Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Речевая готовность детей к школе"

Фото пользователя Анна Николаевна Пирогова
Submitted by Анна Николаевна Пирогова on Tue, 18/10/2016 - 23:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пирогова Анна Николаевна
Место работы, должность: 

МДОУ "Детский сад №6" г.Ярославля

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p>В работе описаны основные критерии, предъявляемые к речи будующего школьника.&nbsp;</p>

Речевая готовность детей к школе

Пирогова А.Н. учитель-логопед

МДОУ «Детский сад № 6» г. Ярославля

Скоро  наступит момент, когда Ваш ребенок станет школьником.

У детей 7 лет меняется социальный статус: дошкольник становится школьником. Школьное обучение предъявляет к ребенку новые требования: психологическую и физическую готовность, и, конечно же, речевую.

Речь очень важна в успешном обучении детей в школе. Им придется общаться с большим количеством других детей и взрослых. Школьники широко пользуются речью: отвечают и задают вопросы, читают, пишут, усваивают систему знаний на родном языке.

Существует прямая взаимосвязь между трудностями в обучении грамоте и проблемами в речевом развитии. Младшие школьники пишут, так как говорят и слышат. И соответственно, если ребенок путает и не различает звуки, он будет переносить эти ошибки на письмо.

Родители, имеющие детей с речевыми проблемами, должны обращать особое внимание на готовность  к школе  своих детей.

Можно выделить основные критерии, предъявляемые к  речи будущего школьника:

1.     Полное формирование всех фонематических процессов. Фонематического слуха, т.е. умение слышать и различать звуки родного языка. Дети должны овладеть звуковым анализом и синтезом: уметь определять место звука в слове, их последовательность и количество. Должны уметь придумывать слово на заданный звук. Должны знать и употреблять термины звук, буква, слог, слово, предложение, иметь навыки послогового чтения.

2.     Правильное произношение звуков речи. Ребёнок должен овладеть правильным, четким произношением всех звуков.

3.     Сформированность грамматического строя речи.

Дети должны уметь образовывать слова разными способами (Например: шоколад- шоколадный).

Уметь грамматически правильно изменять слова по числам, падежам, родам, лицам и т.д., видеть связь слов в предложении, уметь исправлять деформированные предложения (т.е. предложения с грамматически неправильной связкой слов, например: Вова стул на сел).

4.     Дети семи лет должны составлять связные рассказы, уметь работать с текстом. Составлять предложения по опорным картинкам, словам. Владеть навыками пересказа, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказ-описание.

 

Дети с хорошо развитой речью легко вступают в общение с окружающими, могут внятно и чётко озвучить свои мысли и желания, задавать вопросы. И, наоборот, дети с проблемами в речи чаще затрудняются в процессе обучения и познания мира. К тому же младшие школьники уже осознают свои проблемы с речью и могут переживать.

Если Ваш ребенок имеет проблемы


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн