Официальный сайт detisavve 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



– Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

Данные об авторе
Автор(ы): 
Исакова Т Л
Место работы, должность: 

МБОУ "Лицей № 103", учитель

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Цель – изучить условия обособления обстоятельств, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами; развивать критическое мышление у учащихся.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
25
Краткое описание: 
Задачи: 1. Вспомнить понятие об обособленных обстоятельствах; 2. Научиться различать омонимию деепричастий и наречий; 3. Научиться строить логику доказательств решения проблемы; 4. Воспитывать стремление работать в коллективе, быть активными, самостоятельно оценивать свои знания. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник, раздаточные карточки, ИКТ. Формы и методы обучения: фронтальный опрос, работа с учебником, схемами, работа с ИКТ, работа в группах, индивидуальная работа.
Ход урока. I. Психологический настрой. Добрый день! Эмоциональный настрой - «Часы пожелания» (Учащиеся пишут цифры от 1 до 12, имена присутствующих, выполняют действие, записанное под определенным номером). II. Мотивационный этап. 1. Самостоятельное прочтение притчи «Все в твоих руках». Опрос учащихся – Что перед нами? (Текст) Докажите. Какова тема и идея притчи? 2. - Прежде чем перейти к теме урока, проверим домашнее задание. 3. Запишите число. Орфографический диктант (правописание лаг-лож, раст-рос-ращ). Найдите глаголы в диктанте и образуйте деепричастия. Объясните правило на данную орфограмму. - Что такое деепричастие? Как образуются? III. Актуализация знаний. 1. - Посмотрите внимательно на выделенные предложения, что в них особенного? (Обособленные обстоятельствами). - Что вы знаете об обособленных обстоятельствах? 2. Выход на тему урока. Определение цели урока. 3. Вспомните условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Отобразите условия на бумаге в группах. Обратимся к учебнику (с. 237), прочитайте материал. У кого схема получилась точнее? 4. Выполнение синтаксического разбора выделенных предложений у доски. (Улыбаясь, он подошел к Мастеру. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил). Сделайте вывод по условиям обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. IV. Операц.-деят. этап 1. Обратите внимание на карточки: Он шел, опустив голову. Он шел тихо. Уже нигде не останавливаясь, мы поехали домой. Мы ехали не останавливаясь. Она читала книгу, лежа на диване. Она читала лежа. - Что интересного в этих предложениях? Почему в первом столбике обособление есть, а во втором нет? (Омонимия деепричастий и наречий). 2. Сформулируйте правило обособления деепричастий и наречий. 3. Закрепление материала у доски. Спишите предложения, вставляя, где нужно, знаки препинания. Объясните их постановку . 1. Весна шла по степным холмам одевая их свежей зеленью. 2. Из соседней юрты звеня доносится порой детский смех. 3. Мальчики стояли оцепенев. 4. Самостоятельное выполнение аналогичного задания в тетради. А) Князь Андрей сделав распоряжение об отъезде ушел в свою комнату. Б) Однажды возвращаясь домой я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. В) До самого рассвета Тогжан плакала не переставая. Г) Кокетка судит хладнокровно Татьяна любит не шутя. Д) Он поехал в город на ночь глядя. Проверка по ключу: А) Князь Андрей, сделав распоряжение об отъезде, ушел в свою комнату. Б) Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. В) До самого рассвета Тогжан плакала не переставая. Г) Кокетка судит хладнокровно, Татьяна любит не шутя. Д) Он поехал в город на ночь глядя. - Обратите внимание на последнее предложение. Чем отличается? (Устойчивое сочетание, которое можно заменить одним словом, не обособляется). V. Рефлексия. 1. Составить 3 предложения на данную тему, чтение предложений учащимися. 2. «Лесенка успеха». VI. Оценки. Домашнее задание: параграф 39, упражнение 466.

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн