Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



статья

Submitted by Гульшат Талгатовнв Гайнуллина on чт, 29/09/2016 - 00:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайнуллина Гульшат Талгатовна
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Данная статья описывает особенности формирования УДД вусловиях реализации ФГОС на примере урока во 2 классе с приложением технокарты урока.</p>

Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС.

 

 

Введение………………………………………………………………………3

  1. Особенности формированияУУД учащихся по иностранным языкам в условиях реализации ФГОС………………………………………………….6

    1.1.Виды универсальных учебных действий…………………………………………………………………...6

    1.2. Условия и средства формирования универсальных учебных действий при преподавании иностранного языка…………………………………………………………………………. 15

    II.  Технологическая карта урока ……………………………………………………………………………. 16

         III.  Заключение……………………………………………………………………24

         IV.Список использованных документов и источников информации…………………………………………………………………..26

     

     

     

     

     Введение

    На современном этапе развития образования в России возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
    Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, а так же в его способности выступать и как цель и как средство обучения для ознакомления с другими предметными областями. Итак, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ООО содержание предмета «иностранный язык» в основной школе заключается в усвоении не только знаний, умений и навыков, но также в формировании теоритического рефлексивного мышления у школьников, формирования и совершенствования способов действий, типа учебной деятельности, которая приводит к самообразованию и саморазвитию. Значительная роль принадлежит развитию УУД, конкретизированных в отношении возрастных особенностей учащихся. Приоритетной деятельностью учащихся является коммуникативная деятельность.

    Формирование универсальных учебных действий обеспечивает школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Начало формирования универсальных учебных действий у школьников предусматривается  на младшей ступени обучения. Поэтому первоочередной задачей каждого учителя, работающего в начальной школе,  является организация условий для формирования универсальных учебных действий с учетом предметного содержания его учебной дисциплины для начальной школы. Английский язык, обучение которому согласно ФГОС начинается в 1 классе, предоставляет определённые возможности для формирования УУД.  Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умением читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования.

    Актуальность проекта состоит в том, что формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: "Зачем я учу иностранный язык?”, "Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?”, "Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?”, "Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать, чтобы научиться хорошо говорить на английском языке?”. Язык должен осваиваться осознанно, а сами уроки быть интересными и увлекательными.

             Таким образом, важнейшей  задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

    По мере формирования в начальных классах личностных действий ученика (смыслообразование и самоопределение, нравственно-этическая ориентация) функционирование и развитие УУД (коммуникативных, познавательных и регулятивных) в основной школе претерпевают значительные изменения. Регуляция общения, кооперации и сотрудничества проектирует определённые достижения и результаты подростка, что вторично приводит к изменению характера его общения и Я-концепции. Исходя из того что в подростковом возрасте ведущей становится деятельность межличностного общения, приоритетное значение в развитии УУД в этот период приобретают коммуникативные учебные действия. Задача начальной школы «учить ученика учиться» должна быть трансформирована в новую задачу для основной школы — «учить ученика учиться в общении».

    Цель проекта: выявление особенностей формирования  УУД у учащихся на уроках английского языка.

    Задачи проекта:

  2. определить организационно-педагогические условия управления формированием универ­сальных учебных действий учащихся общеобразовательной школы в урочной и внеурочной деятельности;

  3. проследить за преемственностью формирования УУД на ступени начального и основного общего образования и взаимосвязь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы в урочной и внеурочной деятельности;

  4. разработать и внедрить в образовательную практику технологию проектирования программы формирования УУД на метапредметном и предметном уровне.

    Целевая группа проекта: педагоги общеобразовательного учреждения,  реализующие программу основного общего образования.

    Объект исследования: процесс внедрения ФГОС основного общего образования.

    Предмет исследования: процесс совершенствования профессиональной компетентности педагога в области формирования УУД учащихся.

     

     

    I.Особенности формирования  УУД учащихся по иностранным языкам в условиях реализации ФГОС

    1.1. Виды универсальных учебных действий

    Унивесальные учебные действия можно сгруппировать в четыре  блока:

    -личностные

    -познавательные

    -регулятивные

    -коммуникативные

    1. 1. 1. Личностные УУД 

    Самоопределение – внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Смыслообразование – мотивация, границы собственного знания и незнания. Морально- этическая ориентация – ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков.

    Результатом усвоения личностных УУД является: 1) овладение ИЯ как средством глубокого понимания своей культуры и культуры страны изучаемого языка, постижение менталитета других народов; 2). Воспитание личностных качеств - активности, умения сотрудничать, личной взаимоответственности; 3) приобщение к общечеловеческим ценностям – патриотизм, нравственность, экологическая и этическая культура).

    Работа в этом направлении может осуществляться в следующих формах: праздники, видео-уроки, уроки-экскурсии, уроки-сказки, а также при выполнении заданий типа: написать письмо Санта-Клаусу, создать слайды памятников сказочным героям, выпуск постеров, путешествие по сайтам стран изучаемого языка, оформление открыток к праздникам, обмен мнениями, выражение своей точки зрения и т.д.

    Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение.

     Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

    1.1.2. Познавательные УУД

     К данному виду УУД относится работа с информацией, учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций – сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогии, подведение под понятие. Познавательными результатами по ИЯ является умение осуществлять межкультурное общение в различных видах деятельности, выявление языковых закономерностей, способность к логическому изложению. Формированию познавательных УУД могут служить следующие задания: прочитать отрывки и соединить их в логической последовательности, сравнить тексты, указать их различия, составить кроссворд, озаглавить прочитанный текст, задания на информационный поиск, проектная и исследовательская деятельность, составление схем, таблиц, самостоятельное выведение правил и т.д.

    Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

         - общеучебные

    - логические

    -действия постановки и решения проблем

    На  этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

    -научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?)

    - научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д..)

    Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или  устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

    Логическое  УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).

    Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

    - вставить недостающие слова,

    - вставить недостающие буквы,

    - завершить предложение,

    -заполнить таблицу,

    -догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д.

    Нельзя не сказать несколько слов об использовании интернета. Его роль, роль информационных ресурсов трудно переоценить. Разумеется, формирование коммуникативной компетенции остается приоритетной целью, но особую значимость все больше приобретают задачи формирования умений работать с иноязычной информацией. Современному специалисту в любой области знания важно уметь добывать нужную информацию из разных источников, уметь ее анализировать, выявлять главную мысль, выстраивать факты в логической последовательности для аргументации своей точки зрения, вступать в диалог с собеседником и вместе решать проблемы, т.д.. Другими словами, умение работать с информацией, предполагает необходимость формирования критического мышления.

    1.1.3. Регулятивные УУД 

    Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. Регулятивные УУД формируют умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи и прочее.

    Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности. Регулятивные универсальные учебные действия – это:

  5. < > как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся;<!-- -->< > – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;<!-- -->< > – предвосхищение результата и уровня усвоения;<!-- -->< > в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;<!-- -->< > – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;<!-- -->< > - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;<!-- -->< > саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.<!-- -->

    организация взаимной проверки заданий,

  6. взаимные задания групп,

  7. учебный конфликт.

    4. Средством формирования регулятивных УУД служат технологии продуктивного чтения, проблемно-диалогическая технология, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

  8. “преднамеренные ошибки”;

  9. поиск информации в предложенных текстах для чтения, задания на аналогии, ребенку предлагаются две картинки, найти закономерности и ответить на вопрос;

  10. < ><!-- -->

    “ищу ошибки”.

    Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность:

  11. запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

  12. планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

  13. начинать и заканчивать разговор в нужный момент.

    Для формирования регулятивных УУД учитель оказывает помощь в виде:

  14. одобрения, поддержки;

  15. замечания “Попробуй еще раз”, “Выполняй дальше”;

  16. показ, демонстрация правильного выполнения действия, инструкция в действенном плане. 

    В результате формирования регулятивных УУД ученик сумеет:

    1. Вносить дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости. 

    2. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения. 

    3. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно. 

    4. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

    5. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

    Существуют определенные правила формирования регулятивных УУД:

    1. Получив задание, сразу же повторили его. Это заставляет ребенка мобилизоваться, "настроиться" на задание, лучше понять его содержание, а также отнести это задание лично к себе;

    2. Предложить им сразу подробно спланировать свои действия, т.е. тут же после поручения приступить к его мысленному исполнению;

    3. Поставленные перед ребенком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и пр.), а очень конкретными, направленными на овладение отдельными элементами поведения, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена (например, сразу перед уроком);

    4. Если у ребенка возникают трудности при оценивании, то рекомендуется: взаимопроверка, взаимоконтроль. Предметом оценивания ученика должны стать учебные действия и их результаты;

    5. Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: “преднамеренные ошибки”; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; заучивание материала наизусть в классе; “ищу ошибки”. 

    Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

    1. Коммуникативные УУД.

      Планируемыми коммуникативными результатами по ИЯ должны стать 1) Развитие умения общаться, вести дискуссии, эффективно сотрудничать, используя различные виды деятельности; 2) Приобретение знаний о строении языка, его системе, особенностях, сходстве и различиях с родным языком. Для достижения данных результатов используются следующие задания: подготовить диалог по теме, найти материал в Интернете, подготовить коллаж, дать литературный перевод стихотворений , нарисовать рисунок к тексту, выполнение проектных работ, презентаций, театрализованные постановки, ролевые игры и т.д.

      Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах.

      Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

      Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:

      - соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

      - соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

      -   соответствие требованиям  к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

      В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны:

       в области аудирования:

       - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;

      - при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

      в области говорения:

      - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

       - вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны);

       - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз);

       - составлять небольшие описания предмета, картинки;

       в области чтения:

       - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

       - читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

       в области письма:

       - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

       - писать личное письмо с опорой на образец;

       - заполнить простой формуляр о себе.

      Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного  учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

       

                1.2. Условия и средства формирования универсальных учебных действий

      Так же как и в начальной школе, в основе развития УУД в основной школе лежит системно-деятельностный подход. В соответствии с ним именно активность обучающегося признаётся основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются самими обучающимися в процессе познавательной деятельности. В образовательной практике отмечается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе обучающихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Всё это придаёт особую актуальность задаче развития в основной школе универсальных учебных действий.

      Развитие УУД в основной школе целесообразно в рамках использования таких возможностей современной информационной образовательной среды как:

      • средств обучения, повышающих эффективность и качество подготовки школьников, организующих оперативную консультационную помощь в целях формирования культуры учебной деятельности в ОУ;

      • инструментов познания, отвечающих за формирование навыков исследовательской деятельности путём моделирования работы научных лабораторий, организации совместных учебных и исследовательских работ учеников и учителей, возможностей оперативной и самостоятельной обработки результатов экспериментальной деятельности;

      • средств телекоммуникации, формирующих умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников;

      • средств развития личности, обеспечивающих формирование навыков культуры общения;

      • эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.

      Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин (факультативов, кружков, элективных курсов).

      Обеспечение внедрения системно – деятельностного подхода в образовательный процесс возможно с использованием различных современных педагогических технологий. Среди большого разнообразия приоритетными в использовании являются такие технологии, которые позволят организовать активную познавательную деятельность ученика (как индивидуальную, так и в форме разнотипового сотрудничества).

       

  17. Технологическая карта урока

    Тема урока: «Yummy Chocolate!», 2 класс

    Цель урока: учить детей называть продукты; развивать навыки аудирования, чтения и говорения.

    Задачи урока:

     Формировать навыки аудирования;

    Освоить лексические единицы по теме;

    Формировать навыки ознакомительного чтения;

    Развивать навыки и умения в диалогической речи.

    Тип урока: урок освоения новых знаний.

    Предметные результаты:

  18. Научиться называть некоторые продукты

    Лексика активная: burgers, bananas, chips, apples, sandwiches, chocolate, yummy;

    Лексика пассивная: Give me more!

    Лексические  и грамматические структуры: What’s your favourite food?

  19. умение задавать вопрос иотвечать на вопрос с использованием опор;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

  20. принимать и сохранять цели и задачи учебнойдеятельности на уроке с помощью учителя;

  21. осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;

  22. оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  23. совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

    Познавательные УУД: 

  24. осознанное построение диалогическоговысказывания с использованием опоры;

  25. осознанное прочтение текста.

    Коммуникативные УУД:

  26. слушать и понимать речь учителя;

  27. запрашивать и давать необходимую информацию.

  28. отвечать на вопросы учителя в соответствии с грамматическими нормами языка;

  29. владение диалогической речью.

    Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, , раздаточные карточки с цифрами от1 до 10,картинки из буклета Picture Flashcards c изображением продуктов, CD для работы в классе.

    Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Орг.момент. Выявление темы урока

Учитель приветствует учеников

-Good morning, children. I’m glad to see you. How are you?

 

Ученики приветствуют учителя, отвечают на вопрос

-Good morning! Fine, thanks.

 

слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Фонетическая зарядка

Учитель  предлагает учащимся произнести стихотворение ( на доске картинки с изображением детей и цифрами, обозначающими возраст)

-Look and read the poem.

This is Sue. She is 2.

This is Joe. He is 4.

This is Kate, She is 8.

This is Ben. He is 10.

 

Учащиеся повторяют слова за учителем, читают индивидуально и в парах.

.

Регулятивные УУД:осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные:слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные результаты: умение правильно произносить звуки,

Постановка целей

Сегодня мы будем говорить о том, что вы любите есть (на доске – картинки). Но для этого нужно выучить новые слова. Вы услышите песенку про любимую еду Чаклза.

Учащиеся называют тему урока, формируют цель урока.

Регулятивные УУД:осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:осознанный подбор слов.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

II. Основная часть урока.1.Введение новой лексики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. работа по учебнику.Упр.1 стр.48

 

 

 

 

 

 

 

 

Упр.2 стр. 48

Учитель показывает картинку с изображением шоколада, проговаривает слово и записывает слово на доске.Учащиеся повторяют слово за учителем хором и индивидуально. Остальные слова вводятся также.

Учитель пишет на доске цифру 48- Open your books at page 48. What’s this? (Burgers) Учитель включает запист. Дети слушают и повторяют слова за диктором.Учитель читает образец. Ученики повторяют хором и  инд-но.

Уч-ся составляют свои фразы по образцу.

.

Учащиеся слушают и повторяют новые слова.

Регулятивные УУД:осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:выделение известно и неизвестной лексики Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем;.

Предметные результаты:умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
 

Физкультминутка

Предлагает учащимся провести зарядку.

Are you tired? Let’s have a rest:

One, one, one,

All children run!

Two Two Two

Children, touch a shoe!

Three three three

Climb on the tree!

Four four four

Children , touch the floor!

Five five five

All children fly!

Выполняют движения. (Смена динамических поз, переключение внимания, релаксация.)

 Личностные: осознание себя частью коллектива, умение работать в команде

Регулятивные: развитие внимания. Памяти, смекалки и сообразительности

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр 3 стр. 49

Учитель предлагает детям послушать песенку-рифмовку, которую поет Чаклз и скажите, что он любит больше всего.

(Дети слушают запись и отвечают на вопрос)

-What’s his favorite food?

-Repeat the chant after me.

Прослушивают запись и отвечают на вопрос

Дети читают текст хором за учителем, затем инд-но.

 .

 

Регулятивные УУД:осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; 
оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Познавательные:осознанное восприятие текста на слух; установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:Умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.

 

 

 

.

 

Рефлексия

Просит учащихся высказать свое мнение об уроке, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

1) – Чему мы учились на уроке?

–Вы научились говорить о том, какая еда вам нравится?

-Вы сможете спросить другого человека о его любимой еде?

- Какие названия продуктов вы запомнили? 2) Объявляет домашнее задание: упр 1, 2 РТ ; с 26

it by heart.

3) Самооценка учащихся.

4) All of you were good.

Thank you. The lesson is over. Good-bye!

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Учащиеся получают дифференцированное домашнее задание.

Заполняют карточки для самооценки.

Личностные УУД:устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:осуществлять самоконтроль;
совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;
выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключение

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда, самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. В сложившейся ситуации становится актуальным вопрос, касающийся изменений требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Методологическую основу ФГОС нового поколения составляет Программа формирования универсальных учебных действий, основывающаяся на положениях системно-деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики и на ступени основного общего образования должна быть направлена на:

- реализацию требований Стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, осуществлении учебной деятельности;

- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно или социально значимой проблемы.

Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать:

- развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.);

- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

 

 

IV.Список использованных документов и источников информации

  1. Алексеева Л. Л. и др. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Серия «Стандарты второго поколения». – М.: Просвещение, 2009.Асмолов А. Г.Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя.– М: Просвещение, 2010.

  3. Борзова Е.В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам. //ИЯШ. №7-2013. – С.17.

  4. Воронцов А. Б. и др. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя  – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  5. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки самооценки учащегося в области изучения иностранных языков//Иностранные языки в школе. - 2000.- №5.

  6. Загребина И. В. Особенности обучения младших школьников английскому языку на начальном этапе// Начальная школа. – 2007. – №10.

  7. < > язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ [Биболетова  М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Трубанёва Н.Н.]; под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б.  – М.: Просвещение, 2012.<!-- -->

    Казеичева А.Е. Развитие умений метапредметного характера в процессе  обучения английскому языку на переходном этапе из начальной школы в основную//ИЯШ №9. –2013.

  8. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2.

  9. Коряковцева Н.Ф. Организация самостоятельной учебной деятельности.– М.: Аркти, 2003.

  10. Костюк  Е.Н. и др. Настольная книга учителя английского языка начальной школы. – Обнинск: Титул, 2010.

  11. Краюхин В. А. ФГОС для старшей школы: сравниваем варианты.//Первое сентября. - 2011.-№9.

  12. Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения//Справочник заместителя директора школы.  -2011.-№4.

  13. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой – 2011. – № 12.

  14. Могилев А.В. Новые образовательные стандарты: давай разберемся! //Народное образование.-2011.- №5.

  15. Никитенко З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе//Английский язык. - 2009. - №19.

  16. Никитенко З. Н. Языковой портфель в начальной школе //ИЯШ. - 2008.- №5.

  17. Никитенко З.Н. О соотношении предметных, общеучебных и универсальных умений в содержании начального образования // ИЯШ. – 2008.-  №4.

  18. < > достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1.– 2-е изд. / [Демидова М.Ю., Иванов С.В., Кабанова О.А.  и др.] под. ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б. – М.: Просвещение, 2010.<!-- -->

    Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2007.

  19. < > программа начального общего образования по иностранному языку (английский и немецкий  языки) ч.2.  М.: Просвещение, 2011.<!-- -->< > основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост.Е. С. Савинов]. – М: Просвещение, 2011 – (стандарты второго поколения).<!-- -->< > программа по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011.<!-- -->

    Соловова Е.Н. Чтение в составе универсальных учебных действий: позиции ФГОС и традиционной методики обучения иностранным языкам// ИЯШ. №4 – 2014.

  20. Теория и методика развития универсальных учебных действий. //Концепт. Выпуск 1. «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»:  «Вятский государственный гуманитарный университет» -2013.

  21. < > государственный образовательный стандарт – ориентир современного    школьного образования //ИЯШ №11 – 2012.<!-- -->< > государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010.<!-- -->< > государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки РФ. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2013. 

     

     

     


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн