Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Детско-взрослая общность как средство развития субъектности детей и подростков
|
|
|
|
|
Размещено: Наталия Геннадиевна Каргина - пт, 21/10/2016 - 12:09 |
31 октября 2016 г. кафедра теории и методики обучения и воспитания СОИРО проводит виртуальный тренинг Детско-взрослая общность как средство развития субъектности детей и подростков
Приглашаем к участию педагогов образовательных организаций всех типов и видов!
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Детско-взрослая общность как средство развития субъектности
Понятия детского коллектива и детско-взрослой общности близки, любой детский воспитательный коллектив можно представить через возникающую в нем детско-взрослую общность, отражающую его социально-психологические характеристики, систему неформальных связей и отношений в нем. Задача школы и семьи обеспечить допустимое и целесообразное вмешательство в процесс формирования подростково-молодёжной субкультуры. Система интеллектуальных игр формирует благоприятную среду, в которой и дети, и педагоги, и родители чувствуют себя более комфортно
Можно предложить следующее определение детско-взрослой общности - первичная малая группа детей и взрослых, объединенных на основе эмоционально-психологической включенности, чувстве единения и принадлежности к группе, проявляющая схожие потребности и интересы, осуществляющая пересечение ценностей и смыслов участников в непосредственном межпозиционном взаимодействии детей и взрослых, отражающая характер эмоционально-психологических связей и отношений между участниками.
На: Детско-взрослая общность как средство развития субъектности
Для сплочения детско-взрослых групп рекомендуется проводить такие формы работы: организация совместных занятий, игр, проведение чаепития, совместных праздников (изучение культурного наследия, истории страны и др.), совместное посещение театров, музеев, выпуск стенгазет после совместного мероприятия, проведение экскурсий, походов. Такие формы работы способствуют проявлению всех духовных сил, развитию интереса к другому человеку, самоотдаче, взаимодействию, удовлетворенности общим делом.
На: Детско-взрослая общность как средство развития субъектности
Детско-взрослая общность является развитием субъекности детей и подростков, если она:
На: Детско-взрослая общность как средство развития субъектности
Для успешного воспитания и развития ребенка важна детско-взрослая общность, в которой существует равновесное соотношение связей и отношений, что способствует проявлению в общности индивидуальных интересов, ценностей и смыслов участников, а также формированию единого ценностно-смыслового пространства. Детско-взрослая общность рассматривается как событие,
где возможен выход на гуманистические ценности человеческого бытия. Развитие ребенка происходит в разнообразных общностях, наиболее традиционными являются: семья, класс, клуб, игровая общность.