Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока по теме "Древнее Двуречье"

Submitted by Алла Юрьевна Стрижанова on вс, 21/08/2016 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Стрижанова Алла Юрьевна
Место работы, должность: 

МОУ "Гимназия г. Раменское", учитель истории

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>Конспект урока по теме &amp;quot;Древнее Двуречье&amp;quot; по &amp;nbsp;курсу истории 5 класс. Конспект отражает требования ФГОС по формированию УУД. В процессе урока применяются систесно-деятельностный, компетентностный и лично-ориентированный подходы; технологии информационных кластеров, опережающего обучения, смыслового чтения.</p>

Учебный предмет: история.

Класс: 5

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема: «Древнее Двуречье»

Цель:

-развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка

-сформировать у учащихся представление об  истории  Двуречья, раскрыть особенности шумерской цивилизации;

-развивать умение работать с историческими источниками, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;

Планируемые результаты:

Предметные:

- расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

- формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Метапредметные:

 -умение самостоятельно определять цели своего обучения,

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей,

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Личностные : -формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить цель, выбирать пути достижения цели и осуществлять самоконтроль и рефлексию  в  процессе учебной деятельности

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группах и согласовывать свои действия, слушать собеседника и вести диалог, развивать умение использовать речевые средства для выражения чувств, мыслей, развитие компетентности в области использования ИКТ, использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационномпространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,передачи и интерпретации информации;

Познавательные УУД:  формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы, развивать умение смыслового чтения, прививать навыки владения способами решения проблем творческого и поискового характера, сравнивать, делать выводы

Средства обучения (информационно-методические ресурсы): компьютер, проектор, учебник, презентация.

Подходы:

-системно-деятельностный

- компетентностный,

- лично-ориентированный

Применен принцип критериального оценивания (уровневые дескрипторы)

Применены технологии: информационных кластеров (интеллект-карты), которая  обеспечивает рост информационных и регулятивных УУД, создает комфортные условия знакомства с новым материалом, здоровьесберегающие технологии, опережающего обучения 

 

 

 

Структурные этапы учебной деятельности.

 

Этапы УД

Элементы УД

Ход урока, применяемые технологии

Формируемые УУД

Анализ этапов

1

мотивационный этап.

Стадия «вызова».

Что изучаем?

Объявление темы урока

Почему эта тема важна? Зачем нам необходимо ее изучить?

 

регулятивные

 

2

целеполагание

обнаружение проблемы и постановка цели;

расшифровка цели в задачах;

 

Технология использования информационных кластеров:

1.в центре записывается ключевое слово темы

(Шумерская цивилизация)

регулятивные

 

3

планирование

 

планирование последовательности решения этих задач;

 

2.учитель задает вопросы ученикам – как они думают, что можно узнать  об этом объекте.

Учащиеся ставят вопросы по теме: где располагалась, какая цивилизация: морская или речная, природно-климатические условия и  виды занятий, какие  были города, верования шумеров, была ли письменность у шумеров

регулятивные

 

4

выбор рационального действия

выбор рационального (с точки зрения данной цели) способа действия;

 

3. Каждый отросток  кластера означает  направление УД,  в течение урока ученики дают ответы на вопросы и формулируют определения для новых понятий  (Двуречье, шумеры, Ур,Урук, Шамаш, Иштар, Син, Эа, клинопись, зиккурат)

Помогают ответить на вопросы следующие технологии и методы:  смысловое чтение, составление интеллект-карты темы (технология информационных кластеров  Б.Бьюзена, технология развивает умение  «сворачивать» информацию), технология опережающего обучения (проект по теме «Верования и культовые постройки древних шумеров» )

коммуникативные

познавательные

 

5

контроль

осуществление контроля;

 

Цифровой диктант (даны утверждения, при оценивании правильности используется  двоичный код: «1»- да,  «0»-нет)

 

регулятивные

 

6

оценивание и рефлексия.

 

оценивание результата;

рефлексия собственной деятельности.

 

Применен принцип критериального оценивания (уровневые дескрипторы)

 

Рефлексия: «Я раньше не знал, а теперь узнал, что..», «Мне это нужно для того, чтобы…», «Я теперь умею…»

регулятивные

 

7

Д\З

 

П.14 Отрабатывают навык смыслового чтения (поставить 10 вопросов  к  тексту, задать на уроках одноклассникам)

коммуникативные

познавательные

 

 

 

 

 


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн