видят картину Севера. Где мы с вами? На севере... Что же такое север. Дети высказывают свои мнения. А здесь растут растения? Нет.

Почему? Ответы детей.

А кто здесь живет? А почему они не замерзают, здесь так холодно? Ответы детей, (у них густая шерсть, толстый слой жира). Ну, ребята, нам пора отправляться дальше, а то вы замерзнете. Садитесь на ковер-самолет.

 

Дети закрывают глаза. Открывают глаза.

Воспитатель говорит:

- А где мы с вами находимся? (В пустыне)

Мы уже знаем, что в Африке много пустынь. Что же такое пустыня?

Ответы детей.

Какие растения здесь растут? (кактусы, колючие кустарники маленького роста).

Почему они маленького роста? (Им не хватает воды).

- А какие животные обитают в пустыне? (верблюд, ящерицы, удавчик песчаный, сайгак, ящурка быстрая)

-Как стало жарко! Отправляемся дальше.

 

Закрывайте глаза.

Откройте глаза.

Мы ребята в гостях у царицы - водицы.

Физминутка

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках).

 

- Кто обитает в морях и океанах? (Ответы детей)

-Какая в море вода:  пресная или соленая?

-А в реке какая вода?

-Какой воды на Земле больше пресной или соленой?

- Кто живет в реках (Ответы детей)

 

Воспитатель: Внимание на экран. Что вы видите? (ответы детей)
 

Воспитатель. Какой должна быть вода в озере, реке, море?
Дети. Чистой, прозрачной.
Воспитатель. Как сохранить чистую воду в водоемах? (люди не бросали мусор в воду, заводы не загрязняли реки)

 

 

Отправляемся дальше. Дети закрывают глаза. Дети, открыв глаза, видят картину гор.

Воспитатель: Где мы с вами?  (в горах).

Что же такое горы?

 

Ребенок читает стихотворение «Что такое горы?»

Что такое горы?
С ветром разговоры.
Снежные вершины,
Грозные лавины.
Тропы каменистые,
Антилопы быстрые,
Пропасти бездонные
И пещеры тёмные.
Колючие кустарники,
Змеи и лишайники,
Козы-скалолазы,
А под землёй алмазы.
Реки, как хрусталь,
В синей дымке даль,
Где парит орёл -
Страж высоких гор.
 

Воспитатель: Какие животные  обитают в горах?

 

Воспитатель: Нам пора улетать. Займите свои места.  А куда мы держим путь, вы узнаете, отгадав загадку.

 

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

 

Воспитатель: Что такое лес?

Какие деревья растут в лесу?

Воспитатель. Скажите,  какое значение имеет лес в жизни?

Дети. Лес - громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду.

Воспитатель. Что делают из древесины? (ответы детей)

 

Воспитатель. Кто знает пословицы о лесе?

Дети. По лесу ходи - под ногами смотри.

Растение - земли украшение.

Рощи да леса - всему  свету краса.

 

 

Ребенок читает стихотворение

Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, как были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала. (Э. Мошковская)
Воспитатель. Почему деревья плачут?
Дети. Их могли сломать, срезать ветки, срубить.
 

Воспитатель. Да,  лес нас зовет на помощь. Как можно помочь лесу?
Дети. Не ломать, не рубить, посадить молоденькие деревья!
 

Воспитатель. Наша задача как юных защитников — посадить деревья.
Для этого необходимо занять места в экологической лаборатории.
Перед вами листы, нарисуйте деревья. (самостоятельная работа)

 

Воспитатель. Давайте посадим наш лес!
А весной мы будем старше и сможем сами посадить настоящие деревья в землю.
(Выставка рисунков)

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,
Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол.

Он чуть- чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки-ветви-

Крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Молодцы, вы настоящие юные защитники природы! Вот какой у нас получился красивый лес! В нашем лесу, конечно, захотят  жить животные. Какие животные обитают в лесу? Послушайте загадки.


 

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

 

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)

 

Правила поведения в лесу:

  • НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ
  • НЕ РАЗОРЯЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ
  • НЕ ЛОМАЙТЕ ВЕТКИ
  • НЕ БЕРИТЕ ЖИВОТНЫХ ДОМОЙ
  • НЕ ШУМИТЕ И НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ГРОМКО МУЗЫКУ В ЛЕСУ
  • НЕ МУСОРИТЕ В ЛЕСУ
  • НЕ РУБИТЕ ДЕРЕВЬЯ

 

 

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Закройте глаза.

 

Ребенок: Читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом, 
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.

 

Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн