Вы не зарегистрированы

Авторизация



1000 "мелочей"

Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева
Submitted by Ирина Анатольевна Чекмарева on вс, 02/08/2009 - 15:19

Уважаемые коллеги! В своей практике каждый из нас, наверное, сталкивается с мелкими, но очень важными вопросами, ответы на которые, к сожалению, не всегда найдутся рядом. Поможем друг другу?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Анатольевна Крестова

На: 1000 "мелочей"


Вопрос о выставлении отметки за письменную работу по литературе, к сожалению,  превращается в неразрешимую проблему, когда предметы "русский язык" и "литература" в одном классе преподают разные учителя. Не всегда "чужие" отметки "приходятся ко двору". Но и игнорировать отметку "за грамотность" учитель литературы тоже не должен. А у представителей экспертных комиссий (как правило!)  мнения по этому поводу противоречивые. Считаю, что нужен нормативный документ, который бы разрешил эту проблему. Без "двойных" отметок сложно обойтись и учителю русского языка: ведь за диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки, а пишут его учащиеся в течение одного урока, на который в классном журнале отводится всего лишь одна клеточка.




Фото пользователя Марина Викторовна Агеева

На: 1000 "мелочей"


Коллеги! разрешите и мне поучаствовать в дискуссии... Двойные отметки, действительно, пооблема. Нам дали инструкцию, по которой следует, что двойные оценки могут быть только за диктант. И очень интересно оформление оценки за чтение наизусть: в отдельной клетке с записью темы урока. Я и раньше чтение наизусть в старших классах выносила в отдельную клетку и требовала знание обязательных произведений от всех учащихся, независимо от того, был ли он на уроке. А как поступаете вы?

М.В.Агеева




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: 1000 "мелочей"


Марина Викторовна, внимательно прочитала инструкцию. Честно сказать, некоторые места дважды перечитывала - глазам своим не верила.  Чтобы отметки за стихотворения наизусть в отдельную графу выставлялись или двойная отметка за сочинение и изложение только в 4 классе допускалась - это мне не совсем понятно. Почему только в 4? Если исходить из того, что там нет спаренных уроков, то нет их и в 8, и в 9 классах! Марина Викторовна, поделитесь мнением, насколько  удобна такая система работы?

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, Sat, 23/10/2010 - 23:07).



Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: 1000 "мелочей"


Наталья Николаевна, я очень надеюсь, что к нашему диалогу присоединяться и другие коллеги и мы получим однозначный ответ. Согласитесь, что Вас тоже, наверное, заинтересовал этот вопрос? А вот еще вопрос "на засыпку": нужно ли в журнале указывать Р/р, что означает "развитие речи" и Вн/чт - "внеклассное чтение"? Это касается уроков русского языка и литературы.




Фото пользователя Галина Ивановна Скандалова

На: 1000 "мелочей"


Добрый день, Ирина Анатольевна! Напрмер, в нашей школе эти проблемы решаются Положением о ведении классного журнала. Нам методкабинет Ковернинского района каждый год "спускает" примерное Положение о ведении классного журнала, где прописаны те моменты, которые запрещены, а вот если о "внеклассном чтении" ничего конкретного не прописано, то мы обсуждаем это на педагогическом совете и вносим в свое Положение о ведении классногожурнала. таким образом, целый год мы пользуемся школьным Положением о ведении классного журнала, принятым на педагогическом совете в сентябре. Там прописываем и двойные оценки, и вн/чт, и то, что после каждой четверти писать количество фактически проведенных часов.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: 1000 "мелочей"


Галина Ивановна, спасибо! Соглашусь с Вами, что обсуждаемые нами  проблемы, пожалуй, можно разрешить именно таким образом. Будем думать, как нам жить дальше!




Фото пользователя Наталья Валерьевна Щербакова

На: 1000 "мелочей"


Очень хорошие вопросы. Особенно часто они возникают во время аттестации школы. Когда приходят посторонние люди и начинают проверять журналы. Я думаю, что ответить может Соловьева М.А., так как она проводит занятия для учителей, участвующих в лицензировании.

С уважением, Щербакова Н.В.




Фото пользователя Наталья Николаевна Кульчицкая

На: 1000 "мелочей"


Ирина Анатольевна, спасибо за замечание, это уже вопрос посложнее. Я исходила из того, что, как правило, русский язык и литературу в классе ведет один и тот же учитель, даже в классах с филологическим уклоном такие вещи есть.

В вашей школе есть опыт раздельного преподавания русского языка и литературы, я имею в виду разными учителями в одном классе?

Если так, то учитель литературы, задающий сочинение и выставляющий именно две оценки, должен либо игнорировать в журнале оценку за русский язык, либо договариваться с учителем русского языка, чтобы русист поставил оценку в свою страницу. Вариант "договориться" со своими подвохами - каковы критерии оценки, строгость или мягкость того или иного учителя, придется привлекать администрацию школы. Не знаю, давайте думать.  

 




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: 1000 "мелочей"


Наталья Николаевна, спасибо за отклик. За что ставятся отметки - это вопрос понятный. Но вы указали еще на одно НО: а если учитель ведет только русский язык (или наоборот, литературу), то куда выставлять вторую оценку? Забыть про нее?




Фото пользователя Наталья Николаевна Кульчицкая

На: 1000 "мелочей"


Я знакома со следующей практикой. Двойная оценка состоит из оценки за грамотность (пунктуация и орфография) и из оценки за стилистику, точность изложения, хорошее знание текста литературного произведения и пр. Первая оценка идет в журнал на страницу "Русский язык", вторая оценка - на страницу "Литература". Не специалист, не стану оценивать, просто привожу как факт.




Фото пользователя Ирина Анатольевна Чекмарева

На: 1000 "мелочей"


У педагогов нашей школы нет единого мнения по поводу того, как правильно выставлять двойные отметки по русскому языку за творческие работы (изложения, сочинения). Можно ли все-таки ставить обе оценки в одну клетку? Ведь в 10,11 классе на такую работу отводится, как правило, 1 час. Есть ли какие-либо документы, регламентирующие данный вопрос?  

Комментарий был изменен с момента создания (irina1303-76, вс, 02/08/2009 - 15:25).


Будем говорить по-русски!