Submitted by Алла Юрьевна Стрижанова on вс, 21/08/2016 - 15:05
Учебный предмет: история.
Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема: «Древнее Двуречье»
Цель:
-развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка
-сформировать у учащихся представление об истории Двуречья, раскрыть особенности шумерской цивилизации;
-развивать умение работать с историческими источниками, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;
Планируемые результаты:
Предметные:
- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Метапредметные:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения,
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; Личностные : -формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить цель, выбирать пути достижения цели и осуществлять самоконтроль и рефлексию в процессе учебной деятельности
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группах и согласовывать свои действия, слушать собеседника и вести диалог, развивать умение использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей, развитие компетентности в области использования ИКТ, использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационномпространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,передачи и интерпретации информации;
Познавательные УУД: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать умение смыслового чтения, прививать навыки владения способами решения проблем творческого и поискового характера, сравнивать, делать выводы
Средства обучения (информационно-методические ресурсы): компьютер, проектор, учебник, презентация.
Подходы:
-системно-деятельностный
- компетентностный,
- лично-ориентированный
Применен принцип критериального оценивания (уровневые дескрипторы)
Применены технологии: информационных кластеров (интеллект-карты), которая обеспечивает рост информационных и регулятивных УУД, создает комфортные условия знакомства с новым материалом, здоровьесберегающие технологии, опережающего обучения
Структурные этапы учебной деятельности.
№
Этапы УД
Элементы УД
Ход урока, применяемые технологии
Формируемые УУД
Анализ этапов
1
мотивационный этап.
Стадия «вызова».
Что изучаем?
Объявление темы урока
Почему эта тема важна? Зачем нам необходимо ее изучить?
регулятивные
2
целеполагание
обнаружение проблемы и постановка цели;
расшифровка цели в задачах;
Технология использования информационных кластеров:
1.в центре записывается ключевое слово темы
(Шумерская цивилизация)
регулятивные
3
планирование
планирование последовательности решения этих задач;
2.учитель задает вопросы ученикам – как они думают, что можно узнать об этом объекте.
Учащиеся ставят вопросы по теме: где располагалась, какая цивилизация: морская или речная, природно-климатические условия и виды занятий, какие были города, верования шумеров, была ли письменность у шумеров
регулятивные
4
выбор рационального действия
выбор рационального (с точки зрения данной цели) способа действия;
3. Каждый отросток кластера означает направление УД, в течение урока ученики дают ответы на вопросы и формулируют определения для новых понятий (Двуречье, шумеры, Ур,Урук, Шамаш, Иштар, Син, Эа, клинопись, зиккурат)
Помогают ответить на вопросы следующие технологии и методы: смысловое чтение, составление интеллект-карты темы (технология информационных кластеров Б.Бьюзена, технология развивает умение «сворачивать» информацию), технология опережающего обучения (проект по теме «Верования и культовые постройки древних шумеров» )
коммуникативные
познавательные
5
контроль
осуществление контроля;
Цифровой диктант (даны утверждения, при оценивании правильности используется двоичный код: «1»- да, «0»-нет)
регулятивные
6
оценивание и рефлексия.
оценивание результата;
рефлексия собственной деятельности.
Применен принцип критериального оценивания (уровневые дескрипторы)
Рефлексия: «Я раньше не знал, а теперь узнал, что..», «Мне это нужно для того, чтобы…», «Я теперь умею…»
регулятивные
7
Д\З
П.14 Отрабатывают навык смыслового чтения (поставить 10 вопросов к тексту, задать на уроках одноклассникам)