Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Наш город Балаково».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Тулинова Надежда Васильевна
Место работы, должность: 

МАДОУ Детский сад №18 " Малыш"

Воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Закреплять знания детей об истории родного города.

- Продолжать знакомство с достопримечательностями, объектами социальной и культурной сферы города.

Используемая методическая литература: 

 Бондаренко Т.М. « Комплексные занятия в старшей группе д/с». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ «Воронеж» ТЦ « Учитель»,2004г.

 Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под ред.Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград « Учитель»,2012г.

Используемое оборудование: 

Демонстрационный:слайды с изображением достопримечательностей города Балаково и зданиями социальной и культурной сферы, дидактическая игра «Собери картинку», флажок, ватман,  цветная бумага, ножницы, клей.

Раздаточный:фишки, билеты на автобус.

Краткое описание: 
<p>Ознакомление детей с историей города Балаково, его достопримечательностями и зданиями социальной и культурной сферы. Знакомство с гербом города Балаково, беседы о железнодорожном вокзале, улицах города. Игровая деятельность: дидактическая игра &laquo;Расскажи про свой город&raquo;, сюжетно-ролевая игра &laquo;Путешествие в город мастеров&raquo;. Разучивание песни &laquo;Наш город&raquo;, разучивание этюдов с лентами.</p> <p>&nbsp;</p>

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

         Слайд № 1. Вид на город Балаково.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы  сегодня будем говорить.

«Милый город знаю с детства

И с тех пор душой люблю,

Каждый уголок известен,

Звон церквей в тиши ловлю». (В.Корданов)

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашем городе.

Воспитатель: Совершенно верно, мы побеседуем о нашем родном городе Балаково. Давайте совершим прогулку по городу и познакомим наших гостей с его достопримечательностями.  А начнем мы свое путешествие вот с этого места.

Слайд № 2. Здание ж/д вокзала.

Воспитатель: Вы узнали, что это за здание?

Дети: Это  железнодорожный вокзал.

Слайд № 3. Перрон.

Воспитатель: Что вы можете о нем рассказать? Для чего нужен железнодорожный вокзал?

Дети: Сюда прибывают поезда и электропоезда, пассажиры ожидают прибытия электропоезда. 

Воспитатель: Что есть в здании вокзала?

Дети: В здании вокзала есть просторный зал ожидания, кассы, в которых продаются билеты, есть буфет, парикмахерская.

Воспитатель: Здание железнодорожного вокзала – трехэтажное. Там три этажа.

Слайд №4. Мост через ж/д пути.

Воспитатель: Рядом со зданием пешеходный мост через железнодорожные пути.

Слайд №5. Вид на привокзальную площадь.

Воспитатель: На площади у вокзала начинаются многие маршруты автобусов. Они следуют по улицам Комарова и Набережная Леонова. Это самые длинные улицы нашего города. Предлагаю вам совершить экскурсию по городу на автобусе, для этого нужно купить в кассе билеты и занять места в  автобусе.

Дети выбирают кассира и водителя автобуса, приобретают билеты в «кассе» и проходят в салон «автобуса».

Воспитатель: Все сели. Мы отправляемся.

Слайд №6. Улица Набережная Леонова.  

Воспитатель: Наш автобус едет по одной из главных улиц – Набережная Леонова улице в городской парк.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и прогуляемся по площади.

Слайд №8. Городской Дворец культуры.

Воспитатель: Может кто-нибудь знает, что это за здание?

Дети: Это Городской Дворец культуры.

Воспитатель: Посмотрите, какое большое красивое двухэтажное здание, которое имеет малый и большой залы. Здесь проходят различные торжественные мероприятия горожан, а также новогодние праздники для детей. Здесь выступают приезжие и местные артисты. Многие из вас посещают кружки и студии, которые находятся во дворце культуры.

Слайд №9. Здание городской администрации.

Воспитатель: А что это за здание?

Дети: Это здание администрации города Балаково.

Воспитатель: Здесь работают глава нашего города – мэр и многие другие службы. А вы знаете, кто такой мэр?

Дети: Человек, который управляет городом.

Воспитатель: В чем заключается работа мера?

Дети: Мэр следит за порядком в городе.

Воспитатель:  Правильно, поэтому у нас в городе красиво, чисто, уютно. А  на здании администрации мы видим герб Балаково.

Слайд №10. Герб города Балаково

Воспитатель:  Что  на нем изображено?

Дети:Ладья.

Воспитатель:Какие основные цвета частей герба?

Дети: Красный, голубой, белый и желтый.

Воспитатель: У каждого города  есть свой символ, свой отличительный знак – это герб. О нашем гербе  мы попросим рассказать Каролину.

Рассказ ребенка: Герб Балаково -изображена плывущая ладья с золотым снопом, символизирующим историческое значение города как большой хлебной пристани на Волге. Восходящее солнце отражает реалии нынешнею дня наличие Саратовской ГЭС и Балаковской АЭС, дающих городу статус крупнейшею энергетического центра па Волге.

Воспитатель: Умница, Каролина, теперь мы знаем, почему на нашем гербе изображена ладья. Давайте поиграем в игру «Собери картинку». Вам нужно из нескольких частей собрать символ нашего города. Сейчас поделимся на две команды и посмотрим, кто из вас быстрее справится с заданием.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Приготовились? Раз, два, три – начни.

Дети складывают ладью. Аплодируют команде-победителю.

Воспитатель: Молодцы, вы  справились с заданием. Какие красивые ладьи.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Садитесь в автобус.

Слайд №11. Здание городского театра.

Воспитатель: Напротив входа в  парк находится здание Городского театра. Для чего нужно здание театра?

Дети: В театре выступают артисты.

Воспитатель: Что находится в помещении театра?

Дети: Гардероб, фойе, зал, сцена.

Воспитатель: В нашем театре очень красиво. Посмотрите, какой просторный зал,  какая большая сцена.

Слайд № 12. Зал городского театра.

Слад № 13. Сцена городского театра.

Ребёнок читает стихотворение о театре.

Что за дом, что за дом.

Сказку ты увидишь в нем.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех.

Воспитатель:Нам пора. Занимайте свои места в автобусе, отправляемся. Мы с вами посетим еще одно значимое место для нашего города – это Усадьба Мальцева.

Дети «садятся в автобус».

Слайд №14.

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и погуляем по Усадьбе Мальцева. Одним из интереснейших памятников архитектуры Балаковского района является музей «Усадьба Мальцевых». Как видно из названия музея это здание связано с фамилией Мальцевых, которая известна далеко за пределами Балаково.

Слайд №15, 16.

Воспитатель: Усадьба включает в себя основной дом, сиреневый сад, дом для дворовых с хозблоком, каретную, конюшню, прачечную, кирпичную оригинальной кладки ограду и двое литых ворот. 

Воспитатель: Устали? Давайте присядем и немного отдохнем.

Ребята, а на какой улице находится наш детский сад?

А вы знаете на какой улице вы живёте?  Предлогаю поиграть

Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»

Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.

- Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Балаково.

Ребенок:

Мы живем,

Мы растем

В нашем городе родном.                                                                                                        

Для кого-то он большой,                                                                                 

А для нас - огромный!                                                                                       

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: На самом деле, ребята, в нашем городе очень много улиц и  город не стоит на месте, строят новые дома, создают новые улицы и мы  сегодня попробуем себя в новой профессии – строителей, сделаем свою улицу и придумаем ей название.

 А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.) А строительным материалом будет бумага, потому что начнем мы с проекта дома. У нас есть полоска, что можно из нее сделать (окна), а как? Правильно, сложить несколько раз и разрезать. А большой прямоугольник- это сам дом, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным, я могу дать при необходимости и несколько прямоугольников. Затем украсим дом балконами, они тоже могут быть разными, у кого какая фантазия.

Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы прикрепим его к ватману, и у нас получится целая улица.

Ребята, посмотрите, какая у нас получилась красивая улица. Вы хорошо пофантазировали и эту улицу можно назвать улицей будущего. Она очень уютная, яркая.

Воспитатель: Нам пора в детский сад. Садитесь в автобус. Мы отправляемся. Дети «едут» и исполняют отрывок из песни «Вырастает город».
Cлайд №17. Здание детского сада.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Рефлексия: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Балаково оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? Ответы детей:

-Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!