Педагог: Давайте с вами вспомним, что же растет у нас в огороде?
Ответы детей.
Педагог: А кто знает, какие овощи растут в земле? Над землей?
Ответы детей полными предложениями
Педагог: Вот мы собрали овощи, и что же нам с ними делать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, также из овощей мы можем сделать салат…. Он называется винегрет. Давайте с вами попробуем его приготовить.
2. Основная часть.
Педагог: Вы много помогали маме и наверное каждый из вас вспомнит, какие же овощи входят в состав нашего салата.
Ответы детей
Педагог: Свёклу, морковку, картошку мы берем прямо с огорода, сырую?
Ответы детей
Педагог: Правильно, для приготовления салата нам овощи надо будет отварить.
Но овощи можно есть сырые и вареные. Каждому мы даем тарелочку, где лежат сырые овощи и вареные. Давайте попробуем и скажем какие они?
Дети пробуют (по желанию) овощи сырые и вареные.
Педагог: Картофель сырой какой?
Дети: Твёрдый, хрустящий…
Педагог: А варёный?
Дети: Мягкий…
Далее про все овощи, которые присутствуют на тарелке.
Педагог: Умнички, а теперь хочу посмотреть какие вы внимательные. Если я говорю название овоща ласково, вы сводите ладошки вместе (показывают маленький), если овощ большой, то разводите ладошки (показывают большой).
Дети играют.
Педагог: Ребята, что же нам нужно для приготовления винегрета?
Ответы детей
Педагог: Давайте поможем нашим мамам и бабушке взять те предметы, которые им понадобятся для приготовления салата (фартук, колпак, нож, доска, кастрюля).
Детей в процессе выбора предметов для приготовления можно путать, добавлять игрушку или книгу. Ребята объясняют, зачем нам нужен – не нужен тот или иной предмет.
Педагог: Теперь, когда наши повара готовы, давайте приступим. Ребята, но нас много в группе, то есть нам понадобится много овощей или мало?
Дети: Много…
Педагог: Пока наши мамы, бабушки режут салат, давайте поиграем в игру «Один-много».
Я вам говорю название одного овоща, а вы мне как будет много.
Дети с педагогом играют в игру.
Педагог: Хорошо, а в начале занятия вы говорили, что можно из овощей и получить сок. А подскажите мне, сок из моркови будет какой?
Дети: Морковный..
Далее дети с помощью педагога образуют прилагательные от существительных.
Педагог: Наши овощи уже в кастрюльке, что же теперь нам надо сделать?
Правильно, заправить маслом и разложить по тарелкам.
3. Заключительная часть
Дети пробуют приготовленный винегрет.
Педагог: Ребята, что же мы сегодня делали с вами?
Понравилось ли вам? Какой овощ запомнился больше всех? Почему?
Что мы узнали нового? Каждый из вас может нарисовать тот овощ, который понравился ему больше всех.